Лабораторная работа по биологии
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Шигаева Майя Харисовна

Действие ферментов слюны на крахмал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструктивная карта для учителя:

Приготовление накрахмаленного бинта для лабораторной работы «Действие фермента слюны на крахмал» и ее проведение.

1 Нальем в кастрюлю стакан холодной воды и разведем в ней пол-ложки крахмала Нальем в кастрюлю стакан холодной воды и разведем в ней пол-ложки крахмала

2 На небольшом огне доведем жидкость до кипения и будем варить еще 5-10 мин, постоянно помешивая, до образования однородной клейкой массы.

3 Смочим в крахмальном клейстере бинт и дадим ему просохнуть.

4 Далее приготовим реактив на крахмал – йодную воду ( нальем в блюдце немного воды и добавим несколько капель йода, чтобы получилась жидкость цвета крепко заваренного чая).

5 Возьмем ватную палочку, смочим ее слюной, затем на накрахмаленном бинте слюной напишем букву.

6 Расправленный бинт подержим в руках некоторое время, чтобы он нагрелся. Затем опустим бинт в йодную воду, тщательно расправив его.

7 Участки, где остался крахмал, окрасятся в синий цвет, а места, обработанные слюной, останутся белыми, так как крахмал в них распался до глюкозы, которая с йодом синего окрашивания не дает (на синем фоне появится белая буква).

8 Вывод: в состав слюны входит фермент, который расщепляет крахмал. Фермент проявляет свою активность при определенных условиях: щелочной реакции среды и температуре 36,6- 37 o С.

Бланк лабораторной работы для учащихся:

Лабораторная работа № __

«Действие ферментов слюны на крахмал»

Оборудование: кусок накрахмаленного накануне сухого бинта/марли величиной с ладонь, чашка Петри со слабым раствором йода, ватные палочки.

Цель работы: выяснить, какое действие на крахмал оказывают ферменты слюны

Ход работы:

  1. Смочите ватную палочку слюной и напишите ею букву в середине кусочка накрахмаленного бинта.
  2. Зажмите расплавленную марлю/бинт между ладонями на 2—3 мин, а затем опустите в раствор йода.
  3. Наблюдайте, как окрасился кусочек марли. Объясните результаты опыта.

Результаты эксперимента

Условия опыта

Результат йодно-крахмальной реакции

Вывод из опыта

Крахмал+слюна (температура тела)

Крахмал+слюна (температура 0 С)

Крахмал+вода

4. Сделайте выводы о необходимых условиях, при которых ферменты слюны действуют на сложные углеводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...