Рабочая программа "Человек". 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Данная программа рекомендована обучающимся с ТМНР коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_chelovek_10b_1.docx | 8.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу
Человек
10 Б класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основе учебно-методических разработок для воспитанников, имеющими сложные дефекты (МО РФ от 03.04.2003. №27/27 22 – 6). Авторы-составители: Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова.
Цель: формирование социально значимых навыков поведения и общения.
Задачи:
- развивать основы личностной самооценки;
- воспитать ответственность за свои поступки;
- формирование сочувствия к другим;
- развивать умение оказывать поддержку другому, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступить в контакт;
- формировать умение адекватно реагировать на нежелательные варианты перспектив и уметь анализировать их возможные последствия.
Наряду с этими задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности воспитанников:
- расширять и обогащать словарный запас воспитанников;
- совершенствовать навыки связной речи;
- обучать особенностям видеть, сравнивать, анализировать;
- корригировать нарушения эмоционально - волевой сферы.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать и уметь:
- выражать свои желания за счет усвоения доступных средств коммуникации;
- участвовать в играх-драматизациях с помощью учителя и с опорой на наглядность;
- называть и различать своё имя, отчество и фамилию;
- различать с помощью учителя, часто встречающиеся знаково-символические средства представления информации;
- уметь слушать собеседника;
- уметь соблюдать правила поведения во время экскурсий, поездок в общественном транспорте; в театре и других общественных местах.
Содержание программы
Воспитанность – что это значит.Быть воспитанным что это значит? Вежливость, точность, обязательность, аккуратность. Внешняя и внутренняя воспитанность человека. Раздели печаль и радость другого. Умей быть благодарным. Отчего бывает одиноко. Что нужно, чтобы быть понятным. Твой стиль поведения. Доброта и доброжелательность. Умей быть щедрым. Добрыми делами славен человек. Скажи о себе сам. Я_человек, я-гражданин.
Мои поступки и мои обязанности.
Твои поступки. Обязанности ученика дома. Как вести себя у врача. О дружбе и взаимопонимании людей. Приглашение в гости. Как исправить плохой поступок. Поведение на улице, в магазине. Правила общения по телефону. Красота вокруг нас. Что такое эмоции. Моё настроение. Чувства и поступки. Стресс. Учимся находить причину и последствия событий. Что зависит от моего решения. Как помочь тем, кто нуждается в твоей помощи.
Календарно-тематический план
2 часа в неделю
Введение
Я человек
1. Человек родился. Человек – личность.
Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность какая она?
Особый возраст. Легко ли быть подростком?
Отрочество – пора мечтаний.
Самостоятельность – показатель взрослости.
2. Учимся общаться. Познай самого себя. Познание мира и себя.Учимся узнавать и оценивать себя.
3. Человек и его деятельность.
«Птицу узнают по полёту, а человека – по работе». Многогранность жизни.
Учимся правильно организовывать свои занятия.
Что человек чувствует, о чём размышляет.
Какие бывают потребности. «Не место красит человека…».
Учимся размышлять. Мир мыслей. Мир чувств.
4. Семья – ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство.
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома.
Учимся помогать вести семейное хозяйство.
5. «Делу время – потехе час». Что такое свободное время.
Свободное время и занятие физкультурой.
Свободное время и телевизор.
Что такое хобби. Своими руками.
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята.
6. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться.
Что такое дружба. Учимся жить дружно.
Труд – основа жизни. Каким бывает труд.
Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность.
Учимся трудиться и уважать труд.
Труд и творчество. Что такое творчество.
На пути к творческому успеху. Слагаемые жизненного успеха.
Привычка к труду помогает успеху. Поддержка близких – залог успеха.
Выбор жизненного пути.
Обобщение по разделу «Я – человек».
Сила воли – сила характера
1. Почему некоторые привычки называются вредными?
Умей зависимости сказать – «Нет?».
Помоги себе сам. Волевое поведение.
Как отучить себя от вредных привычек?
2. Как вести себя с незнакомыми людьми.
Ответственное поведение.
Надо ли уметь сдерживать себя?
Все ли желания выполнимы.
3. Как помочь больным и беспомощным.
Если кому-нибудь нужна твоя помощь?
Спеши делать добро.
4. Культура здорового образа жизни.
Как воспитывать в себе сдержанность?
Как воспитывать в себе уверенность и бесстрашие?
Добрым быть приятнее, чем злым и завистливым.
Почему мы говорим неправду? Поможет ли нам обман?
Как отучить себя от вредных привычек?
5. Как относиться к подаркам?
Я дарю подарки.
Как нужно одеваться? Что такое мода?
Что такое имидж?
6. Как вести себя в общественных местах?
Как вести себя в транспорте?
Как вести себя в театре, в кино? Обобщение.
Воспитанность – что это значит
1. Быть воспитанным, что это значит?
Вежливость – как основа воспитанности.
Точность, обязательность, аккуратность.
Внешняя и внутренняя воспитанность человека.
2. Ты живёшь среди людей.
Раздели печаль и радость другого.
Умей быть благодарным.
Отчего бывает одиноко?
Умение быть самим собой.
Твой стиль поведения.
Доброта и доброжелательность.
Умей быть щедрым.
3.Праздник благодарности.
Добрыми делами славен человек.
Я не хуже других.
Скажи о себе сам: «Я – человек, я – гражданин».
Мои поступки и мои обязанности
1. Дом, в котором ты живёшь. Обязанности ученика дома.
2. Что значит быть здоровым? Что мы должны знать о своём здоровье?Как вести себя у врача.
3. О дружбе и взаимопомощи людей.
Приглашение в гости. Как вести себя в гостях? Практическая работа.
4. Как исправить плохой поступок?
Зачем быть честным?
5. Моё поведение на улице.
Моё поведение на улице. Экскурсия.
Моё поведение в магазине. Экскурсия.
6. «У меня зазвонил телефон». Правила общения по телефону. Практическая работа.
7.Речевой этикет.
8. Красота вокруг нас. Мы видим красоту в окружающем нас мире. Экскурсия.
9. Что такое эмоции.
10 Моё настроение. Отчего зависит моё настроение? Когда мне весело или грустно…
Чувства и поступки.
Стресс.
Учимся находить причину и последствия событий.
Что зависит от моего решения?
Я отвечаю за своё решение.
11. «Мы в ответе за тех, кого приручили…». Как помочь тем, кто нуждается в твоей помощи.
Правила поведения на отдыхе в летний период.
Обобщающий урок по разделу «Мои поступки и мои обязанности».
Список использованной литературы
1. ГудимовВ.П. «Тематические загадки для дошкольников».
2. «Окружающий мир». Н.А.Новоселова, А.А.Шлыкова . Учебное пособие по развитию речи для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 1,2 часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...