Рабочая программа "Биология" 7 класс
тест по биологии по теме
Рабочая программа составлена для учащихся 7 класса школы 8 вида с интеллектуальной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии И.М.Бгажноковой, Т.М.Лифановой для обучающихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей. В настоящей программе в раздел «Растения». включены элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений. При изучении этого раздела учащиеся получают элементарные сведения о растительном мире. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья сложно усвоить все группы растений и те признаками, по которым они объединятся в определенные группы. Поэтому в программе предлагается изучение наиболее распространенных, известных учащимся однодольных и двудольных растений, их признаков, сходств и различий, которые можно наглядно пронаблюдать в природе, в быту, в повседневной жизни, показать по цветным таблицам.
Цель обучения предмету:
Формирование представлений обучающихся о растительном мире, о существующих в нем взаимосвязях, о правилах поведения в природе.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- Сообщение учащимся знаний об элементах живой природы (о строении и жизни растений);
– Формирование правильного понимания роли природных явлений, таких как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений;
- Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления ;
- Нравственно - экологическое воспитание при изучении биологии;
- Первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений (комнатных, на пришкольном участке) и ухода за ними;
- Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования.
Технологии обучения:
- дифференцированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
Учащиеся класса разделены на 4 группы по уровню обучаемости и обученности.
Дети второй и третьей групп испытывают затруднения при ответах на вопросы. Ответы неполные, поэтому необходима индивидуальная помощь и работа над развитием речи. Детям этих групп на разных этапах урока предлагается дифференцированные задания, различные по уровню сложности. Учащимся 3 группы при работе с учебником оказывается индивидуальная помощь. При выполнении практических и самостоятельных работ для детей 3 группы сокращается количество и объём заданий и упражнений.
Растения. Грибы. Бактерии. (66ч в год, 2 часа в неделю)
Введение
Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания). Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни животных и человека. Значение растений и их охрана.
Общее сведения о цветковых растениях
Культурные и дикорастущие растения. Общее понятие об органах цветкового растения. Органы цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью: сурепка, анютины глазки и т. п.).
Подземные и наземные органы растения.
Корень. Образование и виды корней. Корневые системы. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней.
Стебель. Строение стебля и его значение в жизни растения. Разнообразие стеблей.
Лист. Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения. Образование питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями. Дыхание растений. Листопад и его значение.
Цветок. Строение цветка. Понятие о соцветиях. Опыление цветков. Образование плодов и семян.
Плоды. Разнообразие плодов: плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семя. Строение семени (на примере фасоли). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Растение – целостный организм.
Экскурсия в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространениями плодов и семян.
Практическая работа - определение всхожести семян.
Многообразие покрытосеменных растений.
Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами)
Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные и двудольные. Характерные различия.
Однодольные растения.
Злаки. Особенности внешнего строения и разнообразие. Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве.
Лилейные. Общие признаки лилейных. Основные представители: цветочно – декоративные лилейные, овощные лилейные, дикорастущие лилейные.
Двудольные растения.
Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Овощные и технические паслёновые: картофель, томат, баклажан и перец. Цветочно – декоративные паслёновые.
Практическая работа: выращивание рассады.
Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые и кормовые бобовые растения.
Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. Плодово – ягодные розоцветные: яблоня, груша, вишня, малина, земляника, персик и абрикос.
Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник. Календула и бархатцы – однолетние цветочно – декоративные сложноцветные. Маргаритка и георгин – многолетние цветочно – декоративные сложноцветные.
Многообразие бесцветковых растений.
Голосеменные. Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.
Мхи. Понятие о мхе, как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочного гриба. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.
Практические работы с комнатными и садовыми растениями(5ч).
Перевалка и пересадка комнатных растений. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление почвы. Удаление сорняков.
Экскурсия в парк для ознакомления с особенностями растений весной.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
- внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса и сада;
- общие признаки, характерные для каждой группы растений;
- признаки сходства и различия между растениями;
- особенности выращивания культурных растений: сроки и способы посева и посадки культур, некоторые приемы ухода за ними.
Учащиеся должны уметь:
- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
- устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом (изменения органов растений);
- различать грибы и растения;
- осуществлять уход за некоторыми цветочно – декоративными, комнатными растениями и овощными культурами;
- узнавать изучаемые растения по внешнему виду;
- работать с ручным сельскохозяйственным инвентарем.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение. Многообразие растений. Растения, грибы, бактерии. | 2 |
2 | Цветок | 4 |
3 | Семя растений | 7 |
4 | Корни | 4 |
5 | Лист | 6 |
6 | Стебель | 3 |
7 | Растение – целостный организм. | 7 |
8 | Многообразие растений, бактерий, грибов. | 5 |
Покрытосеменные или цветковые | ||
9 | Однодольные растения. Злаки. Лилейные. | 6 |
10 | Двудольные растения. Пасленовые. Бобовые. Розоцветные. Сложноцветные. | 23 |
11 | Обобщение. Повторение пройденного материала. | 1 |
По характеристике выполнения разнообразных заданий определяем 4 группы учащихся.
1 группа (10-15%) - дети, которые в целом правильно выполняют предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
3 группа (35-40%) – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при выполнении заданий.
4 группа (10-15%) – дети, которые занимаются по индивидуальному плану, так как основное содержание программы для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.
Соответственно названным группам, около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% - минимально необходимый (сниженный) уровень, а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...