Урок «Биология Костанайской области»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Цель: ознакомить учащихся с особенностями растительной флоры растущих в ближайшем окружении.
Задачи:
1) Углубить знания о значении природы для человека;
2) Расширить кругозор и развитие интереса к предмету через информационно-коммуникативную технологию;
3) Воспитание бережного отношения и любви к малой родине, природе; стремление охранить её.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_kostanayskoy_oblasti.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Биология Костанайской области»
6 класс
Цель: ознакомить учащихся с особенностями растительной флоры растущих в ближайшем окружении.
Задачи:
- Углубить знания о значении природы для человека;
- Расширить кругозор и развитие интереса к предмету через информационно-коммуникативную технологию;
- Воспитание бережного отношения и любви к малой родине, природе; стремление охранить её.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, эвристический.
Ход урока:
- Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем!
- Введение в урок:
Костанайская природа – это живая книга, на всех своих страницах, имеющая глубокое содержание. Если внимательно прочитать эти страницы, то открывается красота Костанайских степей, лесостепей и лесов. Читать такую книгу нужно аккуратно, медленно с пониманием. Природа нам показывает свою силу, силу которую можно победить только повинуясь законом природы. Наш урок мы разделим на 2 части: Дикая природа и культурная природа Костанайской области. Давайте поговорим о родном крае.
- Основная часть урока:
- Дикая природа Костанайской области. И.Никитин писал: «Пойми живой язык природы –и скажи ты: прекрасен мир! Оглянись кругом, какая красота таится в дикой природе Костанайской области».
Заливные луга! Заливные луга!
И для глаз, и для сердца мне милы,
Разбросала вокруг разноцветья пурга.
Как ковры луговые красивы!
Солнце встало, алмазы сияют вокруг,
Луч упругий в них радостно скачет.
Дремлет луг, но послышалось пение вдруг,
В траве горько иволка плачет,
Ступишь шаг, утопает, как в вате, нога,
И ласкают росные травы.
Заливные луга! Заливные луга!
Вы прекрасней зелёной дубравы.
А.Болутенко
Леонардо да Винчи писал: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Давайте поговорим о каком растении идёт речь?
- Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе, которую люди надеялись перенести на поля. (берёза)
- Высокое могучее дерево идёт в дело целиком. У многих народов мира его считается волшебным, приносящем счастья и отводящим беду. (сосна)
- Это растение можно встретить пустырях, полях, лесных полянках, Костанайских степях оно образует целые заросли. Название этого растения происходит от слова «поле». Что это за растения? (полынь)
- Родовое название этого растения произошло от слова, которое в переводе с латинского означает «жечь». В народе его называют жигалка? А как его называют ботаники? (крапива)
- Из этого растения можно получить сироп и сахар. Оно является отличным медоносом. Имеет плод крылатки. (клён)
- Из цветков этого растения варят варенье. Распускается цветок ровно в 6 часов утра, а ровно в 3 часа дня закрывается. В корнях этого растения содержится каучук. Это … (одуванчик)
- Название этого растения происходит от греческого слова трубка, что по-видимому указывает на строение цветка. В астрологии это растение связывают со знаком тельца. Листья и цветки этого растения изображены на гербе города Сигулда (Латвия). (сирень)
- Это растение из рода семейства Астровые. Широко используется в лечебных и косметических целях. Среди народа цветки этого растения ассоциируются с символом красоты и чистоты. (ромашка)
- К нам и другие исламские страны это растение является священным цветком. В Россию это растение попало в эпоху Петра 1 в 1702 году и выращивались только в усадьбах состоятельных людей. Это растение принято дарить на 11 годовщину свадьбы. (тюльпан)
- Цветки этого растения раскрываются в 4-5 часов утра и закрываются в 7-8 часов вечера. Плоды содержат большое количество витамина С. Содержит аскорбиновую кислоту в 10 раз больше, чем в ягодах чёрной смородины и в 50 раз больше чем в лимонах. Обладает бактерицидным действием. (шиповник)
(ученик читает стихотворение)
О, Казахстан! О, Родина моя, моя обитель,
Ты многолика, ты чудесна,
Другой на свете нет такой страны.
Любая грань твоя прелестна,
С какой ни глянешь стороны,
Всё эти чудеса родной природы,
Мы соотносим дружно только к ней.
С любимой Родиной моей.
В.Хлыновский
(просмотр клипа «Цветная красота»)
Культурная природа Костанайской области. Культурные растения выращивает человек с определённой целью. В отличие от дикорастущих видов культурные растения не имеют естественного ареала и не способны к естественному распространению. В Костанайской области выращивают очень большое количество культурных растений, так как наша область очень хорошо подходит по климатическим и географическим показателям. Наша область славится хлебами, а особенно зерном. Посмотрите на зёрнышко внимательно. Маленькое оно0 лёгкое почти невесомое, золотого цвета, а сколько в нём сил! Упадёт зерно в землю, нагреет его солнышко, напоит щедрый дождь и родится колосок – молодой, высокий, красивый. На поле колосков много. Двигаются они в такт ветру, послушны ему. Пусть будет много хлеба на наших столах!
