Урок по теме - "Водоросли"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_vodorosli_1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 5 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: изучение особенностей строения, размножения водорослей как низших растений; создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
Задачи:
Образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащихся особенности строения и жизнедеятельности водорослей, их роли в природе и практического значения для человека;
Развивающая – продолжить формирование умения работы с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию;
Воспитательная – создать условия для увлеченного учения
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Вызов - актуализация имеющихся знаний; -постановка учеником собственных целей обучения. | Актуализация знаний учащихся о водорослях. Настрой на эмоциональное восприятие материала, с помощью смайликов | Пробуждение интереса к новой теме. Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме | -Составление списка «известной информации»; -систематизация материала в виде таблицы знал; | Знание признаков живой природы, отличие низших растений от высших Умение давать определения биологическим терминам; ставить цель и планировать свои действия; Составлять таблицу | Познавательные (анализ информации, причинно-следственные связи, умение работать с закономерносями) Регулятивные (целеполагание, планирование) Коммуникативные (Работа в парах, взаимодействие с одноклассниками, взаимодействие с учителем) | Смыслообразование (мотивация учебной деятельности, нравственно-этическое оценивание) |
Осмысление -полученной новой информации -корректировка учеником поставленных целей обучения. | Чтение текста и его маркировка. Поиск ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения. В. Аргументируй ответ 1. Почему хламидомонаду относя к одноклеточным, а спирогиру к многоклеточным водорослям? | Сохранение интереса учащихся к теме урока. Отслеживание степени активности работы с текстом, внимательности при чтении. | ИНСЕРТ -(маркировка текста, заполнение таблицы); -поиск ответов на поставленные в первой части вопросы. | Умение выделять из текста основные смысловые единицы; самостоятельно добывать знания и овладевать способами действий (маркировка текста и составление таблицы) | Познавательные (общеучебные-осмысленное чтение, поиск информации; знаково- символические маркировка текста; логические – установление причинно-следственных связей) Регулятивные (самоорганизация учебного труда; саморегуляция эмоциональных функциональных состояний; целеполагание, планирование, контроль учебной деятельности) Коммуникативные (Работа в парах; взаимодействие с одноклассниками; взаимодействие с учителем) | Самопознание; Смыслообразование; -Самопознание; -нравственно- этическое (адекватное оценивание себя, самооценка) |
Рефлексия размышление, рождение нового знания | -Корректировка (соотнесение «новой» информации и имеющихся знаний) Оцени свое эмоциональное настроение после урока Изменилось ли настроение в течение урока? | Возвращение учителем учащихся к первоначальным записям-предположениям; предложение практических заданий на основе изученной информации. | - заполнение таблицы -установление причинно-следственных связей между блоками информации; -возврат к ключевым словам, верным неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы. | Приобретение новых знаний -Знание признаков живой природы, органов; Умение давать определение биологическим терминам; -умение ставить цели и планировать свои действия; - работать с различными источниками биологической информации; | Коммуникативные (обмен мнениями о новой информации, взаимодействие – слушать и слышать) Познавательные (анализ и синтез информации, причинно-следственные связи, поиск информации, осмысленное чтение) Регулятивные (самоорганизация учебного труда, целеполагание и планирование) | - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - знание основных принципов и правил отношения к живой природе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме Водоросли
на уроки используются игровые моменты, ЭОры...
Технологическая карта урока по теме "Водоросли донные и плавучие"
Методический материал содержит технологическую карту к уроку биологии в 5 классе по теме "Водоросли донные и плавучие". Технологическая карта составлена с учетом современных требований к уроку при пер...
Технологическая карта урока по теме "Водоросли-красные,зеленые,бурые"."
Технологическая карта урока составлена с учетом требований к уроку при переходе на ФГОС. В ней указаны основные группы УУД формируемые на уроке, весь урок выстроен по этапам и к каждому этапу определе...
конспект урока по теме "Водоросли"
Конспект урока по теме "Водоросли" Пасечник...
Рабочая карта урока по теме "Водоросли - самые простые и древние растения Земли"
Учебный материал представляет подборку заданий для изучения нового материала, на основе технологии Развития критического мышления...
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Презентация к уроку по теме :"Водоросли"
Знакомство учащихся с многообразием водорослей....