Программа спецкурса «Сдам ОГЭ НА «5»!»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Спецкурс «Сдам ОГЭ НА «5»!» предназначен для учащихся 9 класса.
Данный курс дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Программа составлена для использования ее в течение учебного года.
Специального учебника по данному курсу нет. Используются методические пособия по подготовке к ОГЭ различных авторов, рекомендованные ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).
Цели изучения курса:
- формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в
5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение основными нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах;
- умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Задачи изучения курса:
- дополнение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
- применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;
- углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных выше целей и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
Курс рассчитан на 34 часа. Дополнение, обобщение, углубление и систематизация основных сведений школьного курса русского языка ведется по трем направлениям: подготовка к написанию сжатого изложения, подготовка к написанию сочинения-рассуждения и подготовка к выполнению тестовой части работы. Темы курса дополняют основные разделы школьной программы и соответствуют заданиям контрольно-измерительных материалов ОГЭ.
На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (систематизация правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста в соответствии с заданиями 3 части (задания 15.1,15.2,15.3)) и практическая часть (выполнение различных заданий, формирующих языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепляющих знания орфографических и пунктуационных правил)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа спецкурса «Сдам ОГЭ НА «5»!»
9 класс
Пояснительная записка
Спецкурс «Сдам ОГЭ НА «5»!» предназначен для учащихся 9 класса.
Данный курс дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Программа составлена для использования ее в течение учебного года.
Специального учебника по данному курсу нет. Используются методические пособия по подготовке к ОГЭ различных авторов, рекомендованные ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)
Цели изучения курса:
- формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в
5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение основными нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах;
- умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Задачи изучения курса:
- дополнение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
- применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;
- углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных выше целей и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
Курс рассчитан на 34 часа. Дополнение, обобщение, углубление и систематизация основных сведений школьного курса русского языка ведется по трем направлениям: подготовка к написанию сжатого изложения, подготовка к написанию сочинения-рассуждения и подготовка к выполнению тестовой части работы. Темы курса дополняют основные разделы школьной программы и соответствуют заданиям контрольно-измерительных материалов ОГЭ.
На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (систематизация правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста в соответствии с заданиями 3 части (задания 15.1,15.2,15.3)) и практическая часть (выполнение различных заданий, формирующих языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепляющих знания орфографических и пунктуационных правил)
В ходе работы курса учащиеся должны получить следующие результаты:и
е Личностные:
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы)
- Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные:
- Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате аудирования;
- Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).
- Умение обсуждать актуальные темы с использованием различных средств аргументации.
Предметные:
- овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
- научиться писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля;
- научиться писать сочинение-рассуждение в связи с данным текстом;
- овладеть формами обработки информации исходного текста;
- научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
- четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
- самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий и соблюдение необходимого объема.
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ГИА – основной результат изучения данного курса.
Оценки за работы не выставляются в классный журнал, но фиксируются в дневнике учителя. Оценивание ведется по балльной системе в соответствии с критериями оценки работ ГИА на экзамене за предыдущий год.
Содержание учебного предмета
Введение (1 час).
Требования к экзамену. Система заданий. Система подготовки. Правила заполнения бланков ОГЭ по русскому языку
Подготовка к написанию изложения (6 ч)
1.Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Практическая работа № 1 (1ч)
2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста (1ч).
3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка (1ч).
4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Практическая работа № 2 (1ч)
5.Контрольная работа № 1.Написание изложения. Анализ и оценка (2 ч)
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 8 ч
1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Практическая работа № 3 (1ч.)
2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Практическая работа № 4 (подготовка к заданиям части 3(15.1, 15.2, 15.3)) (2ч.)
3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Практическая работа № 5 (2ч.)
4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста. (1ч.)
5.Контрольная работа №2.
Подготовка к выполнению тестовых заданий (19 ч)
1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Практическая работа № 6 (1ч.)
2. Лексика. Отработка умения подбирать стилистически нейтральные синонимы. Практическая работа № 7 (1ч.)
3. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Практическая работа №8 (1ч.)
4. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. Практическая работа № 9 (1ч.)
5. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Практическая работа № 10 (1ч.)
6. Контрольная работа № 3. Тестирование (1 ч)
7. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Замена предложенных словосочетаний синонимичными. Практическая работа № 11. (1ч.)
8. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа № 12 (1ч.)
9. Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. Практическая работа № 13 (1ч.)
10. Вводные слова и предложения; вставные конструкции; обращения и знаки препинания при них Практическая работа № 14 . (1ч.)
11. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. Практическая работа №15. (1ч.)
12. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. Практическая работа № 16 (1ч.)
13.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. Практическая работа № 17. (1 ч)
14.Сложные предложения с разными видами связи. Практическая работа №18 (1ч.)
15. Контрольная работа № 4. Тестирование. (1 ч.)
16. Репетиционный экзамен ОГЭ. Анализ работ. (4ч)
Учебно-тематический план (34 часа)
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Введение. Требования к экзамену. | 1 |
2. | Подготовка к написанию сжатого изложения. | 6 |
3. | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. | 8 |
4. | Подготовка к выполнению тестовых заданий. | 19 |
Календарно-тематическое планирование спецкурса
«Сдам ОГЭ НА «5»!» (34 часа)
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во час ов план/ факт. | Тип урока Форма проведения урока | Планируемые результа-ты обучения | Формы организа-ции учебно- познава-тельной деятель-ности | Обору дова-ние, ЭОР | Система контроля |
1 | Введение (1 час). Требования к экзамену. Система подготовки. Правила заполнения бланков ОГЭ по русскому языку | 1 | Урок усвоения нового материала Обзорная лекция | Знать структуру работы, требова-ния к проведению экзамена, систему подготов-ки. Понимать важность процесса подготов-ки к экзамену. Уметь ориенти-роваться в КИМах. Научить ся правиль но оформля ть экзамена ционные бланки | Индиви-дуальная | ПК, выставка посо-бий, презентация, папка «Есть систе-ма – ОГЭ не стра-шен!» | Фронтальный опрос, заполнение экзаменационных бланков |
2 | Подготовка к написанию сжатого изложения (6 часов). Текст как единица языка. Тема, идея. Проблематика текста. | 1 | Урок повторения Тренинг | Знать определение, признаки и характеристику текста. Уметь находить признаки текста. Понимать тему, идею, проблематику текста. | Коллек- тивная | Табли-ца, презен-тация, аудио- записи, тематическая папка, карточ-ки, сбор-ники КИМ | Работа по карточкам, практическая работа №1 |
3 | Структура текста изложения | 1 | Урок усвоения новых знаний Анализ текста | Знать компози-цию, логическ-ую и грамматическую структуру текста. Уметь состав-лять план. Понимать соотношение частей текста и их взаимо-связь | Коллек-тивная | Аудио записи, тематическая папка, карточки, сбор-ники КИМ | Краткий пересказ текста по плану |
4 | Микротемы и абзацы. | 1 | Урок актуали-зации знаний Практикум | Знать понятия микроте мы и абзаца. Уметь соотноси ть микро темы и абзацы. Понимать назначе ние абзаца как пунктуа ционного знака. | Коллек-тивная | Аудио записи, тематическая папка, карточки, сборники КИМ | Работа по карточкам |
5 | Главная информация в тексте. Ключевые слова. Способы сокращения текста. | 1 | Урок актуализа-ции знаний Практикум | Знать способы сжатия текста. Уметь находить главную и второстепенную информацию в тексте., ключевые слова. Понимать тему и идею текста. | Коллек-тивная | Тематическая папка, карточки, схема (шаб лон), сборники КИМ | Практическая работа №2 |
6 7 | Контрольная работа №1 (сжатое изложение на основе аудиозаписи). Анализ и оценка по критериям | 2 | Урок контроля Изложение текста | Знать требова ния к сжатому изложе нию. Уметь строить сжатое изложе ние и оценивать его в соответствии с критериями. | Индиви-дуальная | Аудиозаписи, тематическая папка | Контрольная работа №1 |
8 | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (8 часов). Особенности сочинения рассуждения по данному тексту. | 1 | Урок актуали-зации знаний Анализ текста | Знать особенности сочине ния-рассуждения. Уметь оценивать в соответствии с критериями. Понимать тему, идею, проблематику текста. | Коллек-тивная | Тематическая папка, карточки, схема (шаб-лон), сборникики КИМ | Работа по карточкам Практическая работа №3 |
