Тест по теме "Лист" биология 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему
Тест по теме "Лист" биология 6 класс составлен из тестовых заданий ФИПИ 2016 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list.docx | 73.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИА РАСТЕНИЯ ЛИСТ
1. Какой орган растения относят к вегетативным органам? | |||||||||
|
2. Основная роль листьев в жизни растений – | |||||||||
|
3. Специализированным органом воздушного питания растения является | |||||||||
|
4. Какова роль листа в жизни растения? | ||||||||||
|
5. Любой простой лист имеет | ||||||||||
|
6. Представленный лист | ||||||||||||
|
7. Клетки кожицы листа прозрачны и бесцветны, поэтому они проницаемы для | |||||||||
|
9. Испарение воды листьями способствует | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
12. ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ. Поглощённый __________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам – __________ (Б) – поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через __________ (В). Этот процесс имеет название __________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев – листопад. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
13. Какую роль выполняют жилки листа? | ||||||||||
|
14. Какую функцию не выполняют жилки листа? | ||||||||||
|
15. Растения в процессе дыхания используют | |||||||||
|
16. Что происходит в листьях при дыхании? | ||||||||||
|
17. Что происходит в листьях при дыхании? | ||||||||||
|
18. Дыхание растения, находящегося в темноте, по сравнению с растением, находящемся на свету, | ||||||||||
|
19. Дыхание у растения, находящегося в темноте, | ||||||||||||
|
20. ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ. Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _______ (А), а выделяет __________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образова-ния – _______ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе __________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету. | |||||||||||||||||
|
|
21. Что происходит с дыханием у растения, которое перенесли из освещенного помещения в темное | |||||||||
|
22. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. При дыхании растениями поглощается кислород. Б. Дыхание происходит во всех клетках растений. | |||||||||
|
23. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. В результате дыхания растений выделяется кислород. Б. Дыхание происходит на свету и в темноте. | |||||||||
|
24. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. Все органы растений дышат. Б. Органические вещества в процессе дыхания синтезируются с поглощением световой энергии. | |||||||||
|
25. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ. Б. Дыхание происходит только на свету. | |||||||||
|
26. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. При дыхании растениями поглощается кислород. Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии. | |||||||||
|
27. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. В результате дыхания растений выделяется углекислый газ. Б. При дыхании растений энергия освобождается. | |||||||||
|
28. Какие признаки характерны для листьев растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
|
29. Вода, необходимая для фотосинтеза, поступает в листья по | |||||||||
|
30. Какова роль хлорофилла в жизни растений? | ||||||||||
|
31. Какова главная функция хлорофилла в растениях? | ||||||||||||
|
32. Фотосинтез протекает в клетках | ||||||||||
|
33. Фотосинтез протекает в клетках | ||||||||||
|
34. Что происходит в листьях при фотосинтезе? | ||||||||||||
|
35. Растение в процессе фотосинтеза выделяет в атмосферу | |||||||||
|
36. Растение выделяет кислород в процессе | |||||||||
|
37. Выберите названия трёх органов растений, в которых происходит фотосинтез, и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||
|
38. На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего у растений | ||||||||||||
|
39. Что в процессе питания поглощает берёза из воздуха? | |||||||||
|
40. Верны ли следующие суждения о строении и жизнедеятельности растений? А. Листовая мозаика позволяет максимально улавливать световые лучи. Б. Во время листопада из растения удаляются вредные продукты обмена. | |||||||||
|
41. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. При фотосинтезе растениями поглощается кислород. Б. При фотосинтезе синтезируются органические вещества из неорганических. | |||||||||
|
42. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ. Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ. | |||||||||
|
43. Установите соответствие между характеристикой и органом растения | ||||||||||||||||||||||||
|
|
44. СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ. Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе _____ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в _______ (Б) – особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета – __________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является __________ (Г). | ||||||||||||||||||
|
|
|
45. ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ. Органические вещества образуются в листе в процессе __________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани – __________ (Б) – к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля – __________ (В). Такой вид питания растений получил называние __________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы. | ||||||||||||||||||
|
|
|
46. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ______ (А) корня. Наземные части растения, главным образом _________ (Б), напротив, через особые клетки – __________ (В) – испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ________ (Г) | ||||||||||||||||||
|
|
|
47. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИСТА В процессе дыхания растения, как и все прочие организмы, потребляют ________ (А), а выделяют __________ (Б) и пары воды. Одновременно в листьях осуществляется процесс __________ (В), при котором также образуется газообразное вещество. Все газы удаляются через __________ (Г) листьев. Листья обеспечивают испарение. Они препятствуют перегреванию листовой пластинки. | ||||||||||||||||||
|
|
|
48. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ Для образования органических веществ в листе необходима __________ (А), которую растение получает из почвы с помощью __________ (Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению – ________ (В) – по специальным клеткам проводящей ткани – _______ (Г) – и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические. | ||||||||||||||||||
|
|
|
49. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад | |||||||||||||||
|
|
50. Усики гороха посевного – это видоизменённые | |||||||||
|
51. Растение Венерина мухоловка «поедает» насекомых из-за | ||||||||||
|
52. Листья, работающие как капкан для насекомых, есть у | |||||||||
|
53. Ловчие листья имеются у | |||||||||
|
54. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад. | |||||||||||||
|
|
Процессы жизнедеятельности в листьях
К основным процессам жизнедеятельности листа относят фотосинтез, газообмен и транспирацию – испарение воды с поверхности листовой пластинки.
