Сдам ЕГЭ
тест по биологии (11 класс) на тему
Папка содержит тестовые задания для подготовки учащихся к сдаче к ЕГЭ по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdam_ege.rar | 75.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа к уроку биологии "Генетика", 11 класс
Контрольная работа к уроку биологии "Генетика", 11 класс
I Вариант
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
- Организм с генотипом аа называется
- дигомозиготой
- гетерозиготой
- гомозиготой по доминантному признаку
- гомозиготой по рецессивному признаку
- У особи с генотипом АаBb в результате гаметогенеза может образоваться … типа гамет.
- 4
- 3
- 2
- 1
- При скрещивании организмов с генотипами АаBb Х АаBb проявится закон
- сцепленного наследования
- расщепления
- независимого наследования
- доминирования
- Гемофилия и дальтонизм наследуются как … признаки.
- доминантные, аутосомные
- доминантные, сцепленные с Х – хромосомой
- рецессивные, аутосомные
- рецессивные, сцепленные с Х – хромосомой
- Особь с генотипом ааВВ образует гаметы
- ааВ
- ааВВ
- аВВ
- аВ
- Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50 % растений с желтыми и 50 % - с зелеными семенами (рецессивный признак)
- АА Х аа
- Аа Х Аа
- АА Х Аа
- Аа Х аа
- Из оплодотворенной яйцеклетки развивается мальчик, если после оплодотворения в зиготе окажется хромосомный набор
- 22 аутосомы + Y
- 22 аутосомы + Х
- 44 аутосомы + XY
- 44 аутосомы + ХХ
- Количество возможных генотипов при следующем скрещивании – Аа Х Аа-
- 1
- 2
- 3
- 4
- Аллельными называются
- разные взаимодействующие гены
- сцепленные гены
- различные состояния одного и того же гена, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом
- повторяющиеся гены
- Человек с I группой крови и положительным резус – фактором имеет генотип
- I 0I0 Rh+ Rh +
- I 0I0 rh- rh-
- I AI0 Rh+ Rh +
- I AI0 rh- rh-
Часть 2.
- Выберите три верных ответа из шести предложенных
Законы Г. Менделя:
- сцепленного наследования
- единообразия гибридов первого поколения
- гомологических рядов
- расщепления признаков
- независимого наследования признаков
- биогенетический закон
- Установите соответствие между законами Г. Менделя и Т. Моргана и их характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНЫ
А) закон сцепленного наследования 1) Г. Мендель
Б) закон расщепления 2) Т. Морган
В) закон единообразия гибридов
Г) использование плодовой мушки – дрозофилы
Д) абсолютность закона нарушает процесс кроссинговера
Е) использование растительных объектов
- Установите правильную последовательность этапов проведения моногибридного скрещивания.
А) математическая обработка данных
Б) отбор чистых линий растений, дающих желтые и зеленые семена
В) скрещивание растений гороха первого поколения с желтыми семенами
Г) скрещивание разных сортов
Д) выведение чистых линий растений гороха с разной окраской семян
Е) формулирование правил наследования признаков
Часть 3.
Гены окраски шерсти кошек расположены в Х – хромосоме. Черная окраска определяется геном Х В, рыжая – геном Х b, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.
Контрольная работа по теме «Генетика» 11 класс
II вариант
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
- Согласно второму закону Менделя расщепление по генотипу происходит в соотношении
- 1 : 1
- 1 : 2 : 1
- 3 : 1
- 9 : 3 : 3 : 1
- При скрещивании организма с генотипом Аа Х Аа доля гетерозигот составляет
- 0 %
- 25 %
- 50 %
- 75 %
3. Нормальный рост (А) у овса доминирует над гигантизмом (а), а раннеспелость (В) – над позднеспелостью (b). Выберите генотип дигетерозиготного растения.
1) ААВВ
2) АаВВ
3) АaВb
4) aaBb
4. Какие виды гамет образуются у организма с генотипом АаВb при независимом наследовании генов?
1) AB, ab
2) Aa, Bb
3) AB, Ab, aB, ab
4) AA, Bb, Aa, BB
5. При скрещивании гетерозиготных растений гороха с желтыми гладкими семенами и растений с зелеными (а) морщинистыми семенами (b) число фенотипов в потомстве будет равно
1) одному
2) двум
3) трем
4) четырем
6.Определите процентное соотношение особей по генотипу в F1 при скрещивании двух гетерозиготных особей.
1) 100 % Аа
2) 50 % Аа : 50 % аа
3) 25 % АА : 50 % Аа : 25 % аа
4) 25 % Аа : 50 % АА : 25 % аа
7. Укажите генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов.
1) АаВВ
2) ААВb
3) aaBB
4) AABB
8. Определите фенотип растения томата с генотипом АаВb, если пурпурный стебель доминирует над зеленым, а рассеченные листья – над цельными.
