Задания школьного тура Всероссийской олимпиады по биологии
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему
Работа содержит задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии, матрицу ответов и ключи к заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_klyuch_i_matritsa.doc | 102 КБ |
olimpiada_shkolnogo_tura.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
1 ТУР – ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (2015-2016 гг.)
7 класс
Максимальное количество баллов - 37
Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. К прокариотам относят организмы:
а) все одноклеточные;
б) клетки которых имеют только одно ядро;
в) клетки которых имеют несколько ядер;
г) клетки которых не имеют оформленного ядра.
2. Водоросли, наиболее приспособленные к фотосинтезу на большой глубине:
а) красные;
б) зеленые;
в) бурые;
г) золотистые.
3. Бесполое поколение мха (спорофит) развивается
из:
а) споры;
б) зиготы;
в) сперматозоида;
г) яйцеклетки.
4. Из перечисленных водорослей одноклеточной является:
а) улотрикс;
б) хлорелла;
в) спирогира;
г) ульва.
5. Основным запасным веществом (углеводом) растений является:
а) глюкоза;
б) крахмал;
в) гликоген;
г) вода.
6. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:
а) кокками;
б) вибрионами;
в) спириллами;
г) бациллами.
7. Особенностью строения клетки большинства грибов является наличие:
а) хитина в оболочке;
б) хлорофилла в цитоплазме;
в) крахмала в вакуолях;
г) гликогена в пластидах.
8. На рисунке представлен эффективный агротехнический прием:
а) пасынкование;
б) мульчирование;
в) пикировка;
г) окучивание.
9. Для тела высших растений характерно строение:
а) одноклеточное;
б) колониальное;
в) слоевищное;
г) листостебельное.
10. Для листьев растений характерно наличие:
а) черешка и листовой пластинки;
б) прилистников и листовой пластинки;
в) основания и листовой пластинки;
г) только листовой пластинки.
11. При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:
а) главного корня;
б) боковых корней;
в) главного и боковых корней;
г) придаточных корней.
12. Растение, изображенное на рисунке, относится к семейству:
а) Розоцветные;
б) Губоцветные;
в) Лилейные;
г) Пасленовые.
13. Плод яблоко у:
а) лимона и яблони;
б) айвы и шиповника;
в) рябины и груши;
г) рябины и шиповника.
14. Цветковые растения, которые имеют стержневую корневую систему, и сетчатое жилкование листьев относятся к классу:
а) хвойных
б) двудольных
в) однодольных
г) папоротниковидных
15. При каких условиях в листьях растений образуются органические вещества
а) при достаточном количестве света;
б) при достаточном количестве света и воды;
в) при достаточном количестве света, воды, минеральных солей
и углекислого газа;
г) при достаточном количестве света, воды и кислорода.
Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
1. Бактерии являются возбудителями болезней:
1) чума, 2) холера, 3) амебная дизентерия; 4) оспа; 5) туберкулез.
а) 1, 2, 3;
б) 1, 2, 5;
в) 2, 3, 4;
г) 2, 3, 5;
2. У каких из перечисленных растений жилкование сетчатое:
1)шиповник, 2)кукуруза 3)тюльпан, 4)мята, 5)пшеница, 6)тополь
а) 1, 3, 6
б) 1, 4, 5
в) 2, 3, 5
г) 1, 4, 6
3. 1. К высшим грибам относят:
1) подберезовик; 2) мухомор; 3) мукор; 4) пеницилл; 5) сыроежка; 6) аспергилл
а) 1, 2, 5
б) 1, 3, 4
в) 2, 5, 6
г) 3, 4, 6
4. Для фотосинтеза характерно:
1) происходит во всех клетках; 2) выделяется кислород;
3) энергия выделяется; 4) происходит в клетках с хлоропластами;
5) образуется крахмал; 6) выделяется углекислый газ
а) 1, 2, 4
б) 2, 4, 5
в) 1, 3, 6
г) 4, 5, 6
5. Если обрезать кончик главного корня:
1) это усилит мощность корневой системы;
2) все растение погибнет;
3) рост корня в длину прекратится;
4) растение выживет, но будет слабым;
5) начнут расти боковые корни
6) начнут расти придаточные корни
а) 1, 3, 5
б) 2, 4, 6
в) 1, 3, 6
г) 3, 4, 6
Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».
Максимальное количество баллов – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. Систематика – это наука о классификации живых организмов.
2. Фотосинтез происходит во всех клетках зеленых растений.
3. Если цветки растения имеют только пестики, то его называют женским.
4. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.
5. В семенах двудольных растений запас питательных веществ находится в эндосперме.
6. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
7. На семенной чешуе женской шишки сосны находятся 4 семязачатка.
8. Функции газообмена у листа осуществляется через чечевички.
9. Корни растений могут выполнять функцию поглощения воды и минеральных веществ.
10. Половые клетки называются гаметами.
Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
Максимальное количество баллов – 2 (0,5 балла за каждое тестовое задание).
Установите соответствие между признаком растений и группой растений, для которой он характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Признак: Растения:
А) имеют листостебельное строение 1) Низшие
Б) не имеют тканей и органов 2) Высшие
В) образуют зооспоры
Г) Зародыш содержит запас питательных веществ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по химии для 8 - 11 класса.
Задания предназначены для учеников 8 -11 классов. Все задания дифференцированы по уровню сложности и составлены с учётом требований к олдимпиадным задачам. Задания для 8 класса составлены в форм...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.
Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....
Олимпиадные задания школьного тура Всероссийского этапа олимпиады школьников для учащихся 9 класса
Олимпиадные задания для учащихся 9 классаОлимпиада – важнейшее средство не только проверки географической подготовки школьников на данном этапе, но и развития географического мышления, представл...
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады по химии
Рекомендации по организации и проведению школьного тура олимпиады по химии для 9 класса...
Задания Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013 года. Школьный тур. 6-11 классы.
В данном разделе находятся задания Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013 года. Школьный тур. 6-11 классы....
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии....
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
В этом разделе представлены задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку...