Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя биологии
методическая разработка по биологии
В настоящее время повышение уровня профессионального мастерства педагога просто необходимо. Что заставляет учителей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования. В данной работе представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя биологии работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 103
Ново-Савиновского района г. Казани»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя биологии
Смирновой Алины Александровны
на 2020-2025 годы
Казань
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: биология
3. Тема самообразования: Пути совершенствования преподавания естественных наук в свете новых образовательных стандартов
4.Методическая тема: «Урок биологии в концепции ФГОС»
5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, информационно-коммуникативные технологии.
6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение тематических вечеров.
7. Общественно-педагогическая деятельность : руководитель ШМО, член профсоюзного комитета школы; участие в спортивно-массовых и общественных мероприятиях школа, района, города, республики, РФ.
8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Программа профессионального развития педагога в 2020-2025 годах.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс, выступления из опыта работы)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Отчет о результатах экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы (Учитель года, Наш лучший учитель и др.)
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебному предмету..
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования и саморазвития
учителя биологии Смирновой А.А.
Методическая проблема школы- «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических инноваций в условиях ФГОС».
Цели методической работы школы- повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Задачи методической работы школы:
- активизация работы учителей по творческому саморазвитию
- совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.
Тема моего самообразования: Пути совершенствования преподавания естественных наук в свете новых образовательных стандартов
1.Актуальность темы:
Перед современной школой стоит множество задач. С одной стороны - интенсификация учебного процесса, с другой - прогрессирующее ухудшение здоровья детей; с одной стороны-возросший поток информации, современные компьютерные технологии, с другой- нежелание учиться, низкая успеваемость. Как привести в соответствие поставленные задачи с объективной реальностью? Мы - учителя современной школы призваны искать ответы на эти вопросы, нам с вами это противоречие решать. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой другим направлениям. Задачи ее, прежде всего, состоят в том, чтобы сохранить и укрепить здоровье сегодняшних школьников.
2. Цели: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на уроках биологии, а также повышение эффективности обучения биологии.
3.Задачи:
3.1. Формировать интерес учащихся к урокам биологии, через формирования у них базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье, используя знания из уроков биологии.
3.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
3.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств обучения посредством как практических, так и теоретических уроков.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Биология». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по биологии, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по биологии и методике преподавания. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей биологии. 5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7 Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 8.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 9.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Биология в школе»; и другую современную литературу, а так же с помощью сети Интернет. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков биологии. 3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. |
Эстетическое | Поддерживать свой организм в хорошей форме посредством соблюдения правил личной гигиены тела и следить за своим внешним видом. |
ИКТ | 1.Совершенствовать навыки работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения уроков биологии. |
Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках биологии. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни. |
Интересы и хобби | Сделать уроки биологии интересными для учащихся, успешно подготовить ребят к сдаче экзамена по предмету. |
4.Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету «Биология»,отсутствие неуспевающих.
Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
5.Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Открытые уроки.
2. Размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах.
3. Презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
План самообразования...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы
Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя русского языка и литературыГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя биологии Зариповой Гульнур Галимулловны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Татарско-Бурнаевская основная общеобразовательная шко...