Урок . «Грибы-гетеротрофы».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок . «Грибы-гетеротрофы».
Цели.
Предметные результаты:
- формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: гифы, споры.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
- Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяем проблему Антошка: Я видел сделанную с помощью микроскопа фотографию плесневых грибов, поселившихся на лимоне. Эти грибы выглядят как нити. Биолог: Да, многие грибы выглядят как длинные нити, такая форма даёт им много возможностей в сравнении с бактериями. Что, по-твоему, следует обсудить на этом уроке? Каковы преимущества гриба по сравнению с бактерией?
Вспомни то, что знаешь Что такое клетка? Откуда берут энергию живые существа? Чем условия жизни в толще воды отличаются от условий на плотной поверхности? Расскажи, как выглядели грибы, которые тебе доводилось видеть. Вспомни, как пахнут грибы и в каких обстоятельствах тебе приходилось ощущать этот запах.
Определяем план действий Сравним бактерии с грибами. Работа в парах по каждому вопросу и последующее фронтальное обсуждение результатов работы с учебником с записью ответов в таблицу на доске . – Где встречаются? – Тело состоит из … ? (Строение клеток.) – Как грибы питаются? (Рис. 15.1 на с. 89.) – Как грибы растут? (Рис. 15.4 на с. 89.) – Каков их размер?
Решаем проблему, открываем новые знания В почве и на почве, в воде и на древесине, на поверхности тел и внутри растений и животных Е В жидкостях: речной воде, слюне, мякоти растений, поте, крови, в капельках жидкости в почве ПРОКАРИОТЫ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ Тело грибов образовано гифами. Гифы могут туго или рыхло переплетаться, ветвиться, срастаться друг с другом, образуя плёнки или жгуты. Эукариоты Грибы всасывают органические вещества всей поверхностью Бактерии впитывают из жидкостей необходимые вещества
Лабораторная работа «Мои биологические исследования. Гифы плесневых грибов» Спорангии со спорами Гифы
Делаем вывод по проблеме урока Грибы – царство ядерных организмов. Грибы могут впитывать растворённые органические вещества, но не могут создавать органические вещества из неорганических.
Домашнее задание §15 , вопрос 7. Задача 15.1 из задачника-практикума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Грибы - гетеротрофы
Методический материал соответствует требованиям ФГОС....
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Методическая разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс
Разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс...