Сценарий интеллектуальной викторины "Своя игра: успешно сдам ГИА!"
материал на тему
Сценарий интеллектуальной викторины "Своя игра: успешно сдам ГИА!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_viktorina_svoya_igra_uspeshno_sdam_gia.docx | 65.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина «Своя игра: успешно сдам ГИА!»
для учащихся 9-11 классов
Тема всей игры «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по биологии, географии, истории, физике».
Приурочена к районному семинару…
Цель: проверить уровень подготовки учеников к сдаче ГИА по биологии, географии, истории, физике.
Задачи:
- повторение материала по учебным предметам «Биология», «География», «История», «Физика»;
- повышение познавательного интереса учащихся к наукам;
- формирование положительных мотивов учения;
- развитие логического мышления учащихся, умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;
- обучение работе в команде;
- воспитание духа здорового соперничества и чувства солидарности.
- Участники: учащиеся 9 - 11 классов. Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек. Первая команда - «Знатоки», вторая команда – «Интеллектуалы».
Правила игры:
- Все вопросы нашей викторины составлены в форме заданий ГИА разной степени сложности.
- Участникам предлагается 4 темы-предмета на выбор. Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности - от 100 до 500 баллов. 100 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 500 — самый трудный.
- Капитан выбирает предмет.
- Вопросы задает и разбирает ответы учитель-предметник.
- Команды отвечают на вопросы в порядке очереди.
Правила подсчета очков
- Если команда верно отвечает на выбранный вопрос, то она зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос.
- Если команда дает неверный или неточный ответ, то стоимость вопроса вычитается из ее общего счёта.
- Команда не обязана отвечать на вопрос, при этом ее счет не меняется.
- Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы, полученные командой за игру, и определяют победителя.
Оборудование и реквизит: компьютер, проектор, экран, презентация слайдов вопросов и ответов, бланки для ответов, протоколы жюри, плакат со счетом, таймер, колонки для музыкального сопровождения,
2 стола для команд, по пять стульев у каждого стола, бумага, ручки для участников, трибуна, призы, грамоты.
Оформление кабинета: стенгазеты, шары.
Эпиграф: Знание – орудие, а не цель.
Л. Н. Толстой
Порядок проведения Игры:
1. Приветствие команд.
2. Вступительное слово ведущего: представление жюри, помощников ведущего, гостей.
3. Ознакомление команд и гостей с правилами Игры в соответствии с Положением №1.
4. Жеребьевка для начала Игры.
5. Проведение 1 этапа Игры в соответствии с Положением №1.
6. Миниатюра «Закон Архимеда».
7. Финальный этап Игры.
8. Подведение итогов.
9. Награждение победителей.
Ход мероприятия:
Звучит музыкальная заставка к игре.
Ведущий:
Добрый день! Я, Александр Требухов, рад приветствовать думающую, мыслящую аудиторию, тянущуюся к новым знаниям. Мы начинаем интеллектуальную викторину в стиле передачи «Своя игра» на тему «Успешно сдам ГИА!».
Фанфары.
Ведущий:
И какая же игра без участников? Друзья, давайте поприветствуем тех, кто своим умом, эрудицией завоевали честь представлять команды школы на нашей викторине! Для участия в игре мы отобрали по итогам тестирования самых интеллектуальных учащихся. Их ровно 10. И объединили их в две команды по 5 человек!
Я приглашаю за синий стол команду Интеллектуал». Встречайте!
Приветствие-визитка команды «Интеллектуал».
Приложение 1.
Ведущий: Спасибо за визитку команде «Интеллектуал». Прошу вас занять свои места за синим столом.
А за красный стол я приглашаю команду «ЭрудитЛ»! Встречайте!
Приветствие-визитка команды «ЭрудитЛ». Приложение 2.
Ведущий: Прекрасное выступление! Прошу вас занять свои места за красным столом.
Команды занимают свои места
Ведущий: Итак, пытливые, находчивые, знающие, остроумные, желающие проникнуть в необычайно интересные, близкие и далекие уголки школьных наук, готовы к испытаниям?
Команды-участницы: Готовы!
Ведущий: Здорово! Но прежде, чем мы начнем игру, уважаемые участники, давайте поприветствуем наших дорогих гостей! О такой высокопрофессиональной публике можно только мечтать! Не побоюсь этого слова, вся интеллектуальная элита района сегодня у нас в гостях! Добро пожаловать на нашу игру!
Ведущий:
Ну что ж, настало время познакомиться с правилами игры.
Игра состоит из 4 раундов. Тема раунда один из школьных предметов: биология, география, история, физика. В начале каждого раунда одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса.
Задавать вопросы в нашей игре и принимать ваши ответы с пояснениями будут учителя-предметники. Разрешите вам их представить. Эксперт в области биологии Светлана Ивановна Кущева, эксперт в области географии Нина Николаевна Яковлева, эксперт в области истории Ольга Ивановна Чепуркова, эксперт в области физики Светлана Анатольевна Волкова.
Время на обсуждение составляет 1 минута. По истечении 1 минуты команды отвечают. Если команда дает неверный ответ, право ответа переходит другой команде.
