Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ»
учебно-методический материал по биологии ( класс) на тему
Цели игры:
• развитие индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей
детей;
• стимулирование творческой деятельности всех участников учебного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра | 53.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Писаренко Надежда Ивановна, учитель биологии
МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенное
целевая аудитория:7-9 класс
Игра «ЭРУДИТ»
Методическая составляющая
Цели игры:
• развитие индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей
детей;
• стимулирование творческой деятельности всех участников учебного процесса
Задачи игры:
• обеспечение возможности каждому школьнику принять участие в работе команды едино
мышленников, найти возможность реализоваться в различных видах деятельности;
• укрепление классных коллективов, развитие коммуникативных качеств школьников;
• повышение интереса к предметам цикла, расширение кругозора, развитие эрудиции;
• укрепление традиций школы.
Правила игры
1. В игре участвуют параллели 7 – 9 классов.
2. Класс делится на три команды, каждая из которых отвечает за один из предметов
цикла:
- Природоведение
- Экологию
- Биологию
- Экологическое краеведение
3. Каждый класс изготавливает свою эмблему
4. Игра занимает по времени 4 урока, со второго по шестой.
5. Непосредственно ответы на вопросы игры занимают 1 урок, 2 урока занимает торжественное открытие игры и театрализованное представление команд классов – участников и еще 1 урок подведение итогов и награждение победителей.
6. Результатом игры каждого класса является общее количество очков, набранное всеми командами класса, причем за каждый верный ответ начисляется одно очко. В
общую сумму входят также баллы за качество эмблем и театрализованного представления класса.
7. Возможность оперативно подвести итоги дает единый для всех предметов шаблон,
разработанный для выбора одного из 4-х ответов на каждый из 15 вопросов.
10. По результатам игры в конце дня вывешивается экран подведения итогов.
11. Победителями становятся команды классов, набравших наибольшее количество
очков в одной в параллели и абсолютный победитель среди всех участников игры.
Сценарий игры Эрудит
1. За неделю до игры параллели 7-9 классов получают информацию об игре Эрудит.
2. В день игры на третьем уроке играющие классы собираются в Актовом зале.
Торжественно объявляется начало игры.
3. Происходит представление команд в форме театрализованного спектакля, в котором
ребята каждого класса объясняют, почему выбрали для себя принадлежность к команде по одному из трех предметов. Необходимым условием является ограничение
по времени (10 минут) и остроумие и задор, то есть некое подобие КВН. Занимает
представление около 1-1, 5 часов.
4. После перерыва классы расходятся по кабинетам.
5. Одновременно в разных кабинетах школы все приготовлено к проведению игры:
· организованы места для трех команд;
· стоят таблички с названиями предметов;
· приготовлена бумага для черновиков, ручки, место для портфелей.
6. Учителя уточняют с детьми условия игры:
· обсуждать ответы на вопросы вполголоса, не мешая другим командам;
· раздают командам задания;
· объясняют, как заполнять шаблоны ответов;
· ограничивают время работы команд рамками одного урока;
· правила игры предусматривают возможность помощи соседним командам
только после сдачи учителю шаблона с ответами, пакета заданий команды и
черновиков;
· со звонком работа над заданиями прекращается.
7. Учитель проверяет ответы по шаблону и сдает результаты в оргкомитет, где оперативно подводятся итоги, и заполняется экран проведения игры.
8. На шестом уроке в Актовом зале собираются все участники игры и торжественно
подводятся ее итоги:
· награждаются дипломами победители в каждой параллели;
· награждается дипломом ценным подарком класс- абсолютный победитель в
игре Эрудит.
Дидактическая составляющая
Вопросы по природоведению
1. Узнай дерево по описанию: это хвойное дерево, но из-за того, что у него осенью опадает
хвоя, как у обычных лиственных деревьев, оно и получило своё название. Дерево растет на
протяжении ста лет и за это время может достигнуть высоты до 50 метров. Ствол дерева
ровный, имеет низкую сучковатость.
Ответ: лиственница
2. Один из христианских праздников – вход Христа в Иерусалим – должен сопровождаться
церковным обрядом с ветвью пальмы. На Руси пальмы не растут, и этому растению нашли
замену. Какую?
Ответ: Верба, вход Христа в Иерусалим – «Вербное воскресенье».
3. Назовите «цветные» моря
Ответ: Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое
4. Назовите единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности.
Ответ: Антарктида
5. Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?
Ответ: смерч
6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением силы, долголетия, здоровья. Это
дерево – одно из лесообразующих пород Северного полушария.
Ответ: дуб
7. Контуры какой страны на карте напоминают сапог?
