Ботаника - наука о растениях (5 класс, ФГОС)
презентация к уроку по биологии по теме
Презентация урока по теме: Ботаника - наука о растениях разработана в соответствии с учебником: В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. 35 ч, 1 ч. в неделю, 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ботаника - наука о растениях. | 1.19 МБ |
Задание №1. | 29 КБ |
Тест. Бактерии и грибы. | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний Выполните тест по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы» в тетрадях для самостоятельных работ. Время выполнения: 15 минут.
Актуализация знаний Ребята, вы знаете, что все живые организмы образуют органический мир нашей планеты. Жизнь на Земле представлена в огромном разнообразии. В се живые организмы, имеющие клеточное строение, делятся на 4 основные царства. Какие царства вы уже изучили? Царство Бактерии, царство Грибы.
Актуализация знаний Что мы изучали о бактериях и грибах? ( Строение, многообразие , способы питания, способы размножения, значение в природе и жизни человека)
Актуализация знаний Отгадайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока: На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд (ель)
Актуализация знаний 2. На верхушке стебелька солнышко и облака (ромашка) 3 . Обжигает, как огонь! Ты смотри, её не тронь! Расплелась под старой сливой Очень жгучая... (крапива)
Актуализация знаний 4. Весной появляется, А зимой скрывается. Что это? (трава) 5. Не пьёт, не ест, а растёт (дерево)
Актуализация знаний Сегодня мы приступаем к изучению еще одного царства живой природы, как вы думаете какого? ( растения) Какая наука изучает растения ? (ботаника)
Актуализация знаний Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока, который является первым в большом разделе «Царство Растения». Тема сегодняшнего урока: «Ботаника – наука о растениях».
Актуализация знаний Давайте попробуем определить цели нашего сегодняшнего занятия: Узнать, почему растения выделяют в отдельное царство . Узнать, на какие группы можно разделить растения. Узнать, что изучает наука «ботаника». Узнать, какое значение имеют растения в природе. Узнать, какое значение имеют растения в жизни человека.
Изучение нового материала 1. Ботаника – наука о растениях. Сейчас я предлагаю вам узнать новое о науке ботанике, и о том, как ботаника классифицирует растения. Ведь на следующих уроках нам предстоит познакомиться с различными группами растений . Для этого выполните задание №1. Прочитать текст «Что изучает ботаника» и поставить пометки на полях (индивидуально).
Изучение нового материала 1. Ботаника – наука о растениях. Пометки: « V»- это я знаю «+» - это новая для меня информация «-» - я думал иначе «?» - хочу знать больше, есть вопросы «!» - это интересно
Изучение нового материала 1. Ботаника – наука о растениях. Обсудим: 1. Что вы узнали о ботанике? 2. На какие две группы делят растения в зависимости от строения? 3. Как называют тело многоклеточных низших растений? 4. Имеют ли органы низшие растения? 5. На какие органы расчленено тело высших растений?
Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Изучение нового материала 2. Значение растений в природе и жизни человека. Ребята, а теперь давайте выясним значение растений в природе и жизни человека. Для этого выполните задание №2. Прочитать текст параграфа 17 (с. 88-90) и обсудить (в парах) проблемный вопрос «Что будет, если все растения исчезнут?»
Изучение нового материала 2. Значение растений в природе и жизни человека. Сделаем вывод о значении в природе: в ыделяют кислород, поглощают углекислый газ, к орм для травоядных, м естообитание для животных (лес, луг и т.д.)
Изучение нового материала 2. Значение растений в природе и жизни человека. Сделаем вывод о значении в жизни человека: пища, строительный материал, производство лекарств, красителей, топливо, украшение нашей жизни.
Закрепление изученного материала Обратимся к электронному приложению учебного пособия параграфа 17 и ответим на вопросы теста.
Рефлексия Достигли ли вы поставленной цели? Какие вопросы вызвали у вас затруднения? Что нового узнали на уроке? Изменилось ли ваше отношение к растениям? Как? Понравился ли вам урок?
Рефлексия. Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
Задание на дом Всем: изучить параграф 17, ответить на вопросы (с. 92) На выбор: 1) подготовить сообщение или презентацию по теме «Растения опасные для человека »; 2) п одготовить текст о ботанике с ошибками (4-5 предложений ).
Предварительный просмотр:
Задание 1.
Прочитайте текст «Что изучает ботаника»
Ботаника – (от греческого слова «ботанэ» - зелень, трава, растение) – наука о растениях.__
Она изучает их жизнь, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом._______
Все растения в зависимости от строения делят на две большие группы – низшие и высшие.______
Тело наиболее примитивных низших растений может состоять из одной клетки.________
Тело многоклеточных низших растений называют слоевищем или талломом.___________
У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.__________
Низшие растения не имеют сложного тканевого строения.___________
У высших растений тело расчленено на органы – листостебельные побеги и корень (за исключением мхов)._____
Постарайтесь ответить на вопрос: в чём отличие низших растений от высших?
_____________________________________________________________________________
Задание 1.
Прочитайте текст «Что изучает ботаника»
Ботаника – (от греческого слова «ботанэ» - зелень, трава, растение) – наука о растениях.__
Она изучает их жизнь, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом._______
Все растения в зависимости от строения делят на две большие группы – низшие и высшие.______
Тело наиболее примитивных низших растений может состоять из одной клетки.________
Тело многоклеточных низших растений называют слоевищем или талломом.___________
У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.__________
Низшие растения не имеют сложного тканевого строения.___________
У высших растений тело расчленено на органы – листостебельные побеги и корень (за исключением мхов)._____
Постарайтесь ответить на вопрос: в чём отличие низших растений от высших?