9 10 | Позиция автора. Моя позиция. Аргументы. | 2 | Урок актуализа-ции знаний Практикум | Знать особенности рассуждения. Уметь выделять позицию автора. Выражать собственную позицию, подбира ть аргумен ты Понимать смысл текста. | Коллек-тивная | Тематическая папка, карточки, схема (шаб лон), сбор ники КИМ | Практическая работа №4 |
11 12 | Композиция сочинения. | 2 | Урок актуализа-ции знаний Практикум | Знать особенности рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение. Понимать смысл текста. | Коллек-тивная | Тематическая папка, карточки, схема (шаб лон), сбор ники КИМ | Практическая работа № 5 |
13 | Анализ сочинений. Виды ошибок. | 1 | Урок работы над ошибками Корректи-ровка текста | Знать виды ошибок. Уметь работать с таблицей. Исправлять ошибки. Понимать смысл текста. | Индиви-дуальная | Табли ца «Виды оши бок», карточки | Редакти-рование |
14 15 | Контрольная работа №2 (сочинение-рассуждение) | 2 | Урок контроля Сочинение | Знать особенности рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение. Понимать смысл текста. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ | Контрольная работа №2 |
16 | Подготовка к выполнению тестовых заданий (19 часов). Главная информация текста | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Урок-тренинг | Уметь произво дить анализ напечатанного текста и извлекать основную информацию из текста, находить предложение с обоснованием ответа на поставленный вопрос. Понимать смысл текста. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, зада ние 2) | Практическая работа № 6 |
17 | Лексическое значение слова. Группы лексических явлений. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Урок-тренинг | Знать основные лексические понятия. Уметь определя ть лексичес кое значение слова, прямое и перенос ное значение слова, синонимы и антонимы. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, задан ие 6). | Практическая работа № 7 |
18 | Средства выразительности речи. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Урок-тренинг | Знать эпитет, олицетворение, метафору, сравне ние, гипер болу. Уметь квалифи цировать средства речевой вырази тельности и находить их в тексте. Понимать роль тропов в речи. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ, задан ие 3) | Практическая работа № 8 |
19 | Правописание приставок. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Урок-тренинг | Знать основные правила (пристав ки на –з, -с; пре-, при-; ы-и после приста вок). Уметь находить орфограммы в словах текста в соответствии с тестовым заданием и объяснять их. Понимать смысл правила для объясне ния орфо грамм. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, зада ние 4). Презентация. КИМы Папка Табли ца | Практическая работа № 9 |
20 | Правописание суффиксов и окончаний. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Урок-тренинг | Знать основные правила (суффик сы причас тий, прилагательных и глаголов, суффиксы наречий). Уметь находить орфограммы в словах текста в соответ ствии с тестовым заданием и объяснять их. Понимать смысл правила для объяснения орфо грамм. | Индиви-дуальная | Сбор ники КИМ (тесты, зада ние 5) Папка Табли ца | Практическая работа № 10 |
21 | Контрольная работа №3 (тестирование) | 1 | Урок контроля. Тестирова-ние | Проверка умения выпол нять задания 2 – 6. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ, конт роль ные тесты | Контрольная работа №3 |
22 | Словосочетание | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Практикум | Знать виды связи слов в словосочетании. Умение выделять словосочетания из предложения, опреде лять способы связи, заменять один способ связи другим. Понимать роль словосочетания как единицы языка. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, зада ние 7). Папка | Практическая работа № 11 |
23 | Виды предложений. Грамматическая основа. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения. Практикум | Знать виды предложений. Уметь выделять грамматическую основу предложения, характеризовать разные виды предложений | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, зада ние 8) Папка | Практическая работа № 12 |
24 | Обособленные члены. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения. Практикум | Знать языковые явления простого осложненного предложения (обособленные члены). Уметь расстав лять и объяснять знаки препинания, находить обособленные члены в предложении. Понимать обособление второсте пенных членов. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, зада ние 9). Презентация. КИМы | Практическая работа № 13 |
