презентация "Мы близнецы. Похожи ли мы?.."
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Презентация помогает раскрыть особенности близнецов, из индивидуальность, общие черты характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_bliznetsy._pohozhi_li_my.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: появление близнецов стало более частым во всём мире.
Гипотеза исследования: близнецы, имеющие одинаковый генотип и находящиеся в одной социальной среде, могут отличаться.
Цель исследования: изучение признаков, по которым могут отличаться люди, имеющие одинаковую наследственность.
З адачи исследования: -изучить литературу по данной теме; -провести исследование по изучению особенностей и индивидуальности близнецов Анастасии и Кристины Шевченко; - провести сравнительную характеристику Анастасии и Кристины.
Объект исследования: -ученицы 8б класса Шевченко Анастасия и Шевченко Кристина
антропометрические и личностные данные близнецов. Предмет исследования:
близнецовый метод (сравнение), анкетирование, наблюдение, работа с дополнительными источниками. Методы исследования :
Теоретическая часть проекта.
Виды близнецов: -однояйцовые -двуяйцовые
Сравнение фенотипов Анастасии и Кристины Шевченко Признак Анастасия Кристина Дата рождения 05.03.2001 05.03.2001 Рост при рождении 47 48 Вес при рождении 2,650 2,700 Очерёдность рождения 1 2 Рост сейчас 148 см 151 см Вес 48 46 Обхват грудной клетки 72 69,5 Обхват головы 52,5 54,5 Длина руки 66 см 68 см Длина ноги 79 см 80 см Доминирующая рука правая правая Цвет глаз карие карие Цвет волос каштановые каштановые Структура волос прямые прямые Форма носа прямой прямой
Десять моих Я Анастасия Кристина красивая добрая умная красивая любознательная умная добрая творческая уверенная тихая открытая спокойная жизнерадостная застенчивая задумчивая аккуратная смешливая задумчивая вспыльчивая обидчивая
Психологическая характеристика личности Методика Анастасия Кристина Методика Йоваши « Опросник профессиональных склонностей» Склонность к работе с людьми. Склонность к эстетическим видам деятельности. Методика «Измерение художественно-эстетические потребности» Средний уровень выраженности художественно-эстетической направленности. ( 17 б ) Методика «Изучение мотивации к успеху» Т. Элерс Сила стремления к достижению цели, к успеху соответствует уровню - ниже среднего (11б) Сила стремления к достижению цели, к успеху соответствует среднему уровню (20б) Тест-опросник «Потребность в достижении» Ю. М. Орлов Степень выраженности потребности в достижении успеха в любой деятельности соответствует среднему уровню (13б) Степень выраженности потребности в достижении успеха в любой деятельности соответствует среднему уровню (11б) Опросник «Самооценки терпеливости» Е. П. Ильин, Е. К. Фещенко Показатели оценки своей терпеливости соответствуют среднему уровню (8б ) Методика «Направленность личности» В. Смекайл, М. Кучер Направленность на себя - 11б . Направленность на взаимоотношения -12б. Направленность на задание – 8б. Направленность на себя -11б. Направленность на взаимоотношения -12б. Направленность на задание – 7б.
Анастасия: активная, ответственная, весёлая, умная, добрая, отзывчивая, дружелюбная, верная, классная. Кристина: серьёзная, хорошая подруга, крутая, весёлая, дружелюбная, добрая, жизнерадостная, забавная. «Настя и Кристина, какие они?»
Склонности к изучению школьных предметов Предмет Настя Кристина Письмо и развитие речи Чтение и развитие речи Математика Биология География История Обществознание Физкультура Музыка Труд СБО
Сравнение вкусов и интересов близнецов Предпочтения Анастасия Кристина любимый цвет красный жёлтый любимое имя Ксюша Ангелина любимое дерево береза ель любимый плод яблоко груша любимая ягода ежевика малина любимый праздник 8 марта Новый год любимый день недели среда четверг любимое животное кошка панда любимый кружок Мягкая игрушка Инфознайка любимое занятие рисование чтение книг
Нас постоянно волновал вопрос и мы получили ответ: насколько сильно мы похожи, и в то же время чем мы отличаемся. Как в дальнейшем наши сходства и различия помогут нам при выборе профессии и в успешной социализации в обществе. Значимость исследования:
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы : - ttps://ru.wikipedia.org/wiki/ - Ауэрбах Ш. Наследственность. Пер. с англ. М.: « Атомиздат », 1986 - Биология. Энциклопедия для детей. Т. 2. – 3-е изд. перераб . и доп. – М.: « Аванта+ », 1996 - Дубинин Н.П. Общая генетика. М: «Наука», 1976 - Киселева З.С., Мягкова А.Н. Генетика. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 10 кл . М.: «Просвещение», 1991 - Конюхов Б.В., Пашин Ю.В. Наследственность человека. М.: «Медицина», 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - практическая работа "Близнецы. Определение зиготности близнецов на примере близнецов МКОУ Верх - Чикская СОШ"
Текст научно - практической работы (без приложений). Работа получила сертификат за участие в районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" - 2012 год...
Приложение к научно - практической работе Близнецы. Определение зиготности близнецов. Характеристика близнецов разных типов на примере близнецов МКОУ Верх – Чикская СОШ Братышевой Дианы
Приложения к научно - практической работе. Братышева Диана...
Презентация к научно - практической работе Близнецы. Определение зиготности близнецов. Характеристика близнецов разных типов на примере близнецов МКОУ Верх – Чикская СОШ.
Презентация к работе...
Презентация «Почему дети похожи на родителей».
Презентация о роли генов в хранении и передачи наследственной информации от родителей к потомству. Рекомендована для учащихся 5-9 классов....
Близнецы - похожи или нет
Проект об актуальности исследования сходства и различия показателей близнецовых пар....
Презентация по биологии "Близнецы"
Близнецы́- дети одной матери, развившиеся в течение одной беременности и появившиеся на свет в результате одних родов практически одновременно....
Проект по биологии "Близнецы похожи или нет?"
материал включает в себя проектную работу...