Давайте проведём мини-викторину «Культурные растения»:
- Дерево это любимое в народе, почитается, как символ весны, молодости и чистоты. Неповторимая красота этого цветущего дерева весной радует душу. О какой культуре идёт речь? (яблоня)
- Когда смотришь на поле с этим растением, то видишь высокие растения, кажется они из чистого золота, а листья из серебра. Назовите растение, о котором идёт речь? (кукуруза)
- В переводе с древнегреческого слова «капут» означает голова. А название этого растения произошло именно от этого слова. Ещё древние египтяне подавали в конце обеда блюдо из этого овоща в качестве сладкого блюда. Сок этого растения влияет на улучшение пищеварения. О какой культуре идёт речь? (капуста)
- Это растение разводили раньше в качестве цветка и возделывали его на клумбах перед дворцами. (картофель)
- Если пожевать в течение трёх минут кусочек этого растения, он убьёт все бактерии, находящиеся во рту. Что это за растение? (лук)
- Ягоды этого растения ценный продукт, способствует улучшению аппетита. Пектиновые вещества в плодах помогают выводить из организма азотистые шлаки. Эта культура называется …. (вишня).
- В древнем Китае эта культура считается символом плодородия и богатства. Встранах Нового Света его впервые посеял Колумб в 1493 году. Во Франции в 16 веке подавали его с поджаренным свиным салом и за стол короля и за стол простолюдина. Содержат самое большое количество белка из всех овощных культур. О какой культуре идёт речь? (горох).
- Изображение этой культуры археологи обнаружили в гробнице Тутанхамона. В Индии ни одна трапеза не обходится без этой культуры. В нём содержится больше природного сахара, чем в яблоках и грушах. Эта речь идёт о … (луке)
- Эта культура улучшает цвет лица, обладает потогонным, применяют при простуде. (малине).
- Родиной этой культуры считается Афганистан. До 12 в эту культуру использовали исключительно как лошадиный корм, пока испанцы не начали подавать её с маслом, уксусом и солью, а итальянцы – с яйцом на десерт. Речь идёт о …. (моркови).
(ученица читает стихотворение)
Я про лучший огород,
Расскажу сегодня. Вот –
Зелёные и вкусные
Листики капустные.
Позже снимут кочаны
Спрячут в подпол до весны
Здесь высокий встал горох,
Он на вид совсем не плох.
И попробуешь – хорош
Милю больше не пройдешь.
В огороде есть морковь,
Та, что улучшает кровь.
Видишь – слева много гряд.
Приютился там салат.
Возле дома близко,
Выросла редиска.
У теплицы – кабачок
Прогревает свой бочок,
В парнике там – огурец
Он, все знают, молодец.
Я про лучший огород,
Рассказала детям. Вот.
И.Ревю.
Учитель: (просмотр клипа «Казахстан»)
Мой Казахстан, отрада моя,
Родной цветущий край.
Люблю твои бескрайние просторы,
Твоих степей безудержный разбег.
В лесистых обрамленьях горы,
Твоих озёр, морей огромные глаза,
И радужный, высокий, мирный небосвод.
В.Хлыковский
Вот такая наша Родина. Богата, красивая, самая родная и милая для нас с вами.
- Итоги урока.
Прозвенел опять звонок
И закончился урок!
Вы, ребята, отдыхайте,
Силы новой набирайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок биология - математика "Путешествие в мир растений Ульяновской области"
Разработка урока по обобщению покрытосеменных растений с использованием регионального компонента...
Презентация к уроку географии Иркутской области в 8 классе по теме " Климат Иркутской области"
Презентация даёт возможность повторить материал по теме "Климат России", изучить и закрепить новый материал, используя самостоятельную работу, тестовые задания. Активно работают учащиеся с учебником, ...
Статья в сборнике материалов "Инновации в образовании Костанайской области"
Данная статья отражает собственный взгляд на инновационные подходы к обучению игре на фортепиано в условиях гимназии....
Урок биологии "Лекарственные растения Владимирской области"
Работа будет интересной не только учителям биологии, но и обучающимся. материал может использоваться не только на уроках биологии, но и во внеурочной деятельности...
Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс
Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...
Пресмыкающиеся Тульской области. Презентация к уроку биологии в 7 классе.
Пресмыкающиеся Тульской области. Презентация к уроку биологии в 7 классе....
Земноводные Тульской области. Презентация к уроку биологии в 7 классе.
Земноводные Тульской области. Презентация к уроку биологии в 7 классе....