Предварительный просмотр:
Тест. Бактерии и грибы (5 класс).
Вариант 1
Часть А.
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Организмы, клетки которых не имеет ядра, - это:
- грибы
- животные
- растения
- бактерии
А2. Бактерии - паразиты:
- способны создавать органические вещества из неорганических
- получают органические вещества из отмерших организмов
- питаются органическими веществами живых организмов
- питаются готовыми органическими веществами.
А3. Превращают остатки мертвых организмов в перегной:
- бактерии разложения и гниения
- почвенные бактерии
- кисломолочные бактерии
- болезнетворные бактерии
А4. Клетка бактерии, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет:
- цитоплазмы
- наружной мембраны
- ядра
- белков и нуклеиновой кислоты
А5. Споры необходимы бактериям для:
- размножения
- переживания неблагоприятных условий
- дыхания и питания
- существования в благоприятных условиях
А6. Подземная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется:
- грибница
- мукор
- пеницилл
- плодовое тело
А7. Подберезовик обеспечивает березу:
- белками
- жирами
- углеводами
- водой и минеральными солями
А8. Для выпечки хлеба используют грибы:
- трутовики
- маслята
- дрожжи
- лисички
Часть В.
В1. Выберите три правильных ответа. Бактерии используются человеком для получения:
- кефира и йогурта
- молока
- квашеной капусты
- соленых грибов
- витаминов и некоторых лекарств
- ваты и бинтов
(В ответ запишите ряд цифр.)
В2. Выберите три правильных ответа. Ядовитыми грибами являются:
- мухомор
- подберезовик
- ложный опенок
- лисичка
- сатанинский
- сыроежка
(В ответ запишите ряд цифр.)
В3. Установите соответствие между группами организмов и их характерными чертами.
ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
1) бактерии А) клетки безъядерные
2) грибы Б) наличие ядра в клетках
В) размножаются спорами
Г) размножаются делением клетки
Д) некоторые могут образовывать микоризу
Е) некоторые способны связывать атмосферный азот
А | Б | В | Г | Д | Е |
Тест. Бактерии и грибы (5 класс).
Вариант 2
Часть А.
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Клетки бактерий не имеют:
- цитоплазмы
- ядра
- нуклеиновой кислоты
- наружной мембраны
А2. Клетки бактерий делятся через каждые:
- 15 мин.
- 20 мин.
- 40 мин.
- 60 мин.
А3. При неблагоприятных условиях бактерии превращаются в:
- минералы
- полезные ископаемые
- витамины
- споры
А4. Бактерии размножаются:
- делением
- с помощью оплодотворения
- черенкованием
- половым путем
А5. В клетках грибов отсутствует(ют)
- ядро
- цитоплазма
- хлоропласты
- клеточная оболочка
А6. Споры необходимы грибам для:
- дыхания и питания
- размножения
- образования питательных веществ
- переживания неблагоприятных условий
А7. Подосиновик получает от осины:
- воду
- минеральные соли
- органические вещества
- неорганические вещества
А8. Для борьбы с болезнетворными бактериями человек использует ценные лекарства, получаемые из гриба:
- подберезовика
- пеницилла
- сыроежки
- мукора
Часть В.
В1. Выберите три правильных ответа. Болезнетворными бактериями являются:
- синезеленые
- дифтерийные
- клубеньковые
- туберкулезные
- дизентерийные
- молочнокислые
(В ответ запишите ряд цифр.)
В2. Выберите три правильных ответа. К съедобным грибам относятся:
- подосиновик
- масленок
- бледная поганка
- шампиньон
- сатанинский
- мухомор
(В ответ запишите ряд цифр.)
В3. Установите соответствие между частями гриба и их функциями.
ЧАСТИ ГРИБА 1. плодовое тело 2. грибница | ФУНКЦИИ А) состоит из шляпки и ножки Б) служит для образования спор В) оплетает корни дерева Г) состоит из множества ветвящихся нитей Д) находится над землей Е) находится под землей | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
Оценивание работы:
часть А – 8 баллов
часть В – по 2 балла за каждое задание (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует).
Итого: 14 баллов
«5» - 12-14 баллов
«4» - 9-11 баллов
«3» - 7-8 баллов
«2» - 0-6 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ботаника - наука о растениях
Данная презентация предусмотрена для проведения первого урока в 6 классе по УМК Пономарева И.Н. В ресурсе рассмотрены вопросы наук, изучающих растения, многообразие и значение растительных...
Урок 1. Введение. Ботаника-наука о растениях.
Первый вступительный урок биологии в 6 классе. Рассматриваются основные царства, их признаки, значение растений в жизни человека и природы. Урок сопровождается презентацией....
Технологическая карта урока "Ботаника-наука о растениях"
Технологическая карта урока "Ботаника - наука о растениях" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Презентация к уроку "Ботаника-наука о растениях"
О, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух.И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог изобретатель!...
Ботаника- наука о растениях, 5 класс
Конспект урока "Ботаника - наука о растениях", 5 класс (УМК В.В. Пасечник)...
Презентация к уроку обобщения в 6 классе по теме "Ботаника-наука о растениях"
Презентация к уроку обобщения в 6 классе по теме "Ботаника-наука о растениях"...
Презентация к уроку 6 класса по теме _Ботаника - наука о растениях_. По новому ФООП
Ботаника - комплексная наука...