Ответ: Италия
8. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому
городу Венеции, находится на нескольких десятках островов?
Ответ: Санкт-Петербург
10. Этот цветок, как культурное растение, попал в Европу из мусульманских стран. И
название его происходит от названия распространенного на Востоке головного убора.
Ответ: тюльпан
Вопросы по биологии -7 класс
1. Назовите, как иначе называется растение Заячьи ушки?
а) береза б) кувшинка в) верба г) ландыш
2. К какой из болезней не вырабатывается длительный иммунитет?
а) корь б) грипп в) чума г) ветрянка
3. Почему шмели лохматые?
а) чтобы выглядеть крупнее б) чтобы отличаться от пчел
в) чтобы было потеплее г) для лучшего осязания
4. В сердце рыб течет кровь:
а) венозная б) артериальная в) смешанная г) несмешанная
5. Побег состоит из:
а) стебля и корней б) стебля, корней и почек в) листьев и цветков г) стебля, листьев и почек
6. Самое длинное морское животное:
а) синий кит б) гигантский кальмар в) червь линнеус г) китовая акула
7. Лось сбрасывает рога:
а) весной б) осенью в) зимой г) летом
8. Росянка растет:
а) по берегам водоемов б) на торфяных болотах в) на сырых лугах г) в еловом лесу
9. Без участия бактерий и грибов производится:
а) уксус б) сыр в) чай г) мармелад
10. По свидетельству Горация, древние римляне во все века были большими любителями
мяса именно этой рыбы. Разводили этих чудовищ в особых бассейнах, бросая им на съеденье строптивых рабов. О какой рыбе идёт речь?
а) мурена б) акула молот в) сом г) пиранья
11. Какое растение впервые попало в культуру земледелия как сорняк пшеницы?
а) горох б) гречиха в) рис г) рожь
12. Какие растения были введены в культуру в Южной Америке?
а) кофе, тыква, рис б) чай, фасоль, подсолнечник
в) ананас, какао, картофель г) арбуз, баклажан, сахарный тростник
13. При отсутствии витамина С:
а) выпадают зубы б) выпадают волосы
в) ухудшается зрение г) нарушается свертываемость крови
14. Какой из факторов внешней среды большинство живых организмов использует для синхронизации своих биологических ритмов?
а) температуру б) продолжительность дня
в) влажность г) концентрацию кислорода
15. Комнатная муха может быстрее, чем человек приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды, потому что:
а) имеет быструю смену поколений б) имеет меньшие размеры
в) хорошо летает г) имеет личиночную стадию
Вопросы по биологии-8 класс
1. У какого растения корень называется корнеплодом?
а) лук б) картофель в) петрушка г) георгин
2.Хлорофилл – это…
а) гормон б) пигмент в) фермент г) витамин
3.Выберите двудомное растение
а) тыква б) кукуруза в) тополь г) подсолнечник
4. Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:
а) отсутствие врагов б) изобилие пиши
в) свободные норы других животных г) сознательный отбор человеком
5.Из перечисленного ниже невооруженным глазом можно увидеть:
а) клетки мозга слона б) нейроны человека
в) эритроциты лягушки г) яйцеклетку курицы
6. Верхняя граница биосферы проходит на высоте около:
а) 50 км б) 30 км в) 20 км г) 10 км
7. Инстинкт – это:
а) приобретенный в течение жизни опыт
б) реакция на окружающую среду
в) генетически запрограммированное поведение
г) поведение, обусловленное целенаправленным обучением
8. Наиболее чувствительны к алкоголю:
а) клетки печени б) нервные клетки в) клетки сердца г) клетки крови
9. «Головка» чеснока – это:
а) видоизмененные придаточные корни б) видоизмененный побег
в) видоизмененные листья г) видоизмененная система побегов
10. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых – это:
а) симбионты б) паразиты в) конкуренты г) автотрофы
11. В каком случае правильно составлена пищевая цепь?
а) блоха – лиса – мышь – злаки б) злаки – мышь – блоха - лиса
в) мышь – злаки – лиса – блоха г) злаки – мышь - лиса - блоха
12. У какого животного переваривание пищи происходит вне полости тела?
а) личинка бабочки б) речной рак в) паук крестовичок г) гидра
13. Какой из видов опыления наиболее прогрессивный?
а) насекомоопыление б) ветроопыление в) самоопыление г) искусственное
14. Какое животное имеет цветное зрение?
