Лабораторная работа по биологии
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему
Действие ферментов слюны на крахмал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Действие ферментов слюны на крахмал | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктивная карта для учителя:
Приготовление накрахмаленного бинта для лабораторной работы «Действие фермента слюны на крахмал» и ее проведение.
1 Нальем в кастрюлю стакан холодной воды и разведем в ней пол-ложки крахмала Нальем в кастрюлю стакан холодной воды и разведем в ней пол-ложки крахмала
2 На небольшом огне доведем жидкость до кипения и будем варить еще 5-10 мин, постоянно помешивая, до образования однородной клейкой массы.
3 Смочим в крахмальном клейстере бинт и дадим ему просохнуть.
4 Далее приготовим реактив на крахмал – йодную воду ( нальем в блюдце немного воды и добавим несколько капель йода, чтобы получилась жидкость цвета крепко заваренного чая).
5 Возьмем ватную палочку, смочим ее слюной, затем на накрахмаленном бинте слюной напишем букву.
6 Расправленный бинт подержим в руках некоторое время, чтобы он нагрелся. Затем опустим бинт в йодную воду, тщательно расправив его.
7 Участки, где остался крахмал, окрасятся в синий цвет, а места, обработанные слюной, останутся белыми, так как крахмал в них распался до глюкозы, которая с йодом синего окрашивания не дает (на синем фоне появится белая буква).
8 Вывод: в состав слюны входит фермент, который расщепляет крахмал. Фермент проявляет свою активность при определенных условиях: щелочной реакции среды и температуре 36,6- 37 o С.
Бланк лабораторной работы для учащихся:
Лабораторная работа № __
«Действие ферментов слюны на крахмал»
Оборудование: кусок накрахмаленного накануне сухого бинта/марли величиной с ладонь, чашка Петри со слабым раствором йода, ватные палочки.
Цель работы: выяснить, какое действие на крахмал оказывают ферменты слюны
Ход работы:
- Смочите ватную палочку слюной и напишите ею букву в середине кусочка накрахмаленного бинта.
- Зажмите расплавленную марлю/бинт между ладонями на 2—3 мин, а затем опустите в раствор йода.
- Наблюдайте, как окрасился кусочек марли. Объясните результаты опыта.
Результаты эксперимента
Условия опыта | Результат йодно-крахмальной реакции | Вывод из опыта |
Крахмал+слюна (температура тела) | ||
Крахмал+слюна (температура 0 С) | ||
Крахмал+вода |
4. Сделайте выводы о необходимых условиях, при которых ферменты слюны действуют на сложные углеводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...