Интегрированные уроки в 5 классе как фактор адаптации обучающихся.
учебно-методический материал по биологии на тему
Задачи интегрированных уроков, возможность адаптации обучающихся 5 классов. Применение метода "Кроссенс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannye_uroki_v_5_klasse_kak_faktor_adaptatsii_uchashchihsya.docx | 179.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные уроки в 5 классе как фактор адаптации обучающихся.
Всё в мире цепью связано нетленной,
Всё включено в один круговорот:
Сорвёшь цветок, а где-то во Вселенной
В тот миг звезда взорвётся и умрёт…
Л. Куклин
Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Интегрированные уроки могут объединять самые разные дисциплины, как в полном их объеме, так и в качестве отдельных составляющих.
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.
Вот некоторые из таких задач:
- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Преимущества интеграции на уроке
1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.
- Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.
- Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет
переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают
познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,
творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.
Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые
подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
Интегрированный урок может выступать как средство межпредметного взаимодействия, как фактор повышения активности учащихся, а также как один из способов адаптации учащихся пятых классов. Проблема адаптации стоит очень остро перед учащимися при переходе с начального образования к основному. Предметы «биология» и «география» являются новыми в учебном плане для 5-х классов.
Мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми приёмами, при помощи которых учитель может выстроить учебный процесс так, чтобы переход к новым наукам был для ученика не сложен и мягок.
МЕТОД 1 «Паутина».
МЕТОД 2 КРОССЕНС пересечение смыслов. Разгадать нужно основную тему
9 квадратов соприкасаются сторонами. Картинка 5 объединяет все картинки.
Австралийцы очень любят обитателей своей удивительной страны. Изображения животных можно увидеть и на гербе этого государства и на Австралийских монетах.
На гербе изображены кенгуру и страус эму – почему именно эти животные, ведь на материке обитают и другие удивительные животные? А вот почему – эти животные, во-первых очень распространены в Австралии, а во-вторых, не умеют пятиться назад, что свидетельствует о целеустремлённости страны идти вперёд и о невозможности попятного развития.
Одна из удивительных сторон преподаваемого нами предмета заключается в том, что в детстве каждый ребенок переживает период увлечения географией и биологией. Вопрос в том, насколько учитель сможет подхватить этот детский порыв и пронести его через школьные годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса
В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....
Интегрированный урок как средство формирования экологической культуры обучающихся
Интегрированный урок как средство формирования экологической культуры обучающихся.Булгакова Татьяна Николаевнаучитель географии МОУ гимназия №1 гор. Люберцы, МО География к...
"Дифференцированный подход на уроках физической культуры как фактор успешности обучающегося"
Дифференцированый подход стоит во главе всей педагогической работы и помогает выполнять цели и задачи физического воспитания в школе. Вполне очевидно, что в современном образовательном учреждени...
Разработка интегрированных уроков по музыкальному инструменту фортепиано для обучающихся 2 класса с включением элементов игры по слуху
Обучение игре по слуху учащихся ДШИ и ДМШ обусловлено целью современного образования, которое заключаетса в воспитании личности ребенка. Занимаясь подбором по слуху мы приближаем обучение игре на форт...
Конспект интегрированного урока физической культуры и ОБЖ для обучающихся с нарушениями интеллекта 1 класса.
Конспект представлен в виде технологической карты урока, содержит описание подвижных, сюжетно - ролевых игр и упражнений, направленных на профилактику детского травматизма....
Интегрированный урок предметов "Технологии" и "Естествознания" для обучающихся с ОВЗ
В ходе данного урока мы описываем работу по теме "Яблоки в жизни людей" с использование знаний, полученных на уроках Биологии и Технологии. Для обучающихся с ОВЗ очень важно уметь использова...