Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Брежневой Светланы Анатольевны
презентация к уроку по биологии на тему
Здравствуйте уважаемые коллеги, представители общественности и гости. Брежнева Светлана Анатольевна, учитель биологии МКОУ СОШ №4. Проблема, над которой на протяжении четырех лет я работаю – это внедрение и апробация различных методик обучения в условиях реализации ФГОС.
Моя основная цель как учителя биологии – создание комфортных, бесконфликтных, безопасных условий развития личности ребенка и реализация его природного потенциала. Изменение целей ведет к необходимости изменения содержания и технологий обучения. Анализ технологий, предлагаемых современной педагогической практикой, выделяет черты их личностной ориентированности: создание в ходе образовательного процесса ситуаций, стимулирующих субъектную активность учащихся.
Теперь обучение это активная деятельность, как учителя, так и учеников. Я убеждена, что как бы ни старался учитель, если школьники не работают, процесса познания нет. Поэтому считаю, что главное на уроке – приучить детей трудиться самостоятельно. Мой девиз: - «Учить не всех, а каждого!»
Предмет биологии, как никакой другой, позволяет разнообразить методы и формы работы, чтобы спроектировать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка и обеспечить творческий успех учителя. Не случайно в классической триаде целей работы учителя на первое место выходят развивающие цели. Конечно, обучение никто не отменял, но в связи с мощным потоком информации в современном мире содержание предмета становится средством запуска и поддержания саморазвития и самопознания ученика.
Я уверенна, что только разнообразные формы деятельности сделают уроки интересными и неутомительными. А психологически комфортная среда даст ребятам возможность смело высказываться, не боясь ошибиться.
Из множества различных типов уроков я чаще всего использую комбинированные уроки, а также урок-исследование, урок-семинар, игровые уроки.
Развивать индивидуальность и творчество учащихся мне помогают следующие правила:
· На уроках создается психологический комфорт
· Творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся
· Теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде, а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем, проведения исследований.
· Выполнения творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности развивается.
Основными принципами реализации основной цели педагогической деятельности считаю:
Принцип наглядности. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается.
Принцип активности и самостоятельности деятельности учащихся. Воспитание эффективно только при условии, если оно осуществляется на основе активности самого ребёнка в его взаимодействии с окружающей средой.
Принцип личностного обучения – индивидуальный подход. Это - выявление способностей, интересов и наклонностей учащихся, определение оптимального пути личностного развития для каждого из них и организации их жизнедеятельности в соответствии с индивидуальными особенностями (слайд 4)
В своей работе использую технологии личностно-ориентированного обучения, это - Исследовательская (проблемно-поисковая)
- модели "обучение через открытие"
Коммуникативная (дискуссионная) – характеризующаяся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения
Деятельностная - чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Рефлексивная - осознание деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены
Кейс технологии, технология создания кроссенс
Отлично зарекомендовала себя авторская программа «Биология 21 века», это работа с одаренными детьми, которая ведется уже на протяжении 7 лет.
В прошлом году апробирован курс «Естествознание» в 7 классе созданный в соавторстве с учителями физики и географии.
Успешно прошла и апробация электронного учебника в 5 классе в прошлом году. В этом году продолжается обучение с использованием электронного учебника в 6 классах.
(5 слайд) Обмен опытом – важная составляющая работы учителя. Общение, взаимоконтроль, открытый показ и самоанализ, разработка практических рекомендаций, наставничество — все это позволило мне в полной мере определить свою роль, выдвигать и защитить собственные идеи, сверить их с целями и достижениями коллег.
Ежегодно принимаю активное участие в зональных, региональных, районных семинарах и конференциях (слайд 6), (слайд 7)
В 2015 учебном году я стала классным руководителем 5 А класса. 30 мальчишек и девчонок стали за прошедший год для меня родными людьми. И неизменными для меня остаются основные принципы воспитательной работы:
Это принцип создания единой воспитывающей среды.
Практическая реализация этого принципа для меня означает, что в организации деятельности участников воспитательного процесса (не только детей, но и взрослых) должны соблюдаться: - единство (т. е. непротиворечивость) требований к детям; - единство предметно-пространственной среды; - единство слова и дела: слова участников воспитательной работы не должны расходиться с делами. В воспитании в союзе с родителями еще много проблем, которые мы решаем успешно, и надеюсь, будем решать.
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичная презентация 28.04.2016 | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Шишовой Ирины Анатольевны 2013 год
Презентация педагогического опыта работы учителя биологиии 2013 год...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Презентация на Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Видео отчет: http://youtu.be/hH...
Отчет о слушаниях публичной презентации результатов педагогической деятельности и инновационной работы Шишовой Ирины Анатольевны 2013 год
Отчет о публичной презентации...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Презентация,фотоотчёт,видеоотчёт...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Презентация на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Публичное выступление: http://www.y...
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - 2014
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - 2014...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Шишовой Ирины Анатольевны 2016г
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Шишовой Ирины Анатольевны 2016г...