Урок Грибы
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_griby_6_klass.rar | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по биологии 6 класс
Тема урока: Грибы
Цели урока: обеспечить условия для осмысления блока информации о многообразии живых организмов, на примере грибов, продолжать формирование и развитие УУД (личностных, коммуникативных, познавательных, регуляторных).
Задачи: создать условия для развития:
- предметных компетенций посредством раскрытия связи между строением и жизнедеятельностью водорослей, показать приспособленность грибов к разнообразным условиям обитания, раскрыть роль грибов в природе и жизни человека;
- метапредметных компетенций через формирование представления о грибах как биологической системе (целое, состоящее из частей, выполняющих определенную функцию);
- личностных компетенций через развитие способностей к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию, формирования ответственного отношения к окружающему миру живой природы, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы обучения: проблемно-поисковый, эмоционального стимулирования и мотивации, сочетание словесных и наглядных, самостоятельная работа с учебным текстом и объектами изучения, исследовательский, практический, работы в группах.
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированная технология, мастерская построения знаний.
Требования к результатам обучения
Личностные УУД:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.
- Формирование личностных представлений о целостности природы.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности.
Метапредметные результаты:
- Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Овладение составляющими исследовательской деятельности, давать определения понятиям и т.д.
- Умение работать с разными источниками биологической информации.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
- Усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития для формирования естественнонаучной картины мира.
- Формирование первоначальных систематизированных представлений о многообразии живых организмов, взаимосвязи всего живого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии.
- Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе.
- Овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов.
Этап урока | Содержание учебного материала | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты УУД |
1. организационный момент | Учитель проверяет готовность к уроку психологически настраивает на работу. | Ученики встали, настроились на работу, провели на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя | |
2. проверка домашнего задания | Задает вопросы обучающимся, раздает карточки, тест.
Карточка 1. Многие народы издавна знакомы с дрожжами – это подтверждают археологические раскопки. Так, на территории Древнего Египта и Междуречья обнаружены развалины пивоварен и пекарен, построенных за 2 и даже 3 тысячелетия до н. э. Карточка 2. В 1928 г. был открыт вид плесени из рода Пенициллум. Выделяемое этим грибом вещество назвали пенициллином. В чистом виде он был получен только в 1940 году. Кто из ученых открыл пенициллин? Как в медицине называют пенициллин и вещества с подобными ему свойствами? С какой целью их применяют? Карточка 3. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, конском навозе и имеет вид пушистого белого налёта. Рассмотреть его удается только под микроскопом. Что это за гриб, какое значение он имеет? 4. Тест: 1. Грибы относятся к растениям 1) да; 2) нет. 2. Гифами называют 1) шляпку; 3. В клетках грибов содержатся хлоропласты. 1) Да; 4. В клетках грибов 1) отсутствует ядро; 5. Споры у шляпочных грибов образуются 1) на кончиках некоторых нитей грибницы; 6. Плодовое тело шляпочных грибов образовано 1) плотно упакованными нитями грибницы; 7. Грибы питаются... 1) минеральными веществами почвы; 8. Плесневые грибы... 1) имеют плодовое тело; 9. Споры плесневых грибов образуются... 1) в шляпке; | 1.Устный опрос. 2. Работа по карточкам. 3. Работа с тестом. | Обучающиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания. Остальные обучающиеся отвечают на вопросы учителя. После выполнения заданий по карточкам все обучающиеся выполняют тест | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. |
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока. | Демонстрация яблока с пятнами парши. Встречались ли вам такие фрукты, почему они имеют такой вид? Нет живых организмов, на которых бы не паразитировали грибы. Исключение не составляют и организмы человека и животных. Тема сегодняшнейго урока грибы – паразиты. | Выдвигает тему проблемы, сообщает тему урока | Записывают тему себе в тетрадь | Познавательные УУД: формирование основ поиска и выделения информации в тексте учебника; формулирование познавательной цели; развитие способности анализировать полученную информацию, выполнять недостающие компоненты, сравнивать и классифицировать изучаемые процессы. Развитие умения построения логической цепи рассуждения Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. |
4. Изучение нового материала | Хлеб, полученный из зерна, пораженного головней, имеет низкие вкусовые и кондиционные качества. Зерно же, зараженное спорыньей, ядовито и не может использоваться ни человеком, ни животными, так как вызывает тяжелые отравления. В то же время, спорынью используют для получения медицинских препаратов. Хлебная ржавчина может полностью уничтожить урожай. В Китае, Японии гриб-паразит гибереллу специально культивируют на рисовых плантациях и плантациях сахарного тростника. Этот гриб вырабатывает гормон роста, что приводит к значительному увеличению органов растений – явление гигантизма. Гриб-трутовик, плодовое тело которого имеет вид деревянистого копытообразного нароста на стволах деревьев, – опасный вредитель леса, вызывающий разрушение древесины. Гифы трутовика пронизывают весь ствол от корней до макушки. Когда дерево погибает, трутовик продолжает жить на мертвой древесине. Он разрушает дома, шпалы, деревянные мосты. Чаще всего заражаются спорами трутовиков деревья, у которых повреждена кора и тем самым открывается доступ спорам гриба. Гриб-паразиты животных и человека Микозы – заболевания, вызываемые грибами-паразитами. Эти грибы являются возбудителями тяжелых кожных заболеваний, заболеваний волосяных покровов, ногтей у человека и когтей у животных – дерматитов, стригущего лишая, парши, гистоплазмоза (переносится птицами и летучими мышами – заболевание скалолазов и спелеологов). | Учитель рассказывает о грибах паразитах используя презентацию. | Обучающиеся выполняют лабораторную работу Грибы – паразиты растений. Работают по группам с текстом учебника. Параграф 16 абзац прочие грибы – паразиты. | Познавательные УУД: формирование основ поиска и выделения информации в тексте учебника; формулирование познавательной цели; развитие способности анализировать полученную информацию, выполнять недостающие компоненты, сравнивать и классифицировать изучаемые процессы. Развитие умения построения логической цепи рассуждения Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. |
5.Физкультминутка. | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда Проснулись Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражнения: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. | |||
6. Закрепление изученного материала. | 1 вопрос. Какие организмы называют паразитами. 2 вопрос. Перечислите название грибов – паразитов растений. 3 вопрос. Какой вред они приносят. 4 вопрос. Какие заболевания вызываются грибами у животных и у человека. | Учитель задает вопросы. | Устные ответы обучающихся. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя |
7. Домашнее задание. | Параграф 16. Подготовить сообщение на тему: «грибы –паразиты». | Учитель задает домашнее задание. | Ученики записывают домашнее задание. | |
8. Рефлексия. | Ребята призадумайтесь и ответьте что важного и значимого для вас вы уносите с сегодняшнего урока. | Учитель задает вопрос. | Устные ответы обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Грибы -паразиты
грибы-паразиты; значение грибов; проверочная работа...
Открытый урок "Грибы". Биология 5 класс.
Открытый урок....
Разработка урока "Грибы съедобные и ядовитые"
Разработка урока о грибах. 5 класс. ФГОС ООО....
Урок "Грибы"
Урок "Грибы" разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе УМК И.Н. Пономарёвой. Учебник: Биология. 5 класс. И.Н. Пономарёва и др М.: "Вентанв-Граф", 2014...
Презентация к уроку "Грибы."
Презентация к уроку "Грибы."...
урок Грибы
Знакомство с характерными признаками грибов, с их отличительными особенностями, чертами сходства и отличия грибов от растений; Представление о строении грибов, о типах питания и...
Урок . «Грибы-гетеротрофы».
Урок 5 класс ФГОС к учебник В.В.Пасечник...