25 | Вводные слова и обращения. Вставные конструкции. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Практикум | Знать языковые явления простого осложненного предложения (обращения и вводные слова). Уметь расставлять и объяснять знаки препинания, находить обраще ния и вводные слова в предложении. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, зада ние 10) | Практическая работа № 14 |
26 | Простые и сложные предложения. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Практикум | Знать простое и сложное предложения. Уметь расставлять и объяснять знаки препинания. Понимать состав и строение простого и сложного предложений. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, зада ние 11) | Практическая работа № 15 |
27 | Виды сложных предложений. Пунктуация в сложном предложении. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Практикум | Знать виды сложных предложений. Уметь расставлять и объяснять знаки препинания. Понимать состав и строение сложного предложения. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, зада ние 11) | Практическая работа № 16 |
28 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Виды подчинения. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Практикум | Знать виды сложных предложений. Уметь расставлять и объяснять знаки препинания. Понимать состав и строение сложного предложения. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, зада ние 12) | Практическая работа № 17 |
29 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Урок обобщаю-щего повторения Практикум | Знать виды сложных предложений. Уметь расставлять и объяснять знаки препинания. Понимать состав и строение сложного предложения. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ (тесты, зада ния 13, 14) Презентация Папка Табли ца | Практическая работа № 18 |
30 | Контрольная работа № 4 (тестирование) | 1 | Урок контроля. Тестирова-ние | Проверка умения выпол нять задания 7 – 14. | Индиви-дуальная | сбор ники КИМ, контрольные тесты | Контрольная работа №3 |
31 32 33 34 | Репетиционный экзамен. Анализ работ. | 4 | Урок контроля Тестирова-ние | Итоговая проверка знаний. | Индиви-дуальная | Контрольные тесты | Контрольные тесты |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Экран
Мультимедиапроектор
Компьютер
№ п/п | Наименование программы Спецкурс «Сдам ОГЭ НА «5»!» | |
Учебники | ||
1. 2. | Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /(Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 9 класс. М., Просвещение, 2008. | |
1. 2. | Методические пособия Н.В.Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. М., ВАКО, 2015. С.С.Петровская, И.Н.Черников. Диктанты по русскому языку. 9 класс. М.: Дрофа, 2013 | |
3. 4. | Т.А.Долинина. Готовимся к ГИА. Русский язык. 9 класс. М., Русское слово, 2010. ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. 2015. Под редакцией И.П.Цыбулько. М., Национальное образование, 2015 | |
Диски. | ||
1. 2. 3. | Русский язык. Весь школьный курс. 1С: Репетитор. Русский язык. 5 – 11.Справочник школьника. Страна Лингвиния (3 диска). Сборник диктантов, тренингов, электронных словарей | |
Словари | ||
1. * | Орфографический словарь русского языка школьного типа. Различные виды словарей (кабинет, школьная библиотека). | |
Демонстрационные, раздаточные и дидактические материалы | ||
1. 2. 3. | Грамматика русского языка в таблицах (опорные схемы-таблицы)). М.: Дрофа, 2013. Русский язык в таблицах. 5 – 11.М.: Дрофа, 2014 С.И.Львова. Русский язык в кроссвордах. М.: Дрофа, 2013. | |
Контрольные тесты | ||
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост. Н. В. Егорова. Тесты по темам программы, итоговые тесты, словарные диктанты, контрольные диктанты, тексты для изложений, задания для индивидуальной работы. – М.: ВАКО, 2014. ОГЭ-2015. Готовимся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе по демонстрационной версии 2015 года/ Иванова С.Ю. Тренировочные материалы для подготовки к экзамену.-Самара:Офорт,2014 | ||
Интернет- ресурсы | ||
Электронные словари: [Электронный ресурс] – http://www.slovary.ru | ||
ОГЭ. Открытый банк заданий. | ||
Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – http://www.gramota.ru | ||
Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] http://rus.1september.ru/rusarchive.php | ||
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ | ||
Уроки русского. Видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – http://www.urokirusskogo.ru/videouroki |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...