1) пурпурный стебель с цельными листьями
2) зеленый стебель с рассеченными листьями
3) пурпурный стебель с рассеченными листьями
4) зеленый стебель с цельными листьями
9. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак)
1) 100 % белые
2) 25 % белых особей и 75 % черных
3) 50 % белых особей и 50 % черных
4) 75 % белых особей и 25 % черных
10.Укажите генотип кареглазой женщины, отец которой был голубоглазым дальтоником
1) аа Хd Хd
2) аа ХDXd
3) Aa XdXd
4) Aa XDXd
Часть 2.
1. Выберите три верных ответа из шести.
В генетике используются следующие термины:
1) аллельные гены
2) гаструла
3) генотип
4) гистогенез
5) онтогенез
6) рецессивный признак
2. Установите соответствие между генетическим обозначением и генотипом.
ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ГЕНОТИП
ОБОЗНАЧЕНИЕ
А) АА 1) гетерозигота
Б) Вb 2) гомозигота
В) АаВb
Г) аа
Д) АаВbСс
Е) ААВВ
3. Установите правильную последовательность этапов проведения дигибридного скрещивания при независимом наследовании признаков.
А) математическая обработка данных
Б) отбор чистых линий растений, дающих желтые гладкие и зеленые морщинистые семена
В) скрещивание растений гороха первого поколения, дающего желтые гладкие семена
Г) скрещивание разных сортов
Д) выведение чистых линий растений гороха с разной окраской и формой семян
Е) формулирование правил наследования признаков при дигибридном скрещивании.
Часть 3.
У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак h) родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.
Ответы.
I Вариант
Часть 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 1 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 |
Часть 2.
1) 2, 4, 5
2) 2 1 1 2 2 1
3) Д Б Г В А Е
Часть 3.
Гены окраски шерсти кошек расположены в Х – хромосоме. Черная окраска определяется геном Х В, рыжая – геном Х b, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.
Решение:
- Условие задачи:
Признак, фенотип | Ген, генотип |
Черная окраска Рыжая окраска Черепаховая окраска P: ♀ черная окраска ♂ рыжая окраска F1:? | ХВ Хb ХВ Хb ХВ Хb Хb Y |
2. Схема решения задачи:
Р: ♀ ХВ ХB Х ♂ Xb Y
черная рыжая
окраска окраска
G: ХВ Хb, Y
F1 : ♀ ХВ Хb ; ♂ ХВ Y
черепаховая черная
окраска окраска
3. Ответ: 1. генотипы родителей: кошка - ХВ ХВ, кот – Хb Y
2. генотипы потомства ХВ Хb, Xb Y.
3. возможный пол котят: самка – черепаховая, самец – черный.
II Вариант
Часть 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 |
Часть 2.
1) 1, 3, 6.
2) 2 1 1 2 1 2
3) Д Б Г В А Е
Часть 3.
У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак h) родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.
Решение:
1. Условие задачи:
Здоров Гемофилия P: ♀ здорова ♂ гемофилия F1: ? | ХH Хh ХH ХH Хh Y |
2. Схема решения задачи:
Р: ♀ ХH ХH Х ♂ Xh Y
здорова гемофилия
G: ХH Хh, Y
F1 : ♀ ХH Хh ; ♂ ХH Y
здорова здоров
3. ответ:
1. генотипы родителей: мать: ♀ ХH ХH , отец: ♂ Xh Y.
2. генотипы потомства: девочки: ♀ ХH Хh , мальчики: ♂ ХH Y.
3. девочки и мальчики здоровы, но девочки являются носителями гена гемофилии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Сдам ЕГЭ на 5!"
Современный мир диктует современные требования. Информационные и коммуникативные технологии все настойчивее проникают в различные сферы жизни современн...
Программа спецкурса «Сдам ОГЭ НА «5»!»
Спецкурс «Сдам ОГЭ НА «5»!» предназначен для учащихся 9 класса.Данный курс дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ...
Сдам ОГЭ
Материалы для подготовки к ОГЭ 2016 по русскому языку...
Программа элективного курса "Я СДАМ ЕГЭ и БУДУ говорить по-английски"
Цель курса-помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и, в целом, усовершенствовать все языковые компетенции, необходимые для будущей учебы и работы...
Рабочая программа по элективному курсу « Я сдам ЕГЭ по математике» 10 – 11 классы.
Рабочая программапо элективному курсу« Я сдам ЕГЭ по математике»10 – 11 классы....
СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ - образовательный портал Дмитрия Гущина. Из опыта использования
Образовательный портал для подготовки к экзаменам по системе Дмитрия Гущина первоначально создавался как средство самоконтроля и способ самоподготовки учащихся к государственной итоговой аттест...
Сценарий интеллектуальной викторины "Своя игра: успешно сдам ГИА!"
Сценарий интеллектуальной викторины "Своя игра: успешно сдам ГИА!"...