По правилам игры в каждом раунде команды смогут выбрать только два вопроса из пяти.
Порядок, в котором команды выбирают вопросы, определяется ведущим перед началом раунда.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.
Если команда не дает верного ответа, то стоимость вопроса равна нулю.
В следующем раунде право первого выбора вопроса достается той команде, у которой меньше всего очков на счету.
Ваша основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков.
Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы, полученные командой за игру, и определяют победителя.
Ведущий:
Правила игры понятны?
Мы начинаем СВОЮ ИГРУ!
Но за право выбрать 1 раунд надо побороться, ответив на 5 вопросов разминки на тему «Что я знаю о ГИА?». Кто быстрее и правильнее ответит на вопросы, та команда и выберет тему 1 раунда. Приготовились? Начинаем!
Вопросы разминки «Что я знаю о ГИА?». Приложение 3.
Ведущий:
Ну вот мы и определили команду, которая будет выбирать тему первого раунда.
Команда «……..» ваш выбор.
Команда выбирает предмет.
Ведущий:
Для проведения первого раунда приглашается учитель-эксперт в области (называет Ф.И.О.)
Выходит эксперт. Проводит раунд.
Ведущий:
Спасибо уважаемому эксперту и командам.
Счет после первого раунда составляет (100:100).
И мы переходим ко второму раунду, тему которого выбирает команда «……».
Команда выбирает предмет.
Ведущий:
Для проведения второго раунда приглашается учитель-эксперт в области (называет Ф.И.О.)
Выходит эксперт. Проводит раунд.
Ведущий:
Благодарим эксперта и команды.
Счет после второго раунда составляет (300:300)?.
И мы переходим к третьему раунду, тему которого выбирает команда «……».
Команда выбирает предмет.
Ведущий:
Для проведения третьего раунда приглашается учитель-эксперт в области (называет Ф.И.О.)
Выходит эксперт. Проводит раунд.
Ведущий:
Спасибо уважаемому эксперту и командам.
Счет после третьего раунда составляет (500:500)?.
И мы переходим к четвертому раунду, тему которого выбирает команда «……».
Ведущий:
Для проведения четвертого раунда приглашается учитель-эксперт в области (называет Ф.И.О.)
Выходит эксперт. Проводит раунд.
Ведущий:
Спасибо уважаемому эксперту и командам.
Счет после четвертого раунда составляет (500:500)?.
И пока мой помощник подсчитывает результаты игры, я хочу обратить ваше внимание на следующее:
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Конечно, трудно найти таких людей, которые перед серьёзным испытанием абсолютно спокойны. Поэтому мы подготовили для вас памятки с советами психолога для подготовки к экзамену:
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха.
Используй такие формулы самовнушений:
- Я уверенно сдам ЕГЭ (ОГЭ).
- Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
- Я с хорошим результатом пройду все испытания.
- Я спокойный и выдержанный человек.
- Я смогу справиться с заданием.
- Я справлюсь.
В памятке есть и другие советы, которые помогут вам не только во время итоговой аттестации, но и в других жизненных ситуациях.
Раздают памятки участникам команд.
Ведущий:
Настало время подвести итог игры и определить победителя.
Прошу показать нам окончательный счет игры (500:500)?.
Счет выводят на экран.
Ведущий:
Итак, в интеллектуальной викторине «Своя игра: успешно сдам ГИА!» победила команда «….», почетное второе место заняла команда «….»
(Итак, в интеллектуальной викторине «Своя игра: успешно сдам ГИА!» счет равный, а значит победителями являются обе команды.) Бурными овациями поприветствуем наших участников.
И для награждения я приглашаю директора школы С.И. Кущеву.
Награждение.
Ведущий:
И в заключении мы исполним для вас гимн нашей школы.
Подпевайте вместе с нами!
Звучит гимн школы. Приложение 4.
Спасибо за игру! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуально – познавательной игры по теме "Семья"
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС». ТЕМА «СОСТАВ СЕМЬИ».Предлагаемая разработка ориентирована на разновозрастную группу. Команды формируются с помощью жеребьёвки.Цель: Организация досуга детей.Задачи:1. В игровой форм...
Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес»
Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес», посвященной творчеству русских и зарубежных сказочников, педагог-организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» Насаев Артем Иго...
Сценарий интеллектуально-познавательной игры «О, счастливчик»
Сценарий интеллектуально-познавательной игры «О, счастливчик»...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
СЦЕНАРИЙ интеллектуально-развивающей игры на английском языке DETECTIVES’ CONTEST («Соревнование детективов»)
Данная интеллектуальная игра рассчитана на учеников 5-6 классов и предназначена для развития коммуникативных навыков учащихся и повышения мотивации к изучению языка....
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Поле Чудес» для учащихся 8-х классов
quot;Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться". Под таким девизом мы проводим внеклассное мероприятие по хи...
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «МЫ – ГРАМОТЕИ»
В рамках недели русского языка и литературы проведена игра "Мы грамотеи" для 6-7, 8, 9 классов Мончегорского СУВУ...