Проект «Подарим улыбку миру»
учебно-методический материал по географии по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Подарим улыбку миру»
Пояснительная записка
Состояние здоровья отражает полноту связей человека с миром – степень гармонии жизни. Здоровье общества, прежде всего, детей и молодежи является залогом национальной безопасности и созидательного развития любого государства. Необходимо предпринять все возможные меры для укрепления нравственного и духовного здоровья наших детей.
Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и радость – показатель эмоционального здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.
Радость проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.
Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость.
Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.
Психологический комфорт, улыбка, радость — факторы хорошего настроения.
Предлагаем практические технологии формирования взаимного понимания и отношения между учащимися, развития способности ощутить эмоциональное воздействие состояния другого человека.
Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект окажет позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом.
Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.
Цель проекта: Развитие личностных коммуникативных качеств, социальное творчество школьников, посредством вовлечения их в совместную деятельность.
Формирование у школьников способности и готовности к социальному творчеству, потребности делать добрые дела, своевременно решать актуальные задачи.
Главными задачами проекта являются:
- Развивать общественно-полезные инициативы школьников;
- Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника;
- Развивать их эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание, через умение организовывать совместную работу;
- Заботиться о гармоничном развитии духовного здоровья;
- Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала;
- Содействовать непрерывному практическому взаимодействию с социумом.
Для эмоционального восприятия окружающих людей и самих учащихся был разработан проект - оформления школьных окон. Через который происходит эмоциональное воздействие на людей посредством визуализации. На оформление школьных окон нас вдохновила повесть Андрея Усачева «Чудеса в Дедморозовке» или «Школа снеговиков». Действие повести происходит в далекой волшебной деревне, где Дед Мороз слепил веселых Снеговиков. В повести Снеговики очень интересно проводят свое время - обучаются в школе, рисуют, играют в спортивные игры. В ожидании встречи с Новым годом с ними происходят чудесные приключения.
Это вызвало интерес у учащихся к совместной деятельности в ходе реализации проекта, они решили создать творческую мастерскую под названием «Чудеса на окне», где ярко и красочно будут оформляться школьные окна.
Школьники вместе с родителями, учителями продумывают идеи оформления. Вырезают, клеят, мастерят украшения для окон. Совместно планируют, готовятся, проводят дела, анализируют свою деятельность.
В процессе работы происходит получение детьми опыта самостоятельного общественно- полезного действия, развитие инициативы, находчивости, изобретательности. Появляется опыт самоорганизации.
Оформление окон соответствуют временам года, солнечному календарю.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. Возникла потребность ярко, красочно и интересно оформлять окна в школе. Грамотно и со вкусом подбирать композиции. Ребята ответственно, творчески и с большой инициативой начали оформлять окна. Эту идею в этом году использовала вся школа. На новогодние праздники все окна 3 этажей были оформлены великолепными новогодними композициями, которые радовали школьников, учителей и жителей села ( 1 этаж- снеговики,2 этаж –снежинки, 3 этаж –ночное небо).
Консультанты проекта: Бекасова З.В. заместитель директора по ВР.
Партнёры: Фатеев И.С.- учитель трудового обучения, ИЗО, родители.
Руководители проекта – Надешкина Н.Ф. - классный руководитель 6А класса, Истомина
В.В. - классный руководитель 1В класса.
Участники проекта: обучающиеся 1В,6А классов школы.
Ожидаемый результат:
- Организация совместной деятельности через социальное творчество.
- Развитие толерантности к окружающим через умение делать добро людям.
- Умение жить в гармонии с собой, с окружающими тебя людьми.
- Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала.
Ресурсы
материальные: краска разных цветов, кисти малярные, бумага цветная, белая, ножницы,
клей, скотч, пенопласт, ватман, картон, цветная фольга.
кадровые: педагоги, родители, обучающие.
Возможные риски:
- Отказ родителей.
- Неблагоприятный температурный и тепловой режимы.
- Человеческий фактор.
