Презентация к уроку "Опыление у цветковых растений "
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему
Данная презентация разработана для проведения урока биологии в 6 классе с использованием ситуационной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opylenie_u_tsvetkovyh_rasteniy.pptx | 481.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формируемые УУД: Регулятивные УУД 1. Сформировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему ( доставка пыльцевых зёрен – мужских гамет к завязи пестика – женской гамете ), определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока, поиск способов решений проблемы – с помощью абиотических и биотических агентов). 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки (алгоритм самооценки: - Я – Мы - Дело ). 3. Сформировать умения планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет). Познавательные УУД 1. Сформировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий), моделировать, сопоставлять. 2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий (доставка корреспонденции на воздушном шаре или почтальоном; рекламные щиты, яркие вывески магазинов), опираться в поиске решений на собственный опыт (наблюдение в природе за жизнью пчёл, за пыльцой берёзы). Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Вскоре после открытия Новой Зеландии и Австралии туда прибыли переселенцы из Европы. Они п ривезли и посеяли семена клевера. Клевер рос и рос хорошо, но плодов и семян не давал. Каждый раз для посева приходилось привозить новые семена из Англии. Стали искать причину, почему клевер не давал плодов и семян, хотя обильно цветёт. Оказалось, что клевер не плодоносит потому…
Ознакомление Прочитайте самостоятельно текст параграфа и зарисуйте схему «Способы опыления у цветковых растений»
Понимание Используя текст параграфа найдите материал по предложенному вам способу опыления. Обсудите его, запишите в тетради и выступите перед классом: I -я группа выясняет, при каких обстоятельствах выгоднее опыление ветром. Результат работы – таблица. II -я группа выясняет, при каких обстоятельствах выгоднее опыление насекомыми. Результат работы – таблица III -я группа определяет, какие приспособления к опылению имеют цветки ветроопыляемых растений. Результат работы – таблица. IV -я группа определяет, какие приспособления к опылению имеют цветки насекомоопыляемых растений. Результат работы – таблица. V -я группа выясняет, может ли опыление осуществлять человек. Результат работы – этапы искусственного опыления.
Признаки опыляемых растений Насекомоопыляемые растения Ветроопыляемые растения Крупные одиночные цветки Мелкие цветки, собранные в пышные соцветия Нектар, аромат Крупная, липкая, шероховатая пыльца Невзрачные цветки, собранные в мелкие соцветия Мелкая, легкая, сухая пыльца Перистые рыльца Пыльники на длинных тычиночных нитях 1. Отметь в таблице значками «+» или «–» признаки растений с разными типами опыления Применение
1 . Цветок раффлезии душистой Для радости пчелы пушистой Зацвел на Солнечной поляне- Давайте мы туда заглянем! 2. Одинокий цветок одуванчика Беззаботно дрожит на ветру. 3. Во поле береза стояла, И ее пчела опыляла. 4. Колокольчики мои, Цветики! Весною Вместе с ландышем цвели В поле, за рекою . 2 . Найдите биологические ошибки
Анализ Определите особенности внешнего строения ц ветков связанное со способом опыления Особенности цветов: 1) Цветок похож на кусок разложившейся кожи, пахнет тухлым мясом; 2 ) Мелкие цветы собраны в красочное соцветие, сладкий запах; 3 ) Цветы невзрачные, не пахнут, расположены на верхушках побегов; пыльца мелкая и многочисленная; 4 ) Цветы невзрачные, расположены на уровне земли. Опыление : А ) Пчелами, бабочками и т.д.; Б ) Муравьями; В ) Ветром; Г ) Мухами
Синтез В ходе сегодняшнего урока мы выяснили, опыление происходит в природе, и, кроме того, его может производить в своих целях человек. Такое опыление называется искусственным. Как вы думаете для чего он это делает?( создает новые сорта растений) . Эта наука называется селекция. В зависимости от способа опыления растения приобретают целый ряд особенностей строения и приспособлений, способствующих опылению и, следовательно, оплодотворению. Представьте что вы работаете в тепличном хозяйстве и выращиваете огурцы. Что нужно сделать чтобы огурцы давали больше урожая (огурец опыляется пчелами, значит в теплицы нужно поставить ульи)
Оценка Оцените преимущества перекрёстного опыления у растений перед самоопылением
Преимущества перекрестного опыления перед самоопылением: Благодаря перекрестному опылению происходит перекомбинация признаков отцовского и материнского организмов, благодаря чему дочерние организмы приобретают большее разнообразие признаков, что повышает жизнеспособность вида в целом, так как разнообразие признаков потомства дает им больше шансов выжить при возможных изменениях условий окружающей среды.
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Строение цветковых растений"
Презентация по теме "Строение цветковых растений" по курсу природоведение 5 класс по программе В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа. Неживая и живая"...
Презентация по биологии для учащихся 6 класса "Оплодотворение у цветковых растений"
Процесс опыления и оплодотворения у покрытосеменных (цветковых )растений...
Презентации к урокам "Основные систематические категории", "Знакомство с классификацией цветковых растений."
Презентация к урокам "Систематические категории", "Знакомство с классификацией цветковых растений" . Учебник Пасечник В.В. "Биология. Бактерии. Грибы. Растения"...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
Презентация " Классы и семейства цветковых растений"
В презентации описаны классы двудольных и однодольных . Описаны основные признаки следущих семейств: Крестоцвтные, Розоцветные, Бобовые, Паслновые, Сложноцветные, Лилейные и Злаки.В каждом...
Презентация на тему: Органы цветковых растений.6 класс
Презентация на тему: Органы цветковых растений.6 класс...