«Гигиена сердечно- сосудистой системы»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Гигиена сердечно- сосудистой системы».
8 класс.
Задачи:
1. Раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов, познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения на сердце и сосуды, с органическими болезнями сердца и их профилактикой.
2. Научиться пользоваться функциональными пробами для самоконтроля физического состояния и тренированности.
3. Воспитывать потребность здорового образа жизни.
Эпиграф на экране:
«Если хочешь быть сильным- бегай,
Хочешь быть красивым- бегай,
Хочешь быть умным- бегай».
(эти слова были высечены на скале в Элладе 2,5 тыс лет назад)
Ход урока:
Учитель приветствует ребят, вместе формулируем тему и задачи урока, учащиеся записывают её в тетрадь.
1. Беседа по вопросам:
- Почему эта тема актуальна?
- Какие причины сердечно- сосудистых заболеваний вы знаете?
2. Заполнение таблицы в процессе следующих этапов урока
Причина | Заболевания |
Гиподинамия Неправильное питание Курение Стрессы, алкоголизм, наркомания | Гипертония – повышенное артериальное давление. Перемежающая хромота. Атеросклероз Стенокардия |
Первую колонку таблицы заполняем в процессе беседы, вторую по результатам самостоятельной работы с учебником (Колесов, параграф 14) и по сообщениям учащихся «Развитие гипертонии, первая помощь при гипертоническом кризе».
3.Одна из причин заболеваний сердца – гиподинамия, или малоподвижный образ жизни. Дома вы провели функциональную пробу своего сердца. Посмотрим результаты. Для этого заполним таблицу и произведём некоторые расчеты.
Состояние организма | Пульс (1 мин) |
Сидя П1 После 10 приседаний П2 После 3 мин отдыха |
Степень тренированности сердца определяется по формуле:
Т=П2-П1 х 100%
П1
T<30% Тренированность сердца хорошая
T=31-44% Тренированность сердца недостаточная
T>45% Тренированность сердца низкая
Почему после физических нагрузок пульс учащается?
Опишите рефлекторную дугу этого процесса.
В норме через 3 минуты отдыха сердце должно работать так же, как до физической нагрузки. Посмотрите, как у вас.
4. Чем же отличается тренированное сердце от нетренированного? Какие существуют правила тренировки сердца? Ответ найдите в учебнике на стр 121-122
Записать в тетрадь правила тренировки сердца:
- постепенность
- регулярность
- посильность
Марафонский вестник пробежал расстояние от Марселя до Афин за 3 часа, чтобы известить своих сограждан о победе, и, крикнув им: «Радуйтесь, мы победили!»- упал мертвым. Почему?
Какие вы можете предложить приемы тренировки сердца? Записать в тетрадь:
- утренняя зарядка,
- обтирания и обливания,
- пешие прогулки,
- подвижные игры, занятия спортом,
- купание в водоемах,
- бег (вернуться к эпиграфу)
Когда мы бегаем, мышцы тренируются, сердце тоже состоит из мышечной ткани, увеличивается ударный объём сердца, т.е. количество крови, выбрасываемой сердцем за 1 сокращение.
Физкультура не только укрепляет мышцы, но и в значительной мере помогает мыслить. Не случайно еще Аристотель говорил, что мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой. Свои уроки он проводил, прогуливаясь с учениками.
Закаливание делает не только тело сильным, но и дух здоровым, оно укрепляет мышцы, иммунитет, а нервную систему учит противостоять нагрузкам и стрессам. В здоровом теле – здоровый дух!
5.Проверочная работа по тестам ( смотри мультимедийное учебное пособие «Анатомия и физиология человека» 9 класс, Просвещение 2003)
6.Домашнее задание: § 14, для желающих составить проект «Как я буду закалять свой организм».
2008 год
Заявка
На участие в муниципальном конкурсе «Путь к здоровью»
на лучшую методическую разработку мероприятия по формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения
Болотова Елена Валентиновна
Дата рождения: 11 мая 1964
Домашний адрес: г.Зеленодольск Фрунзе 1-15, тел.4-43-40
Место работы: лицей №1, учитель биологии
Номинация конкурсной работы: урок биологии 8 класс
Тема: «Гигиена сердечно – сосудистой системы».
______________ ________________
(дата) (подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы
Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...
урок-проект ГИГИЕНА СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
Представляю урок с использованием одной из форм коллективного учебного проекта в 8 классе на тему «Гигиена сердечно-сосудистой системы» - это заключительный урок в теме «Внутренняя среда о...
Инструктивная карта к уроку по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 8 класс
Материал может быть использован при проведении урока по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" для учащихся 8 класса...
открытый урок : "Гигиена сердечно-сосудистой системы"
Открытый урок: "Гигиена сердечно-сосудистой системы человека." Тип урока: изучение нового материала с элементами проектной деятельности....
Презентация к открытому уроку "Гигиена сердечно-сосудистой системы"
Презентация к открытому уроку "Гигиена сердечно-сосудистой системы" в 8 классе...
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Нарушения в работе органов кровообращения
узнать, какие сердечно-сосудистые заболевания распространены. как оказать первую медицинскую помощь. опрделить факторы, которые негативно влияют на сердечно-сосудистую систему...
разработка урока по теме гигиена сердечно- сосудистой системы
оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, инфарктах и инсультах...