Этапы проекта:
Этапы реализации программы. Сроки этапа Мероприятия (или другие формы реализации эксперимента) Предполагаемые результаты Показатели достигнутых результатов
1. Организационно-подготовительный 2011 г. -Разработка проекта, распределение основных обязанностей, мотивация педагогов детей и родителей на реализацию программы, создание творческих групп.
2. Основной этап - практический 2012\2014г.
- Изучение опыта других школ;
- Изучение мотивации участников;
- проведение первичного мониторинга (опрос, анкетирование)
- создание особой эмоционально-волевой среды в школе, содействующей укреплению психологического здоровья учеников, окружающих;
3. Завершающе-обобщающий 2014.
-Апробация цикла всех мероприятий по всем направлениям, промежуточный анализ и корректировка деятельности, коллективная рефлексия, обработка и анализ результатов, обобщение и презентация опыта, определение стратегических целей и задач дальнейшей работы; -Повышение внимания и формирование ответственного отношения к гармоничному развитию духовного здоровья учащихся и окружающих нас людей;
- Реализация пошаговой программы формирования психологической культуры здоровья и образа жизни обучающихся - рост мотивации учащихся и родителей на активную и целенаправленную работу по формированию культуры здоровья;
-Повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой;
- Повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы- рост удовлетворенности;
- Рост комфортности образовательной среды школы.
Диагностический инструментарий программы:
1. Опрос социума, обучающихся, родителей, педагогов;
2. Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью школы;
3. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе;
4. Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией, условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе.
Методики используемые для мониторинга:
1.Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью"
2.Методика Е.Н. Степанова "Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении"
Выполнено:
1. Оформлены окна в классах на первом, втором этаже.(зима, лето,осень,зима)
1.Привлекли внимание общественности села .
2. Наладили связи с родителями.
3. Провели выставку эскизов ;
Тезисы авторской работы.
Мы считаем, что данный проект является основным средством формирования общественно-полезных инициатив школьников.
Краткая аннотация работы:
- Созданы благоприятные и комфортные условия для активной творческой деятельности учащихся по оформлению школьных окон;
- Происходит чудесное превращение школьных окон в сказку;
- Формируется активная жизненная позиция, благоприятный психолого-эмоциональный климат в классах и у окружающих нас людях.
Заявка
на участие в Региональной Ярмарке социально-педагогических проектов и воспитательных технологий- 2013
Проект « Подарим улыбку миру»
Содержательное направление:
1. Классное руководство учебно-воспитательным процессом
2.Формирование толерантной культуры
3. Новые формы работы в воспитании
Направление деятельности:
- Начальное и основное общее образование
Фамилия, имя, отчество:
Истомина Валентина Владимировна, 30.12.1970г., МБОУ «Боградская сош», учитель начальных классов. С.Боград, ул. Партизанская, д.152, кв. 2, тел. 89134464859, 1 кк
Надешкина Надежда Фроловна ,09.04.1959., МБОУ «Боградская сош»,
учитель географии . С.Боград, ул. Боградская , д.56,кв.1.
Служебный адрес:
РХ, Боградский район, с. Боград, ул. Школьная, д.5, тел. 9-12-93 (8 390 34)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая акция "Подари улыбку миру"
Это первая акция, которую мы провели в Центре образования. Она носила экспериментальный характер. Мы испытывали средство, способное объединить, сплотить учителей, администрацию, учащихся начальной шко...
Подари улыбку миру!
сценарий праздника...
Подари улыбку миру-людям счастье подари
Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден...
Большая психологическая игра для подростков с ОВЗ «Подари улыбку миру»
Роль игровых технологий в профилактике социальной депривации подростков с интеллектуальной недостаточностью очень велика. Именно через игру решаются вопросы формирования их социального поведения. В иг...
Проект "Подари улыбку миру"
описание социального проекта...
Социально-образовательный проект "Подари улыбку миру"
Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т.д.), ...
Социальный проект "Подари улыбку миру"
В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты, нормальных человеческих отношений.Молодое поколение всегда отличается т...