Тест по теме " Биоценозы ", 9 класс
тест по биологии (9 класс) по теме

Жураковская Любовь Мэнировна

В данном материале представлены тесты по теме Биоценозы (несколько вариантов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_teme_biotsenoz_-_9_klass.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

№1 ТЕМА: «Биоценозы»

 1. Биоценоз - это

а) природное сообщество, включающее в свой состав все растения, населяющие определенную территорию;

6) природное сообщество, включающее в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии, совместно населяющие определенную территорию;

в) все растения, животные, бактерии, грибы, лишайники, населяющие Землю.

2. 1 ярус в хвойном лесу составляют:

а) дубы, клены;

б) ели, сосны;

 в) крушина, орешник.

3. Организмы, которые производят органические вещества из неорганических - углекислого газа и воды, используя энергию солнца, называются:

 а) консументами;

 б) редуцентами;

 в) продуцентами.

 4. К продуцентам относятся:

а) все зеленые растения;

 б) зеленые растения и грибы;

 в) животные.

5. Организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных, называются:

а) консументами;

б) редуцентами;

 в) продуцентами.

 6. Какие из факторов не являются биотическими:

а) влияние растений на других членов биоценоза;

 б) механический состав почвы;

 в) влияние животных на других членов биоценоза.

 7. К редуцентам относятся:

а) паразиты; б) бактерии, грибы, дождевые черви; в) хищники.

 8. Микроскопические водоросли водоема образуют:

а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) консумент.

9. Влияние человека на биоценозы называют

а) абиотическими факторами; б) биотическими факторами; в) антропогенными факторами.

 10. Естественные биоценозы: а) поле, сад, лес; б) луг, степь, водоем, лес; в) пруд, сад, тундра

№1 ТЕМА: «Биоценозы»

 1. Биоценоз - это

а) природное сообщество, включающее в свой состав все растения, населяющие определенную территорию;

6) природное сообщество, включающее в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии, совместно населяющие определенную территорию;

в) все растения, животные, бактерии, грибы, лишайники, населяющие Землю.

2. 1 ярус в хвойном лесу составляют:

а) дубы, клены;

б) ели, сосны;

 в) крушина, орешник.

3. Организмы, которые производят органические вещества из неорганических - углекислого газа и воды, используя энергию солнца, называются:

 а) консументами;

 б) редуцентами;

 в) продуцентами.

 4. К продуцентам относятся:

а) все зеленые растения;

 б) зеленые растения и грибы;

 в) животные.

5. Организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных, называются:

а) консументами;

б) редуцентами;

 в) продуцентами.

 6. Какие из факторов не являются биотическими:

а) влияние растений на других членов биоценоза;

 б) механический состав почвы;

 в) влияние животных на других членов биоценоза.

 7. К редуцентам относятся:

а) паразиты; б) бактерии, грибы, дождевые черви; в) хищники.

 8. Микроскопические водоросли водоема образуют:

а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) консумент.

9. Влияние человека на биоценозы называют

а) абиотическими факторами; б) биотическими факторами; в) антропогенными факторами.

 10. Естественные биоценозы: а) поле, сад, лес; б) луг, степь, водоем, лес; в) пруд, сад, тундра

№2 тема  :  «Биоценозы»

  1. Примером конкуренции  организмов является:

А) росянка, питающаяся насекомыми,

Б) осот па картофельном поле

В) клубеньковые бактерии на корнях бобовых растениях

Г) гриб-трутовик на березе

 

2. Полное истребление одного вида другим:

А) возможно в результате хищничества, Б ) паразитизма, В) конкуренции,  Г) как правило, невозможно

3. Наиболее опасным для популяции птиц является:

 А) появление нового паразита, Б) уменьшение количества корма на данной территории, В) увеличение численности хищника, Г) наводнение

         4. В симбиотических взаимоотношениях находятся:            А)  лев и гепард            Б) акула и рыба-чистильщик            В) росянка и муха            Г) рыба и дождевой червь

         5. Явление конкуренции возникает между:       А) хищниками и жертвами   Б) паразитами и хозяевами             В) видами со сходными потребностями             Г) видами, извлекающими пользу из связи с друг другом

       6 .Форму существования популяций, при которой каждый вид извлекает пользу из связи с другим видом, называют:     А) хищничеством   Б) конкуренцией     Г) паразитизмом  В) симбиозом

      7.Роль  консументов  в лесной экосистеме играют:              А) зайцы-беляки              Б) куколки бабочек              Г) почвенные бактерии              Д) осины

       8. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:         А) одуванчикам             Б) медведкам обыкновенным       Г) азотобактериям        Д) дождевым червям

9.  Основным поставщиком энергии в сосновом лесу является: А) бактерии     Б) сосны

     В) белки     Г) насекомые

   

10.  Приведите  по  пять примеров отношений в природе  хищник- жертва, паразит – хозяин,  межвидовая конкуренция,  внутривидовая  конкуренция,  мутуализм.

№2 тема  :  «Биоценозы»

  1. Примером конкуренции  организмов является:

А) росянка, питающаяся насекомыми,

Б) осот па картофельном поле

В) клубеньковые бактерии на корнях бобовых растениях

Г) гриб-трутовик на березе

2. Полное истребление одного вида другим:

А) возможно в результате хищничества, Б ) паразитизма, В) конкуренции,  Г) как правило, невозможно

3. Наиболее опасным для популяции птиц является:

 А) появление нового паразита, Б) уменьшение количества корма на данной территории, В) увеличение численности хищника, Г) наводнение

         4. В симбиотических взаимоотношениях находятся:            А)  лев и гепард            Б) акула и рыба-чистильщик            В) росянка и муха            Г) рыба и дождевой червь

         5. Явление конкуренции возникает между:       А) хищниками и жертвами   Б) паразитами и хозяевами             В) видами со сходными потребностями             Г) видами, извлекающими пользу из связи с друг другом

       6 .Форму существования популяций, при которой каждый вид извлекает пользу из связи с другим видом, называют:     А) хищничеством   Б) конкуренцией     Г) паразитизмом  В) симбиозом

       7.Роль  консументов  в лесной экосистеме играют:              А) зайцы-беляки              Б) куколки бабочек              Г) почвенные бактерии              Д) осины

       8. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:         А) одуванчикам             Б) медведкам обыкновенным       Г) азотобактериям        Д) дождевым червям

9.  Основным поставщиком энергии в сосновом лесу является: А) бактерии     Б) сосны

     В) белки     Г) насекомые

   

10.  Приведите  по  пять примеров отношений в природе  хищник- жертва, паразит – хозяин,  межвидовая конкуренция,  внутривидовая  конкуренция,  мутуализм.

№3 ТЕМА: "Биогеоценозы".

Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

1. Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:

а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.

2. Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является(-ются):

а) питательные вещества; б) растения; в) микроорганизмы; г) солнечный свет.

3. Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это признаки: а) устойчивого развития экосистемы; б) смены одной экосистемы другой;

в) перехода экосистемы в неустойчивое состояние; г) неустойчивости экосистемы.

4. Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе являются:

а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.

5. Организмы, какой функциональной группы завершают круговорот веществ в биоценозе?

а) консументы I порядка; б) консументы II порядка; в) продуценты; г) редуценты.

6. Какие организмы можно отнести к группе консументов? Выберите три верных ответа.

а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;

г) травянистые растения; д) бурые водоросли; е) красные водоросли

7. Установите соответствие: Живой организм Компонент экосистемы

1) продуцент2) консумент

А) камыш Б) карась В) головастик Д) фитопланктон Г) моллюск-прудовик

8. Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевой цепи пресного водоёма:

А) чайка; Б) фитопланктон; В) корюшка; Г) зоопланктон.

9. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).

Сообщество совместно проживающих видов живых организмов в природе называется

____ (А). Место, занимаемое природным сообществом, называется ___ (Б). Массовые

виды, составляющие основу сообщества называются _____ (В). Место, занимаемое

видом в сообществе, называется _____ (Г).

а) биотоп; б) биоценоз; в) биогеоценоз; г) ареал; д) доминанты; е) экологическая ниша.

№4 ТЕМА: "Биогеоценозы".

Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

  1. Главной причиной неустойчивости экосистем является (-ются):

а) колебания температуры среды; б) колебания численности некоторых видов; в) несбалансированность круговорота веществ; г) недостаток пищи.

2. Консументы в биогеоценозе: а) разлагают мертвые остатки растений и животных; б) потребляют готовые органические вещества;

в) создают органические вещества из неорганических;

г) являются начальным звеном в цепи питания.

3. Солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ преобразуют: а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) реагенты.

4. Начальным звеном в цепях питания являются:

а) грибы; б) животные; в) вирусы; г) растения.

5. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов? Выберите три верных ответа.

а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;

г) болезнетворные бактерии; д) травянистые растения; е) бурые водоросли.

6. Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:

а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.

7Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе являются:

а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.

8. Установите правильную последовательность восстановления елового леса после вырубки.

А) ели Б) светолюбивые травянистые растения В) берёзы Г) кустарники

9. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).

Система, включающая виды, обитающие на определенной территории, и совокупность

абиотических факторов, называется _____ (А). Процесс саморазвития экосистемы называется _____ (Б). Экосистема устойчива, если достигнута сбалансированность ______ (В).

Сообщества, возникающие на безжизненных участках, называются _____(Г).

а) биоценоз; б) биогеоценоз; в) коренные; д) сукцессия; д) пионерные; е) круговорот

веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...