Игровые технологии в преподавании биологии
статья по биологии
В статье рассматриваются возможности применения игрового метода на уроках биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_prepodavanii_biologii.odt | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в преподавании биологии
« Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский .
Иногда чтобы активизировать и привлечь внимания всех учащихся традиционных методов недостаточно. А вот в форме игры изучение материала и контроль происходит более активно. Игровая деятельность предполагает различные формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.
Игровые методы могут применяются в рамках одного урока(обобщение) или на определенном этапе.
Функции игры:
1.Во время игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность.
2.Игра требует от детей знаний предмета.
3.В игре ученик планирует свою работу.
4.Оценивает свои и чужие результаты.
Важнейший психологический секрет игры в том, что она обязательно должна быть построена на интересе, удовольствии. Игра должна вызывать веселое удовлетворение от удачного ответа, быть эмоциональной, доступной и привлекательной. Цель игры должна быть достижимой, а оформление красочным и разнообразным. В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся, к четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.
К подбору игр надо предъявлять ряд требований:
1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным целям.
2.Игра строится с учетом психологических особенностей учащихся.
3. Игры требуют создания необходимого дидактического материала и определения методики его применения.
В завершении, хотелось бы отметить, что уроки в такой форме никогда нельзя сделать одинаково(как и любой другой урок).
Игровая деятельность хотя и кажется простой, для учителя таковой не является. Требуется серьёзная предварительная подготовка, продуманность, умение сориентироваться при возникновении проблем в ходе игры. Игровая форма является одним из эффективных видов деятельности при обучении, но это не означает, что все уроки должны быть в виде игры. Учитель данную форму обучения должен умело применять в сочетании с другими неигровыми формами обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Игровые технологии в преподавании физики
В презентации дана методика создания игры...
Игровые технологии в преподавании русского языка
Цели, задачи и теоретико-методологические основы игровой технологии. Сущность игровой технологии, ее компоненты. Организация игровых технологий.Как повысить эффективность урока? Какими способами...
Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии.
Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения, чтобы не только географическая...
Игровые технологии в преподавании химии
Игра наряду с трудом и ученьем один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное мес...
Использование игровой технологии в преподавании башкирского языка в русскоязычной школе.
Использование игровой технологии в преподавании башкирского языка в русскоязычной школе....
Игровые технологии в преподавании истории
Игровые технологии в преподавании истории...