Из опыта работы учителя биологии Матвеевой И В.
материал по биологии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_uchitelya_biologii_matveevoy_iriny_vasilevny.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История технологии «развития критического мышления» Технологию «критического мышления» предложили в середине 90-х годов 20 века американские педагоги Дж.Стил , К. Мередит , Ч. Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: «Как учить мыслить?». Критическое мышление, по мнению американских педагогов, означает, что человек использует исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы. Например, А.П.Черняевская отмечает, что технология развития критического мышления, это разновидность личностно-ориентированного обучения. Отличие в том, ЛОО достигает уровня технологической проработки метода.
Что такое технология «критического мышления»? Критическое мышление»- обозначение некоторого педагогического подхода. «Критическое мышление»- новый взгляд на урок, это технология дает освоение нового способа познания нового. «Критическое мышление» можно отнести к инновационным технологиям, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения.
Цели технологии «развития критического мышления» - Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность , осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. - Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность , коммуникативность , креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. - Развитие аналитического, критического мышления.
Структура урока в концепции «развития критического мышления». I фаза Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) II фаза Осмысление содержания (получение новой информации) III фаза Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
Фаза -вызов( биология 5 класс) 1.Урок «Среды обитания живых организмов» На какие царства природы подразделяются все живые организмы на Земле? Какие общие свойства их объединяют? А условия жизни у всех живых организмов общие или нет? Где могут обитать живые организмы? Ответы: В почве, в воде, в воздухе, на земле…. Сложим пазлы и определим тему урока. ( открываем по ссылке программу https://learningapps.org, определяем какой организм в какой среде обитает, обучающиеся аргументируют свои ответы, открывается видео Инфоурока «Среды жизни организмов») http://LearningApps.org/watch?v=pq5iqqhp501
Фаза-Вызов 2.Урок «Увеличительные приборы». Для определения темы предложен текст по которому необходимо определить о каком приборе идёт речь. ( В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. )
Приём «кластер»
Фаза- Осмысление 1. Сформулируйте тему урока. «Среда обитания организмов» - Что такое среда обитания? Найдём на стр. 16. Прочитаем до части « ВОДА» - как можно обобщить информацию полученную вами из видеоролика? ( составить таблицу) - Какие названия колонок вы можете предложить? название среды обитания. особенности условий в этой среде приспособленность организмов к этой среде. примеры организмов.
Фаза- Осмысление 1. Первую часть читаем вслух вместе. Отвечаем на поставленные вопросы таблицы и в тексте помечаем карандашом символами. Затем заполняем таблицу. 2. Далее читают самостоятельно часть «Наземно-воздушная среда», часть « Почва», часть « Тела многих организмов». Разбив на смысловые части, заполняя таблицу, необходимо всё обобщить и сделать в конце таблицы. Вывод.
Фаза-осмысление 2.Урок « Бактерии, строение и жизнедеятельность.» Работа с текстовой информацией 1 . Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы. 2. Прочитайте текст. 3. Назовите его. Составьте план текста. 1 группа - Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки. - Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток, изображенные на рисунках используя только прилагательные. 2 группа - Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий. - Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти условия в виде символов, подобных символам на ярлыках одежды.
Фаза-рефлексия 1.Урок бактерии Сформулируйте цель, стоявшую пред вами. - Вспомните и обсудите действия каждого члена группы, укажите, какие из них помогали достижению цели, а какие нет. - Решите, какие действия нужно оставить, а какие – изменить. 3. Обсуждает с учащимися, что узнали нового, возвращаясь к схеме, составленной ранее. 4. Структурирует материал в виде схемы (кластера)
Фаза -рефлексии 2.Продолжите предложения: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. я научился… 4. теперь я могу..... 5. мне захотелось ..... 3.Синквейн: Ядро Большое, двумембранное Регулирует, контролирует, передает Клетке без ядра – и не туда, и не сюда! Голова ! 4.Составление рассказа по синквейну : Клетка Эукариотическая , прокариотическая Делится, размножается, обновляется Клетка – элементарная частица живой материи Жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита опыта работы учителя биологии
Содержит информацию о применение педогагических технологии...
Проектная работа. Из опыта работы учителя биологии "Формирование опорно-двигательной системы у школьников""
мои публикации...
«Особенности формирования учебной мотивации на уроках биологии». Из опыта работы учителя биологии М.Н.Фурса (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург).
Жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, но ценность знаний, твоя компетентность в выбранной области деятельности, умение развиваться и обучаться - даст возможность самореализации, ...
Метод проектов в школе как средство повышения познавательной активности учащихся (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района СПб Евелевой С.Ю.)
Метод проектов в школе как средство повышения познавательной активности учащихся (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района СПб Евелевой С.Ю.) ...
Проектная работа. Из опыта работы учителя биологии "Формирование опорно-двигательной системы у школьников"
Проектная работа...
Обобщение опыта работы учителя биологии по теме "Развитие творческих способностей на уроках биологии"
Любая деятельность человека имеет определенную цель. Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности обучающихся – развитие их творческих способностей. Достижение этой це...
Из опыта работы учителя биологии Бальжиевой М.А. " Использование образовательных технологий на уроках биологии".
Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллектуал...