Тест по теме " Биоценозы ", 9 класс
тест по биологии (9 класс) по теме
В данном материале представлены тесты по теме Биоценозы (несколько вариантов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_teme_biotsenoz_-_9_klass.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 ТЕМА: «Биоценозы» 1. Биоценоз - это а) природное сообщество, включающее в свой состав все растения, населяющие определенную территорию; 6) природное сообщество, включающее в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии, совместно населяющие определенную территорию; в) все растения, животные, бактерии, грибы, лишайники, населяющие Землю. 2. 1 ярус в хвойном лесу составляют: а) дубы, клены; б) ели, сосны; в) крушина, орешник. 3. Организмы, которые производят органические вещества из неорганических - углекислого газа и воды, используя энергию солнца, называются: а) консументами; б) редуцентами; в) продуцентами. 4. К продуцентам относятся: а) все зеленые растения; б) зеленые растения и грибы; в) животные. 5. Организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных, называются: а) консументами; б) редуцентами; в) продуцентами. 6. Какие из факторов не являются биотическими: а) влияние растений на других членов биоценоза; б) механический состав почвы; в) влияние животных на других членов биоценоза. 7. К редуцентам относятся: а) паразиты; б) бактерии, грибы, дождевые черви; в) хищники. 8. Микроскопические водоросли водоема образуют: а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) консумент. 9. Влияние человека на биоценозы называют а) абиотическими факторами; б) биотическими факторами; в) антропогенными факторами. 10. Естественные биоценозы: а) поле, сад, лес; б) луг, степь, водоем, лес; в) пруд, сад, тундра | №1 ТЕМА: «Биоценозы» 1. Биоценоз - это а) природное сообщество, включающее в свой состав все растения, населяющие определенную территорию; 6) природное сообщество, включающее в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии, совместно населяющие определенную территорию; в) все растения, животные, бактерии, грибы, лишайники, населяющие Землю. 2. 1 ярус в хвойном лесу составляют: а) дубы, клены; б) ели, сосны; в) крушина, орешник. 3. Организмы, которые производят органические вещества из неорганических - углекислого газа и воды, используя энергию солнца, называются: а) консументами; б) редуцентами; в) продуцентами. 4. К продуцентам относятся: а) все зеленые растения; б) зеленые растения и грибы; в) животные. 5. Организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных, называются: а) консументами; б) редуцентами; в) продуцентами. 6. Какие из факторов не являются биотическими: а) влияние растений на других членов биоценоза; б) механический состав почвы; в) влияние животных на других членов биоценоза. 7. К редуцентам относятся: а) паразиты; б) бактерии, грибы, дождевые черви; в) хищники. 8. Микроскопические водоросли водоема образуют: а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) консумент. 9. Влияние человека на биоценозы называют а) абиотическими факторами; б) биотическими факторами; в) антропогенными факторами. 10. Естественные биоценозы: а) поле, сад, лес; б) луг, степь, водоем, лес; в) пруд, сад, тундра |
№2 тема : «Биоценозы»
А) росянка, питающаяся насекомыми, Б) осот па картофельном поле В) клубеньковые бактерии на корнях бобовых растениях Г) гриб-трутовик на березе
2. Полное истребление одного вида другим: А) возможно в результате хищничества, Б ) паразитизма, В) конкуренции, Г) как правило, невозможно 3. Наиболее опасным для популяции птиц является: А) появление нового паразита, Б) уменьшение количества корма на данной территории, В) увеличение численности хищника, Г) наводнение 4. В симбиотических взаимоотношениях находятся: А) лев и гепард Б) акула и рыба-чистильщик В) росянка и муха Г) рыба и дождевой червь 5. Явление конкуренции возникает между: А) хищниками и жертвами Б) паразитами и хозяевами В) видами со сходными потребностями Г) видами, извлекающими пользу из связи с друг другом 6 .Форму существования популяций, при которой каждый вид извлекает пользу из связи с другим видом, называют: А) хищничеством Б) конкуренцией Г) паразитизмом В) симбиозом 7.Роль консументов в лесной экосистеме играют: А) зайцы-беляки Б) куколки бабочек Г) почвенные бактерии Д) осины 8. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит: А) одуванчикам Б) медведкам обыкновенным Г) азотобактериям Д) дождевым червям 9. Основным поставщиком энергии в сосновом лесу является: А) бактерии Б) сосны В) белки Г) насекомые
10. Приведите по пять примеров отношений в природе хищник- жертва, паразит – хозяин, межвидовая конкуренция, внутривидовая конкуренция, мутуализм. | №2 тема : «Биоценозы»