а) дельфин б) мурена в) медведь г) варан
15. Какая из предложенных ниже схем соответствует эволюции хордовых:
птицы
а) рыбы → земноводные → пресмыкающиеся → млекопитающие→птицы
б) рыбы → земноводные → пресмыкающиеся → птицы → млекопитающие
в) рыбы →земноводные → млекопитающие→ пресмыкающиеся → птицы
г) рыбы→ земноводные → птицы → млекопитающие→ пресмыкающиеся
Вопросы по биологии-9 класс
1. Кто из динозавров крупнее?
а) тиранозавр б) трицератопс в) диплодок г) стегозавр
2.Зачем кузнечику сабля?
а) для сражения б) для откладки яиц
в) для привлечения партнера г) для сохранения равновесия
3.Чистят ли обезьяны зубы?
а) чистят каждый день утром и вечером б) чистят друг другу
в) иногда г) никогда не чистят
4. Кто такой хвостокол?
а) рыба б) насекомое в) птица г) змея
5. Стенки клеток грибов содержат преимущественно:
а) глюкоза б) целлюлоза в) пекин г) хитин
6. Репродуктивным органом растения является:
а) семенная чешуя шишки б) лист в) цветок г) корень
7. Чем является кочан капусты?
а) плодом б) сочным стеблем в) гигантской почкой г) скоплением листьев
8. Ношение очков с двояковыпуклыми линзами помогает при:
а) близорукости б) дальнозоркости в) дальтонизме г) катаракте
9. Заражение человека бычьим цепнем может произойти через:
а) немытые фрукты и овощи б) рукопожатие
в) некипяченую воду г) плохо прожаренное мясо
10. В лимфатических узлах:
а) уничтожаются болезнетворные микроорганизмы б) разрушаются лейкоциты
в) образуются эритроциты г) образуются красные кровяные пластинки
11. Из клубня картофеля вырезали два цилиндра (Ц1 и Ц2). Первый цилиндр помещен в дистиллированную воду, а второй помещен на один час в солевой раствор, концентрация которого равна концентрации картофельного сока. Будут ли размеры обработанных цилиндров соответствовать своим первоначальным размерам?
а) у Ц1 не соответствует и у Ц2 не соответствует
б) у Ц1 соответствует и у Ц2 соответствует
в) у Ц1 соответствует, а у Ц2 не соответствует
г) у Ц1 не соответствует, а у Ц2 соответствует
12. В который час суток (днем или ночью) и в воде какого качества (загрязненной или нет)
будет содержаться больше кислорода в озере?РМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ КАК СРЕДСТВО
а) ночью, загрязненная б) ночью, незагрязненная
в) днем, незагрязненная г) днем, загрязненная
13. Электростанция может работать на угле, природном газе или атомной энергии. Какой из видов топлива способствует созданию парникового эффекта?
а) уголь и природный газ б) уголь
в) уголь, природный газ и атомная энергия г) природный газ
14. Близнецы человека, которые развиваются после оплодотворения двух яйцеклеток:
а) всегда одинакового пола
б) одинакового или неодинакового пола, похожи, как остальные родственники
в) одинакового или неодинакового пола, но всегда очень похожи
г) всегда различного пола
15. Мальчик болен синдромом Дауна. Какой была комбинация гамет при оплодотворении?
Набор хромосом в гаметах:
1) 23 + Х 2) 21 + У 3) 22 +ХХ 4) 22 + У
Выбери правильный ответ:
а) 1 и 4 б) 1 и 2 в) 1 и 3 г) 3 и 4СТИ
Бланки ответов и проверки Шаблон для проверки тестовых заданий
Шаблон для ответов
А | Б | В | Г | |
А | Б | В | Г | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День науки и искусства, посвященный дню рождения М. В. Ломоносова: интеллектуальная игра "Эрудит" 6, 7 и 8 классах
Интеллектуальная игра, во время которой ученики становятся студентами университета и отвечают на вопрсы экзаменаторов - жюри. Используется исторический материал о М.И.Ломоносове в виде сценки из его д...
Интеллектуальная игра "Эрудит"
Игра посвящена Великой Отечественной войне...
Интеллектуальная игра «Эрудит» 8 класс
Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра по литературе «Эрудит» 8 класс...
Сценарий интеллектуальной игры "Эрудит" для студентов 1 курса
Интеллектуальная игра "Эрудит" для студентов 1 курса проводится в рамках недели предметной цикловой комиссии МиОЕНД для всех групп 1 курса. В игровой форме обобщает материал дисциплин: математика, физ...
Интеллектуальная игра "Эрудит"
Игра представлена в виде презентации по типу телевизионной игры "Брейн-ринг". Ученикам предлагается 6 тем: старые добрые сказки, русский язык, математика, English forever, география, в...
Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов.
Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов. Здесь представлен один документ WORD, в котором прописано положение о проведении игр...