Сценарий интеллектуальной викторины "Своя игра: успешно сдам ГИА!"
материал на тему

Яковлева Нина Николаевна

Сценарий интеллектуальной викторины "Своя игра: успешно сдам ГИА!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina_svoya_igra_uspeshno_sdam_gia.docx65.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Своя игра: успешно сдам ГИА!»https://lh6.googleusercontent.com/W0WOs-wld5JbZz3y1vY4HT3CjpEj_xdIgt46uy9PNo79iXjoieRjv4DdeyoQN8LeXCBzmHoia8woFJo-W7LuDdeukJX_6RP3ZbOka9hlzTAemO1bKINC0Bq5KHfo15qL

 для учащихся 9-11 классов

Тема всей игры «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по биологии, географии, истории, физике».

Приурочена к районному семинару…

Цель: проверить уровень подготовки учеников к сдаче ГИА по биологии, географии, истории, физике.

Задачи:

  • повторение материала по учебным предметам «Биология», «География», «История», «Физика»;
  • повышение познавательного интереса учащихся к наукам;
  • формирование положительных мотивов учения;
  • развитие логического мышления учащихся, умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;
  • обучение работе в команде;
  • воспитание духа здорового соперничества и чувства солидарности.

  1. Участники: учащиеся 9 - 11 классов. Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек. Первая команда - «Знатоки», вторая команда – «Интеллектуалы».

Правила игры:

  1. Все вопросы нашей викторины составлены в форме заданий ГИА разной степени сложности.
  2. Участникам предлагается 4 темы-предмета на выбор. Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности - от 100 до 500 баллов. 100 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 500 — самый трудный.
  3. Капитан выбирает предмет.
  4. Вопросы задает и разбирает ответы учитель-предметник.
  5. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди.

Правила подсчета очков

  1. Если команда верно отвечает на выбранный вопрос, то она зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос.
  2. Если команда дает неверный или неточный ответ, то стоимость вопроса вычитается из ее общего счёта.
  3. Команда не обязана отвечать на вопрос, при этом ее счет не меняется.
  4. Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы, полученные командой за игру, и определяют победителя.

Оборудование и реквизит: компьютер, проектор, экран, презентация слайдов вопросов и ответов, бланки для ответов, протоколы жюри, плакат со счетом, таймер, колонки для музыкального сопровождения,

2 стола для команд, по пять стульев у каждого стола, бумага, ручки для участников, трибуна, призы, грамоты.

Оформление кабинета: стенгазеты, шары.

Эпиграф: Знание – орудие, а не цель.

Л. Н. Толстой

Порядок проведения Игры:

1.        Приветствие команд.

2.        Вступительное слово ведущего: представление жюри, помощников ведущего, гостей.

3.        Ознакомление команд и гостей с правилами Игры в соответствии с Положением №1.

4.        Жеребьевка для начала Игры.

5.        Проведение 1 этапа Игры в соответствии с Положением №1.

6.        Миниатюра «Закон Архимеда».

7.        Финальный этап Игры.

8.        Подведение итогов.

9.        Награждение победителей.

Ход мероприятия:

Звучит музыкальная заставка к игре.

Ведущий:

Добрый день! Я, Александр Требухов, рад приветствовать думающую, мыслящую аудиторию, тянущуюся к новым знаниям. Мы начинаем интеллектуальную викторину в стиле передачи «Своя игра» на тему «Успешно сдам ГИА!».

Фанфары.

Ведущий:

И какая же игра без участников? Друзья, давайте поприветствуем тех, кто своим умом, эрудицией завоевали честь представлять команды школы на нашей викторине! Для участия в игре мы отобрали по итогам тестирования самых интеллектуальных учащихся. Их ровно 10. И объединили их в две команды по 5 человек!

Я приглашаю за синий стол команду Интеллектуал». Встречайте!

Приветствие-визитка команды «Интеллектуал».

Приложение 1.

Ведущий: Спасибо за визитку команде «Интеллектуал». Прошу вас занять свои места за синим столом.

А за красный стол я приглашаю команду «ЭрудитЛ»! Встречайте!

Приветствие-визитка команды «ЭрудитЛ». Приложение 2.

Ведущий: Прекрасное выступление! Прошу вас занять свои места за красным столом.

 

Команды занимают свои места

Ведущий: Итак, пытливые, находчивые, знающие, остроумные, желающие проникнуть в необычайно интересные, близкие и далекие уголки школьных наук, готовы к испытаниям?

Команды-участницы: Готовы!

Ведущий: Здорово! Но прежде, чем мы начнем игру, уважаемые участники, давайте поприветствуем наших дорогих гостей! О такой высокопрофессиональной публике можно только мечтать! Не побоюсь этого слова, вся интеллектуальная элита района сегодня у нас в гостях!  Добро пожаловать на нашу игру!

Ведущий:

Ну что ж, настало время познакомиться с правилами игры.

Игра состоит из 4 раундов. Тема раунда один из школьных предметов: биология, география, история, физика. В начале каждого раунда одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса.

Задавать вопросы в нашей игре и принимать ваши ответы с пояснениями будут учителя-предметники. Разрешите вам их представить. Эксперт в области биологии Светлана Ивановна Кущева, эксперт в области географии Нина Николаевна Яковлева, эксперт в области истории Ольга Ивановна Чепуркова, эксперт в области физики Светлана Анатольевна Волкова.

