Использование "Навигатора" на уроках биологии
статья по биологии (6 класс) на тему

Гераскина Юлия Сергеевна

Текст к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд (№ 1)

Сегодня многие издательства учебной литературы наряду с бумажными учебниками и пособиями выпускают мультимедийные средства. Примером таких средств является мультимедийное приложение из ИУМК «Навигатор» по биологии авторов Сивоглазов В.И. и др. издательства «Дрофа».
В его состав входит большой набор информационных и иллюстративных объектов: рисунки, слайды, видеофрагменты, готовые слайд-шоу, схемы слайд №2) и средства проверки знаний. Проверочные работы представлены различными формами, что позволяет  разнообразить контроль знаний. Это могут быть схемы (слайд № 2), тесты (слайд № 3), биологические лабиринты или кроссворды.

Далее следующий слайд №4

Диск также  включает основные и дополнительные тексты, лабораторные работы. Информация четко структурирована, последовательно изложена, есть ссылки на Интернет-сайты, что помогает обеспечить безопасную работу учащихся в сети Интернет.
Всё это позволяет использовать различные технологии проведения урока, организовать многообразные формы познавательной деятельности учащихся, даёт возможность сэкономить время при подготовке к уроку.
Научить ребенка думать — трудная работа, тем более пяти- и шестиклассника.  В этом возрасте абстрактное мышление только формируется, а материал диска содержит большое количество интересных и знакомых объектов, достоверные иллюстрации, что способствует развитию образного мышления.  Благодаря большому количеству фотографий и рисунков можно построить аналитическую беседу.

Данное мультимедийное приложение универсально. Его можно использовать к любому комплекту учебников.

Пример проведения урока «Виды корней и типы корневых систем» в 7 классе с использованием приложения.

Учащиеся уже имеют представление о корне, я предлагаю вспомнить функции корня. При затруднении задаю наводящие вопросы.
После ответов просмотр и прослушивание слайда. При сочетании зрительного и слухового воздействия усвоение материала повышается.
Далее говорим о видах корней (слайд№ 5) и формулируем понятие корневая система.
           После учащиеся работают с гербарными образцами и выполняют лабораторную работу, в ходе которой выясняют типы корневых систем, различие в их строении. (слайд № 6). В качестве закрепления учащимся предлагается определить в интерактивном режиме типы корневых систем у различных видов растений (слайд№ 7).

Сегодня много новых школ, материальная база не всегда позволяет провести полноценную практическую работу. Но наличие лабораторных работ на этих дисках позволит в полной мере усвоить школьную программу.

Слайд 8

Недостатки мультимедийного приложения

- присутствие отвлекающих элементов (бегающий муравей). Но можно использовать для переключения внимания, для зарядки.

- правое/левое поле занято содержанием.

Одним из достоинств этих дисков является то, что учащимся представлена возможность в полной мере сформировать представления о главных биологических понятиях посредством наглядно-образного мышления. Навигатор помогает сформировать такие логические операции как синтез и анализ, сравнение и классификация.

Вывод

Приоритетным в обучении надо сделать интерактивный подход, который позволяет качественно усвоить материал на уровне обязательного минимума содержательного федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также заинтересовать учебным процессом всех учащихся.                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...