Игровые технологии в преподавании биологии
статья по биологии

Терентьева Галина Сергеевна

 В статье рассматриваются возможности применения  игрового метода на уроках биологии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_prepodavanii_biologii.odt59.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Игровые технологии в преподавании биологии

« Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

                                                                                                                                                    В. А. Сухомлинский .

Иногда чтобы активизировать и привлечь внимания всех учащихся  традиционных методов недостаточно.  А вот в форме игры изучение материала и контроль происходит более активно.  Игровая деятельность предполагает различные формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.  

Игровые методы могут применяются в рамках одного урока(обобщение) или на определенном этапе.  

Функции игры:

1.Во время игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая    деятельность.

2.Игра требует от детей знаний предмета.

3.В игре ученик планирует свою работу.

4.Оценивает свои и чужие результаты.

  Важнейший психологический секрет игры в том, что она обязательно должна быть построена на интересе, удовольствии. Игра должна вызывать веселое удовлетворение от удачного ответа, быть эмоциональной, доступной и привлекательной. Цель игры должна быть достижимой, а оформление красочным и разнообразным. В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся, к четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.

  К подбору игр надо предъявлять ряд требований: 
1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным целям.

2.Игра строится с учетом психологических особенностей учащихся. 

3. Игры требуют создания необходимого дидактического материала и определения методики его применения. 

 

  В завершении, хотелось бы отметить, что уроки в такой форме никогда нельзя сделать одинаково(как и любой другой урок).

 Игровая деятельность хотя и кажется простой, для учителя таковой не является. Требуется серьёзная предварительная подготовка, продуманность, умение сориентироваться при возникновении проблем в ходе игры. Игровая форма является одним из эффективных видов деятельности при обучении, но это не означает, что все уроки должны быть в виде игры. Учитель данную форму обучения должен умело применять в сочетании с другими неигровыми формами обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Игровые технологии в преподавании физики

В презентации дана методика создания игры...

Игровые технологии в преподавании русского языка

Цели, задачи и теоретико-методологические основы игровой технологии. Сущность игровой технологии, ее компоненты. Организация игровых технологий.Как повысить эффективность урока? Какими способами...

Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии.

Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения, чтобы не только географическая...

Игровые технологии в преподавании химии

Игра наряду с трудом и ученьем один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное мес...

Использование игровой технологии в преподавании башкирского языка в русскоязычной школе.

Использование игровой технологии в преподавании башкирского языка в русскоязычной школе....

Игровые технологии в преподавании истории

Игровые технологии в преподавании истории...