Внеклассное мероприятие по биологии "Путешествие в царство Растения" 6класс
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6класса, можно провести в виде игры- путешествия в рамках внеурочной деятельности. Мероприятие развивает и поддерживает интерес, кругозор учащихся к изучаемому предмету, способствует воспитанию эстетического воспрития окружающего мира растений. Помогает учиться различать разные виды растений и применять уже полученные знания в практической жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_rasteniya_6kl_.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в царство растения»
(Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе)
Цель: -развитие интереса к предмету биологии, расширить кругозор знаний учащихся по биологии;
Задачи: -формировать познавательный интерес к предмету биология;
-развитие умение логически мыслить, высказывать свое мнение и слушать других;
-воспитание бережного отношения к природе; эстетического восприятия окружающего;
Оборудование: карточки, иллюстрации растений, компьютер, слайды презентации
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в царство Растения. По ходу своего путешествия мы совершим несколько остановок на разных станциях и будем принимать участие в разных познавательных конкурсах. От вас, ребята, потребуется сообразительность, скорость реакции, смекалка, быстрота мышления.
Для начала путешествия мы разделимся на 2команды, та команда, которая быстрее всех и правильно справиться со всеми заданиями, будет награждена. Для этого у нас есть компетентное жюри. Чтобы отправиться в путь, нужно отгадать название наших команд.
Конкурс: «Угадай название команды»
Капитаны команд загадывают загадки о своем цветке. Соперникам необходимо угадать название команды. Если угадали правильно, то участники команды показывают изображение цветка, о котором идет речь.
Загадка1
На солнышко глядит,
За ним всегда следит,
Когда поспевает,
Голову склоняет! ( подсолнечник)
Загадка 2
На полянке перед домом,
Много солнышек взошло,
Через несколько денечков,
Разлетаются легко! (одуванчик)
Название команды угадали, а теперь дальше продолжим свой путь на первую остановку нашего путешествия.
Станция «Знатоки растений»
Сейчас перед вами появиться лекарственное растение, вам необходимо посмотреть на картинку и определить название и дать лечебную характеристику этого растения.
Появляются изображения растений( крапива, липа, тысячелистник, подорожник, шиповник, сосна). Если команда дает правильный ответ, то получает по 5 баллов.
Крапива. Полезные свойства крапивы заключаются в том, что она обладает противовоспалительным эффектом, повышает свертываемость крови, устраняет темные круги под глазами, оказывает лечебное воздействие при заболеваниях печени, мочевого пузыря.
Липа. Народная медицина издавна использует липовый цвет при простуде, лихорадочных состояниях, при гриппе и бронхите. В домашних условиях липовый цвет чаще всего применяется как потогонное, мочегонное и отхаркивающее средство в виде горячего напитка, заваренного как чай. Липовый цвет употребляется также в виде настоя для полоскания рта и зева или для примочек.
Тысячелистник. Фармакологические свойства тысячелистника: кровоостанавливающее, спазмолитическое, противовоспалительное, бактерицидное, вяжущее, противоаллергическое, желчегонное. В листьях и соцветиях содержится эфирное масло. Настой и жидкий экстракт из листьев и соцветий тысячелистника обыкновенного применяются как кровоостанавливающее средство, а также в составе так называемого аппетитного чая.
Подорожник. Подорожники обладают кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием — известно, что листья этого растения (их необходимо предварительно разжевать или растолочь, чтоб пустили сок) прикладывают к ране для обеззараживания и скорейшего заживления.
Шиповник. Плоды шиповника обладают фитонцидными и мощным бактерицидным свойствами. Содержат большое количество антиоксидантов. Витаминные экстракты, сиропы, таблетки, драже и отвары из плодов шиповника используются для лечения и профилактики заболеваний, связанных с недостатком в организме витаминов, прежде всего витамина C, при малокровии и истощении.
Сосна. Хвоя сосны считается ценным витаминным препаратом, из нее готовят настои и концентраты для профилактики и лечения гипо- и авитаминоза, а также используют как дезинфицирующее, отхаркивающее и мочегонное средство.
Подведение итогов, дальнейшее передвижение к следующей станции.
Станция «Умников »
Ответьте на вопросы, команда, ответившая правильно на каждый вопрос получает
3 балла.
