разработка урока
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Урок биологии по ФГОС  по теме «Прорастание семян»

Цель урока:

- формировать УУД.

 

Задачи урока:

- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)

- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД)

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД)

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fgos_sibgaeva.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии по ФГОС  по теме «Прорастание семян»

Цель урока:

- формировать УУД.

Задачи урока:

- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)

- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД)

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД)

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

                                    1.  Организационный момент

                                         2.Актуализация знаний.

1.Ребята, в чем мы убедились,

поставив опыт «Передвижение

воды и минеральных веществ

 по стеблю»?

Мы увидели, что минеральные вещества и вода передвигаются снизу вверх по  сосудам древесины в листья.

Коммуникативные:

Исследование средств языка и речи для получения и передачи информации.

2.Как можно доказать передвижение органических веществ?

Для этого нужно у комнатных растений сделать кольцевой надрез, обнажить древесину, т.е. убрать луб. Органические вещества, дойдя до вырезки, будут накапливаться сверху. Значит, органические вещества передвигаются по лубу.

Познавательные:  вывод,  следствия.

3.Как используются питательные вещества в растениях?

Часть питательных веществ идет на рост растений, а часть откладывается в плодах, семенах и других органах.

4.Для чего нужны семенам питательные вещества?

Они используют их при прорастании.

5.У вас на кухне семена каких растений имеются?

Семена гороха, фасоли, гречки.

6. Почему они лежат себе и не прорастают?

Потому что нет условий.

Личностные: опора на жизненный опыт

Значит, мы сегодня будем говорить о чем?

Об условиях прорастания семян.

Регулятивные: определение темы урока.

Правильно сегодня на уроке мы познакомимся с условиями прорастания семян

Формируют цели урока.

        

Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование.

Познавательные: формирование познавательной цели.

                                           Изучение нового материала.

Запишите, пожалуйста, число и тему урока.

Записывают тему урока в тетради.

Семена растений приспособлены к тому, чтобы переживать неблагоприятные условия в состоянии покоя и прорастать при наступлении благоприятных условий. Какие же это условия?

Тепло, влажность, воздух.

Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать.

Давайте вспомним строение семени.

Кожура, семядоли, зародыш.

Что является главным в семени?

Зародыш.

Почему зародыш является главным в семени?

Потому что из него вырастает растение.

Значит, есть еще одно условие прорастания семян? Какое это условие.

Здоровый зародыш.

А теперь послушаем отчет о домашнем опыте по прорастанию семян.

Ребята объясняют свои наблюдения.

Регулятивные:

контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование;

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: опора на жизненный опыт.

В стаканчике, где были все условия, проросли все семена?

Да все.

Почему?

Потому что зародыш у них был здоровым.

Прочитав статью, посев семян заполните таблицу.

Заполняют таблицу.

 см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Познавательные: поиск и выделение информации, умение работать с текстом.

Как прорастают семена? Вспомните лабораторную работу, которую мы делали при изучении строении семени.

Семена набухают. Появляется корешок, потом стебелек и надземный побег.

Давайте составим схему прорастания семян.

Семя – корешок – стебелек – надземный побег.

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений.

Домашнее задание. Параграф 38, задания в рабочей тетради №140, 143

                                            Рефлексия учебной деятельности

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что было самым полезным?

Что порекомендуете своим мамам при проращивании семян?

Отвечают.

Регулятивные: установление соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...