Время на обсуждение составляет 1 минута. По истечении 1 минуты команды отвечают. Если команда дает неверный ответ, право ответа переходит другой команде.

По правилам игры в каждом раунде команды смогут выбрать только два вопроса из пяти.

Порядок, в котором команды выбирают вопросы, определяется ведущим перед началом раунда.

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.

Если команда не дает верного ответа, то стоимость вопроса равна нулю.

В следующем раунде право первого выбора вопроса достается той команде, у которой меньше всего очков на счету.

Ваша основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков.  

Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.

Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы, полученные командой за игру, и определяют победителя.

Ведущий:

Правила игры понятны?

Мы начинаем СВОЮ ИГРУ!

Но за право выбрать 1 раунд надо побороться, ответив на 5 вопросов разминки на тему «Что я знаю о ГИА?». Кто быстрее и правильнее ответит на вопросы, та команда и выберет тему 1 раунда. Приготовились? Начинаем!

Вопросы разминки «Что я знаю о ГИА?». Приложение 3.

Ведущий:

Ну вот мы и определили команду, которая будет выбирать тему первого раунда.

Команда «……..» ваш выбор.

Команда выбирает предмет.

Ведущий:

Для проведения первого раунда приглашается учитель-эксперт в области (называет Ф.И.О.)

Выходит эксперт. Проводит раунд.

Ведущий:

Спасибо уважаемому эксперту и командам.

Счет после первого раунда составляет (100:100).

И мы переходим ко второму раунду, тему которого выбирает команда «……».

Команда выбирает предмет.

Ведущий:

Для проведения второго раунда приглашается учитель-эксперт в области (называет Ф.И.О.)

Выходит эксперт. Проводит раунд.

Ведущий:

Благодарим эксперта и команды.

Счет после второго раунда составляет (300:300)?.

И мы переходим к третьему раунду, тему которого выбирает команда «……».

Команда выбирает предмет.

Ведущий:

Для проведения третьего раунда приглашается учитель-эксперт в области (называет Ф.И.О.)

Выходит эксперт. Проводит раунд.

Ведущий:

Спасибо уважаемому эксперту и командам.

Счет после третьего раунда составляет (500:500)?.

И мы переходим к четвертому раунду, тему которого выбирает команда «……».

Ведущий:

Для проведения четвертого раунда приглашается учитель-эксперт в области (называет Ф.И.О.)

Выходит эксперт. Проводит раунд.

Ведущий: 

Спасибо уважаемому эксперту и командам.

Счет после четвертого раунда составляет (500:500)?.

И пока мой помощник подсчитывает результаты игры, я хочу обратить ваше внимание на следующее:

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Конечно, трудно найти таких людей, которые перед серьёзным испытанием абсолютно спокойны. Поэтому мы подготовили для вас памятки с советами психолога для подготовки к экзамену:

Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы,  успеха.

Используй такие формулы самовнушений:

  • Я уверенно сдам ЕГЭ (ОГЭ).
  • Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
  • Я с хорошим результатом пройду все испытания.
  • Я спокойный и выдержанный человек.
  • Я смогу справиться с заданием.
  • Я справлюсь.

В памятке есть и другие советы, которые помогут вам не только во время итоговой аттестации, но и в других жизненных ситуациях.

Раздают памятки участникам команд.

Ведущий: 

Настало время подвести итог игры и определить победителя.

Прошу показать нам окончательный  счет игры (500:500)?.

Счет выводят на экран.

Ведущий: 

Итак, в интеллектуальной викторине «Своя игра: успешно сдам ГИА!» победила команда «….», почетное второе место заняла команда «….»

(Итак, в интеллектуальной викторине «Своя игра: успешно сдам ГИА!» счет равный, а значит победителями являются обе команды.) Бурными овациями поприветствуем наших участников.

И для награждения я приглашаю директора школы С.И. Кущеву.

Награждение.

Ведущий: 

И в заключении мы исполним для вас гимн нашей школы.

Подпевайте вместе с нами!

Звучит гимн школы. Приложение 4.

Спасибо за игру! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально – познавательной игры по теме "Семья"

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС». ТЕМА «СОСТАВ СЕМЬИ».Предлагаемая разработка ориентирована на разновозрастную группу. Команды формируются с помощью жеребьёвки.Цель: Организация досуга детей.Задачи:1. В игровой форм...

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес»

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес», посвященной творчеству русских и зарубежных сказочников, педагог-организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» Насаев Артем Иго...

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «О, счастливчик»

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «О, счастливчик»...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

СЦЕНАРИЙ интеллектуально-развивающей игры на английском языке DETECTIVES’ CONTEST («Соревнование детективов»)

Данная интеллектуальная игра рассчитана на учеников 5-6 классов и предназначена для развития коммуникативных навыков учащихся и повышения мотивации к изучению языка....

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Поле Чудес» для учащихся 8-х классов

quot;Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться". Под таким девизом мы проводим внеклассное мероприятие по хи...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «МЫ – ГРАМОТЕИ»

В рамках недели русского языка и литературы проведена игра "Мы грамотеи" для 6-7, 8, 9 классов Мончегорского СУВУ...