1) Какое растение цветёт до образования листьев?( мать- и- мачеха)
2) Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (сосна)
3) Почему под соснами в лесу можно увидеть ёлочки, а под елями сосну не увидеть?
( ель –теневыносливая, сосна –светолюбивая)
4) Судя по названию, это растение ядовито для животных. А вот люди его считают лекарственным и лечат самые разные недуги. Как называется это растение? (зверобой)
5)Какой цветок помогает искать клады?(цветок папоротника, но это поверье, папоротники споровые растения, цветков не образуют)
6) Из- за какого цветка была война? ( из-за розы, Война Алой и Белой розы)
Подведение итогов, продвижение к следующей станции.
Станция «Угадай кроссворд»
Командам необходимо отгадать кроссворд по растениям. Если команда не может ответить на вопрос, ход переходит другой команде. Выигрывает та, команда, которая отгадает больше загадок. Одновременно заполняется кроссворд, если отгадали правильно все слова, то в центре получится контрольное слово.
1 | м | о | р | к | о | в | ь | ||||||
2 | л | а | н | д | ы | ш | |||||||
3 | к | а | п | у | с | т | а | ||||||
4 | к | а | р | т | о | ф | е | л | ь | ||||
5 | п | ш | е | н | и | ц | а | ||||||
6 | о | д | у | в | а | н | ч | и | к | ||||
7 | р | и | с | ||||||||||
8 | з | е | м | л | я | н | и | к | а |
- Что это такое:
В землю вросло,
сверху толсто,
снизу востро,
Собой красно?
- Появились бубенчики-
Белые горшки.
Распустились колокольчики
На зеленой ножке
- На плечах Игнашки
Сорок три рубашки
Все из ткани отбеленной,
А поверх – пиджак зеленый
- Цветок- напрасный,
Плод- опасный.
А поле все заражено.
- Из растений чей портрет
выбит на монете?
Чьих плодов нужнее нет
На родной планете?
- Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек.
- Главный принцип этой травки
В общем-то простой:
Голова на солнце
Ноги под водой.
- Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает.
Подведение итогов, переход на следующую станцию
Станция « Растения – рекордсмены»
Командам необходимо отгадать, о каких растения идет речь в предложенной информации. За каждый правильный ответ команда получает 2балла.
-Данное тропическое растение имеет самые большие листья. Их размер около 20м. (Пальма рафия)
- Это самое ядовитое дерево, которое растет на Кавказе. Все его части ядовиты и имеют неприятный запах, иногда вызывающий у людей аллергическую реакцию.
(Самшит колхидский)
- Это дерево-гигант, высотой более 100м, было обнаружено впервые в Калифорнии в 1831г. (Секвойя)
- Это самое высокое травянистое растение. Может достигать высотой до 30м. Иногда за сутки может вырасти на целый метр. (Бамбук гигантский)
Подведение итогов, переход на следующую станцию
Станция «Растения - предсказатели»
Каждой команде предлагается ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
1.Какое комнатное растение может предсказать погоду?
(монстера, перед ненастьем за сутки начинает выделять капельки влаги)
2. Какое растение опускает листья с заходом солнца и раскрывает их с восходом солнца?( мимоза)
3.Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время?( она закрывает цветки перед дождем и к вечеру)
4. У этого сорняка прозвище «Барометр». Если он не раскрыл цветы до 9утра, то нужно ждать дождя. А также это любимая пища певчих птиц. О каком сорняке идет речь? ( мокрица)
А теперь задания для болельщиков команд.
Отгадайте загадки и помогите командам пополнить счет, за каждую правильно отгаданную загадку, команда получит 1балл.
- Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь.
Желта, как мед,
А вкус не тот(репа)
2)Сверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло( морковь)
- Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой(огурец)
- Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине складка( слива)
Подведение итогов игры.
Жюри подводит итоги конкурсов. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Победителей награждают.
Ведущий: Наше путешествие в царство Растений подошло к концу. Мы познакомились с зелеными помощниками нашей планеты, благодаря которым существует жизнь. Нам было очень приятно общаться с такими умными и смекалистыми ребятами, спасибо вам за сотрудничество. А вам понравилось наше путешествие? Всем спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...