Урок по теме - "Водоросли"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_vodorosli_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 5 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: изучение особенностей строения, размножения водорослей как низших растений; создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

Задачи:

Образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащихся особенности строения и жизнедеятельности водорослей, их роли в природе и практического значения для человека;

Развивающая – продолжить формирование умения работы с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию;

Воспитательная – создать условия для увлеченного учения

Дидактическая

структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Вызов

-  актуализация имеющихся знаний;

-постановка учеником

собственных целей обучения.

Актуализация знаний учащихся о водорослях.

Настрой на эмоциональное восприятие материала, с помощью смайликов

Пробуждение интереса к новой теме.

Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме

-Составление списка «известной информации»;

-систематизация материала в виде таблицы знал;

Знание признаков живой природы, отличие низших растений от высших

Умение  давать определения биологическим терминам; ставить цель и планировать свои действия;

Составлять таблицу

Познавательные

(анализ информации, причинно-следственные связи, умение работать с закономерносями)

Регулятивные

(целеполагание, планирование)

 Коммуникативные

(Работа в парах, взаимодействие с одноклассниками, взаимодействие с учителем)

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности, нравственно-этическое оценивание)

Осмысление

-полученной новой информации

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

Чтение текста и его маркировка.

Поиск ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.

В. Аргументируй ответ

1. Почему хламидомонаду относя к одноклеточным, а спирогиру к многоклеточным водорослям?

Сохранение интереса учащихся к теме урока.

Отслеживание степени активности работы с текстом, внимательности при чтении.

ИНСЕРТ

-(маркировка текста, заполнение таблицы);

-поиск ответов на поставленные в первой части вопросы.

Умение  выделять из текста основные смысловые единицы; самостоятельно добывать знания и овладевать способами действий (маркировка текста и составление таблицы)

Познавательные

(общеучебные-осмысленное чтение, поиск информации; знаково- символические маркировка текста;

 логические – установление причинно-следственных связей)

Регулятивные

(самоорганизация учебного труда; саморегуляция эмоциональных функциональных состояний; целеполагание, планирование, контроль учебной деятельности)

 Коммуникативные

(Работа в парах;

взаимодействие с одноклассниками;

взаимодействие с учителем)

Самопознание;

Смыслообразование;

-Самопознание;

-нравственно- этическое (адекватное оценивание себя, самооценка)

Рефлексия

размышление, рождение нового знания

-Корректировка  (соотнесение «новой»  информации и имеющихся знаний)

Оцени свое эмоциональное настроение после урока

Изменилось ли настроение в течение урока?

Возвращение учителем учащихся к  первоначальным записям-предположениям; предложение практических заданий на основе изученной информации.

- заполнение таблицы

-установление причинно-следственных связей между блоками информации;

-возврат к ключевым словам, верным неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы. 

Приобретение новых знаний

-Знание  признаков живой природы, органов;

Умение давать определение биологическим терминам;

-умение ставить цели и планировать свои действия;

- работать с различными источниками биологической информации;

Коммуникативные (обмен мнениями о новой информации, взаимодействие – слушать и слышать)

Познавательные

(анализ и синтез информации, причинно-следственные связи, поиск информации, осмысленное чтение)

Регулятивные (самоорганизация учебного труда, целеполагание и планирование)

- ответственное отношение к учению;

- готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Водоросли

на уроки используются игровые моменты, ЭОры...

Технологическая карта урока по теме "Водоросли донные и плавучие"

Методический материал содержит технологическую карту к уроку биологии в 5 классе по теме "Водоросли донные и плавучие". Технологическая карта составлена с учетом современных требований к уроку при пер...

Технологическая карта урока по теме "Водоросли-красные,зеленые,бурые"."

Технологическая карта урока составлена с учетом требований к уроку при переходе на ФГОС. В ней указаны основные группы УУД формируемые на уроке, весь урок выстроен по этапам и к каждому этапу определе...

конспект урока по теме "Водоросли"

Конспект урока по теме "Водоросли"      Пасечник...

Рабочая карта урока по теме "Водоросли - самые простые и древние растения Земли"

Учебный материал представляет подборку заданий для изучения нового материала, на основе   технологии  Развития критического мышления...

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Презентация к уроку по теме :"Водоросли"

Знакомство учащихся с многообразием водорослей....