А) росянка, питающаяся насекомыми, Б) осот па картофельном поле В) клубеньковые бактерии на корнях бобовых растениях Г) гриб-трутовик на березе 2. Полное истребление одного вида другим: А) возможно в результате хищничества, Б ) паразитизма, В) конкуренции, Г) как правило, невозможно 3. Наиболее опасным для популяции птиц является: А) появление нового паразита, Б) уменьшение количества корма на данной территории, В) увеличение численности хищника, Г) наводнение 4. В симбиотических взаимоотношениях находятся: А) лев и гепард Б) акула и рыба-чистильщик В) росянка и муха Г) рыба и дождевой червь 5. Явление конкуренции возникает между: А) хищниками и жертвами Б) паразитами и хозяевами В) видами со сходными потребностями Г) видами, извлекающими пользу из связи с друг другом 6 .Форму существования популяций, при которой каждый вид извлекает пользу из связи с другим видом, называют: А) хищничеством Б) конкуренцией Г) паразитизмом В) симбиозом 7.Роль консументов в лесной экосистеме играют: А) зайцы-беляки Б) куколки бабочек Г) почвенные бактерии Д) осины 8. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит: А) одуванчикам Б) медведкам обыкновенным Г) азотобактериям Д) дождевым червям 9. Основным поставщиком энергии в сосновом лесу является: А) бактерии Б) сосны В) белки Г) насекомые
10. Приведите по пять примеров отношений в природе хищник- жертва, паразит – хозяин, межвидовая конкуренция, внутривидовая конкуренция, мутуализм. |
№3 ТЕМА: "Биогеоценозы". Выберите один верный ответ из четырёх предложенных. 1. Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является: а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль. 2. Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является(-ются): а) питательные вещества; б) растения; в) микроорганизмы; г) солнечный свет. 3. Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это признаки: а) устойчивого развития экосистемы; б) смены одной экосистемы другой; в) перехода экосистемы в неустойчивое состояние; г) неустойчивости экосистемы. 4. Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе являются: а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы. 5. Организмы, какой функциональной группы завершают круговорот веществ в биоценозе? а) консументы I порядка; б) консументы II порядка; в) продуценты; г) редуценты. 6. Какие организмы можно отнести к группе консументов? Выберите три верных ответа. а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии; г) травянистые растения; д) бурые водоросли; е) красные водоросли 7. Установите соответствие: Живой организм Компонент экосистемы 1) продуцент2) консумент А) камыш Б) карась В) головастик Д) фитопланктон Г) моллюск-прудовик 8. Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевой цепи пресного водоёма: А) чайка; Б) фитопланктон; В) корюшка; Г) зоопланктон. 9. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена). Сообщество совместно проживающих видов живых организмов в природе называется ____ (А). Место, занимаемое природным сообществом, называется ___ (Б). Массовые виды, составляющие основу сообщества называются _____ (В). Место, занимаемое видом в сообществе, называется _____ (Г). а) биотоп; б) биоценоз; в) биогеоценоз; г) ареал; д) доминанты; е) экологическая ниша. | №4 ТЕМА: "Биогеоценозы". Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.
а) колебания температуры среды; б) колебания численности некоторых видов; в) несбалансированность круговорота веществ; г) недостаток пищи. 2. Консументы в биогеоценозе: а) разлагают мертвые остатки растений и животных; б) потребляют готовые органические вещества; в) создают органические вещества из неорганических; г) являются начальным звеном в цепи питания. 3. Солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ преобразуют: а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) реагенты. 4. Начальным звеном в цепях питания являются: а) грибы; б) животные; в) вирусы; г) растения. 5. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов? Выберите три верных ответа. а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии; г) болезнетворные бактерии; д) травянистые растения; е) бурые водоросли. 6. Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является: а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль. 7. Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе являются: а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы. 8. Установите правильную последовательность восстановления елового леса после вырубки. А) ели Б) светолюбивые травянистые растения В) берёзы Г) кустарники 9. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена). Система, включающая виды, обитающие на определенной территории, и совокупность абиотических факторов, называется _____ (А). Процесс саморазвития экосистемы называется _____ (Б). Экосистема устойчива, если достигнута сбалансированность ______ (В). Сообщества, возникающие на безжизненных участках, называются _____(Г). а) биоценоз; б) биогеоценоз; в) коренные; д) сукцессия; д) пионерные; е) круговорот веществ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс
Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...
Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях
Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...