Инструктивная карточка лабораторной работы по биологии "Устройство увеличительных приборов" и тест по теме "Увеличительные приборы"
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему
Данная лабораторная работа предусмотрена для проведения урока по биологии в 5-6 классе при изучении темы: увеличительные приборы". Использовать данную инструктивную карточку можно по любой программе биологии. Для закрепления общих понятий предлагается провести небольшую тестовую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_ustroystvo_uvelichitelnyh_priborov_i_test.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа Устройство увеличительных приборов.
Цель. Познакомиться с оптической и механической системами микроскопа, усвоить правила работы с этим прибором.
Оборудование: микроскоп, учебник, таблица, правила.
Ход работы:
1. Рассмотрите лупу, сделайте рисунок, подпишите ее части.
2. Рассмотрите микроскоп, найдите оптическую и механическую системы микроскопа. Спишите таблицу.
№ | Части микроскопа | Назначение этих частей |
1 | Объектив | направлен на изучаемый объект, состоит из линз, увеличивает изображение |
2 | Окуляр | в него нужно смотреть, он состоит из линз, увеличивает изображение |
3 | Тубус | Трубка, которая соединяет объектив и окуляр. |
4 | Винт | опускает и поднимает предметный стол, позволяет добиться четкого изображения. |
5 | Предметный столик с зажимами | на нем лежит изучаемый объект. В столе имеется отверстие, через которое проходит свет от лампочки. Зажимы нужны для прикрепления изучаемого объекта. |
6 | Зеркало | Помогает направить свет в отверстие на предметном столике |
7 | Штатив | к нему прикрепляются все остальные части микроскопа |
3. Вычисли возможное увеличение микроскопа.
Увеличение = окуляр х объектив.
4. Сделайте рисунок светового микроскопа и подпишите его части.
5. Изучите правила работы с микроскопом.
ВЫВОД.
ТЕСТ по биологии.
1. Через что проходит свет от лампочки микроскопа, прежде чем попасть в глаз человека
1) отверстие в предметном столе – изучаемый объект – окуляр – объектив
2) отверстие в предметном столе – изучаемый объект – объектив – окуляр
3) изучаемый объект – отверстие в предметном столе – окуляр – объектив
4) изучаемый объект – отверстие в предметном столе – объектив – окуляр
2. При работе с микроскопом человек смотрит в
1) окуляр, а объектив направлен на изучаемый объект
2) окуляр, а объектив направлен на предметный стол
3) объектив, а окуляр направлен на изучаемый объект
4) объектив, а окуляр направлен на предметный стол
3. Если окуляр увеличивает в 10 раз, а объектив в 20 раз, то общее увеличение микроскопа составляет
1) в 30 раз 2) в 150 раз 3) в 200 раз 4) в 300 раз
4. Если окуляр увеличивает в 15 раз, а объектив в 20 раз, то общее увеличение микроскопа составляет
1) в 30 раз 2) в 150 раз 3) в 200 раз 4) в 300 раз
5. Какой ученый впервые рассмотрел и описал клетки?
1) Антони ван Левенгук 2) Р. Гук 3) Аристотель 4) Ж.Б. Ламарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструктивная карточка лабораторной работы 8 класс
Лабораторная работа по теме "Рацион питания"...
Инструктивная карточка для серии лабораторных работ по биохимии
Лабораторные работы по биолхимии для школьников...
Инструктивная карточка к лабораторной работе «Изучение внешнего и внутреннего строения костей».
Данный материал может использоваться для проведения лабораторной работы, а так же закрепления или проверки усвоения темы....
Инструктивная карточка к лабораторной работе "Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки"
Подробная инструкция восьмиклассникам по выполнению лабораторной работы. Прилагается файл с ответами....
Инструктивная карточка к лабораторной работе в 9 классе "Приспособленность организмов и её относительность"
Раздаточный материал для девятиклассников при выполнении лабораторной работы....
Лабораторная работа" "Устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними"
Данная презентация содержит ход лабораторной работы, задания для учащихся....
Лабораторная работа 5 класс по теме "Увеличительные приборы"
Лабораторная работа 5 класс по теме "Увеличительные приборы", в которой даны вопросы для самостоятельной работы учащихся...