Психологическая акция "Подари улыбку миру"
статья по психологии по теме

Жданова Олеся Аркадьевна

Это первая акция, которую мы провели в Центре образования. Она носила экспериментальный характер. Мы испытывали средство, способное объединить, сплотить учителей, администрацию, учащихся начальной школы, а также школьников среднего и старшего звена. Возрастной диапазон аудитории колебался от 6 до 60 лет при общей численности приблизительно 600–700 человек. Проводить с таким количеством людей психологическую развивающую работу не представляется возможным, поэтому мы прибегли к внешнему средству, отвечающему поставленным задачам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Акция "Подари улыбку миру"57 КБ

Предварительный просмотр:

Подари улыбку миру

Психологическая акция как способ
внутришкольного взаимодействия

В Центре образования № 1477 психологи ежегодно проводят более пяти мероприятий, в которых задействован весь коллектив школы. Психологическая служба искала новый способ наладить общение между педагогами и учениками и нашла его — это акция.

Первая акция, которую мы провели в Центре образования, носила экспериментальный характер. Мы испытывали средство, способное объединить, сплотить учителей, администрацию, учащихся начальной школы, а также школьников среднего и старшего звена. Возрастной диапазон аудитории колебался от 6 до 60 лет при общей численности приблизительно 600–700 человек. Проводить с таким количеством людей психологическую развивающую работу не представляется возможным, поэтому мы прибегли к внешнему средству, отвечающему поставленным задачам.

Акция «Подари улыбку миру» разрабатывалась и проводилась при участии старшеклассников из Детского психологического коллектива «Интуиция» и растянулась на целую неделю.

День первый

Вся школа была обклеена красочными афишами, иллюстрациями и надписями, вызывающими улыбку. Разноцветные следы приводили вошедших в школу к стенду с анонсом акции, который призывал к участию в ней и информировал о ее ходе по дням. Весь материал первого дня подготавливался старшеклассниками и психологами заранее.

Результаты. Коллектив 10–11-х классов сплотился благодаря общей деятельности. Они творчески подошли к работе.

Активно подбирали материал, своими руками создавали афиши, анонс и листовки, искали позитивные нюансы и продумывали концепцию акции. Ребята учились распределять роли между собой и брать на себя ответственность за разного рода деятельность. И учителя и дети были удивлены и непроизвольно вовлеклись в процесс обсуждения акции. Волну радости вызвали веселые надписи, шары, мягкие игрушки, картинки, виртуозно расклеенные по четырем этажам школы.

Замечания. Психологам необходимо тщательно отслеживать подготовку к работе. Много времени было отдано фильтрации содержания листовок. Они должны быть простыми, лаконичными и понятными. Желательно также избегать двусмысленных шуток.

День второй

На переменах несколько человек (психологи, логопед и дети) фотографировали улыбки всех желающих.

Результаты. В акции приняло участие более трети школьного коллектива. Атмосфера в Центре образования была праздничная. Дети оживленно обсуждали фотосессию, учителя смогли раскрепоститься и отвлечься от повседневных забот.

Замечания. В первой акции мы делали снимки каждого человека отдельно.

Позднее мы поменяли условия участия, фотографируя пары, группы и классы учащихся. Чтобы сфотографировать всех желающих неплохо иметь несколько фотографов. Если начальная школа приходила фотографироваться целыми классами прямо в кабинет психологии, то к учителям и учащимся из 6–11-х классов мы заходили сами. Чем старше дети, тем скованнее и застенчивее они казались, о взрослых я уже не говорю.

День третий

Старшеклассники и психологи распечатали на обычной бумаге фотографии участников и сделали газету «подаренных улыбок». Она была вывешена для всеобщего обозрения на первом этаже.

Результаты. Стенгазета объединила вокруг себя педагогов и всех ребят. Настроение царило приподнятое.

Замечания. Мы распечатали более 250 фотографий. Во избежание повторов желательно, чтобы психологи хорошо знали в лицо всех учеников. В нашей школе три психолога, у каждого свой участок работы — начальное, среднее, старшее звено, поэтому подобных проблем не возникло.

Наиболее удобным средством для оформления нашей газеты оказались обои. Длина газеты составила 2,5 метра.

День четвертый

Старшеклассники и психологи подготовили бланки для голосования по пяти номинациям: самая игривая, голливудская, очаровательная, неожиданная и загадочная улыбка Центра образования №1477. В голосовании приняли участие более 75% всего школьного коллектива.

Результаты. Выбор человека по номинациям сплотил группы людей по симпатиям. Голосовать спускались целыми классами с руководителями. Шло бурное обсуждение кандидатов.

Замечания. Мы столкнулись со сложностью: некоторые ребята пытались проголосовать не один раз. Необходимо продумать весь процесс детально: какими будут бланки, чем их заполнять, кому и в каком виде отдавать.

День пятый

Старшеклассники и психологи произвели подсчет голосов, огласили результат и поздравили победителей — вручили грамоты и призы.

Результаты. Весь день прошел в ожидании. Победителей поздравляли целыми классами, очень дружно и весело.

Замечания. Подсчет голосов занял много времени, несмотря на то что в нем участвовали четыре человека. К выбору подарков следует подойти ответственно.

Таким образом, психологическая служба достигла поставленной цели: школьный коллектив разных возрастов в ходе акции объединился.

Обратная связь показала, что неделя прошла в атмосфере веселья и радости, мы получили много просьб повторить ее.

Надо сказать, что акция потребовала от психологического коллектива много усилий, чтобы избежать накладок и неточностей, и без помощников-старшеклассников мы бы справиться не смогли. Однако первый блин не вышел комом, и мы подумываем о продолжении акции в будущем.

Олеся ЖДАНОВА,
педагог-психолог,
ЦО № 1477,
Москва

Школьный психолог №14 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подари улыбку миру!

сценарий праздника...

Подари улыбку миру-людям счастье подари

Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден...

Большая психологическая игра для подростков с ОВЗ «Подари улыбку миру»

Роль игровых технологий в профилактике социальной депривации подростков с интеллектуальной недостаточностью очень велика. Именно через игру решаются вопросы формирования их социального поведения. В иг...

Подари улыбку миру! ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Подари улыбку миру!ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ...

Ролик "Подари улыбку миру"

Ролик содержит фотографии вокальных групп  МАОУ "Татановская СОШ" под руководством Корниловой Ларисы Викторовны....

Проект "Подари улыбку миру"

описание социального проекта...

Социально-образовательный проект "Подари улыбку миру"

Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т.д.), ...