Фотосинтез происходит в листьях на свету. При этом из углекислого газа и воды образуется органическое вещество – углевод глюкоза, а в атмосферу выделяется кислород. Глюкоза участвует в образовании запасного вещества – крахмала, который накапливается как в листе, так и в других органах растения.
Дыхание в листе также очень важный процесс, поскольку именно при нём за счёт окисления органических веществ выделяется энергия, необходимая для всех процессов жизнедеятельности. При этом выделяется углекислый газ, а потребляется кислород, то есть по протеканию дыхание является неким антиподом фотосинтеза.
На свету эти процессы происходят одновременно. При отсутствии света протекает лишь дыхание. Поэтому по отношению к листьям применяется термин «газообмен», не уточняющий, о каких именно обменных газах идёт речь, поскольку в одном случае поступает кислород и удаляется углекислый газ (дыхание), а в другом наоборот (фотосинтез).
Однако наиболее интересным процессом, происходящим в листьях, является транспирация. Это очень важный приспособительный механизм, главная роль в котором отводится устьицам. Поскольку в процессе фотосинтеза лист обильно освещается солнечным светом, то он и нагревается. В этот момент устьица открыты, и пары воды свободно покидают поверхность листа – испаряются, охлаждая нагретую поверхность. В результате лист не перегревается. Ночью, когда устьица закрыты, газообмен с внешней средой сведён к минимуму, и, как следствие, необходимый для фотосинтеза углекислый газ в процессе дыхания накапливается в межклетниках губчатой ткани листа, чтобы потом израсходоваться.
1) В чём суть процесса фотосинтеза? 2) Какое значение для листа играет дыхание? 3) Какие процессы выполняют аналогичную транспирации роль у млекопитающих животных? |
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
Большинство растений питается за счет фотосинтеза. Продукты фотосинтеза запасаются в органах растения, а также используются для роста, размножения, синтеза других органических веществ: жиров, белков, витаминов и гормонов.
Поступление необходимых для фотосинтеза воды и минеральных веществ у большинства наземных растений связано с корнем. В зоне всасывания он имеет корневые волоски – клетки покровной ткани с выростами, значительно увеличивающими площадь, через которую в растение может поступать вода с растворёнными в ней минеральными веществами. Вместе с водой через мембрану корневых волосков поступают ионы солей, то есть происходит минеральное питание растения. Вода и растворённые в ней минеральные вещества далее поступают через молодые клетки коры корня в сосуды центрального цилиндра. А затем по сосудам древесины стебля вода поднимается к остальным органам растения, где используется для фотосинтеза, транспорта веществ и испарения через устьица листьев, предохраняющего растение от перегрева.
Необходимый для фотосинтеза свет и углекислый газ улавливают листья. Благодаря уплощённой форме, листовой мозаике и особому порядку размещения на стеблях – листорасположению, листья растений приспособлены к эффективному использованию света. Внутреннее строение листа также отражает выполняемую им функцию. Так, кожица образована прозрачными клетками, свободно пропускающими свет к столбчатой ткани мякоти листа, в которой и происходит фотосинтез. Углекислый газ поступает внутрь листа через устьица, а вода и минеральные вещества – по сосудам жилок – проводящих пучков, состоящих из луба, древесины и волокон. Органические вещества, образовавшиеся в процессе фотосинтеза, затем транспортируются по ситовидным трубкам луба к другим органам растения.
1) Какие приспособления внешнего строения органов растения способствуют протеканию фотосинтеза? 2) Какие клетки корня и стебля обеспечивают транспорт воды к листьям? 3) Какие вещества необходимы для обеспечения фотосинтеза? |
Численность устьиц у некоторых растений
Название растения | Число устьиц на 1 мм3 | Место произрастания | |
На верхней поверхности листа | На нижней поверхности листа | ||
Кувшинка | 625 | 3 | Водоём |
Дуб | 0 | 438 | Влажный лес |
Яблоня | 0 | 248 | Плодовый сад |
Овёс | 40 | 47 | Поле |
Молодило | 11 | 14 | Каменистые сухие места |
1) Как расположены устьица у большинства растений, представленных в таблице?
2) Почему численность устьиц у многих растений разная? Дайте одно объяснение.
3) Как число устьиц зависит от влажности места обитания растения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс
Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...
Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях
Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...