Размножение и онтогенез
тест по биологии (9 класс) на тему

Чарикова Ирина Викторовна

Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме "Размножение и онтогенез" в четырех вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razmnozhenie_i_ontogenez_9.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Размножение и индивидуальное развитие организма».

Вариант 1

I. Определить, верно ли данное высказывание.

1. В интерфазе митоза происходит удвоение количества ДНК в ядре.

2. Кроссинговер — это спаривание гомологичных хромосом.

3. Половые клетки образуются только в результате мейоза.

4. В результате мейоза получаются 4 гаметы из 1 материнской клетки.

5. Обоеполые животные называются гермафродитами.

6. Почкование — вид полового размножения.

II. Охарактеризуйте способ бесполого размножения  - почкование.

III. Сравните виды постэмбрионального развития. Приведите примеры животных с каждым видом развития.

1. Прямое (без превращения).

2. Развитие с неполным превращением.

3. Развитие с полным превращением.

IV. Определите происхождение систем и органов и поставьте буквы, соответствующие частям зародыша, напротив каждого органа или системы.

Системы органов:                                   Части зародыша:

1. эпидермис кожи                                       А) эктодерма

2. скелетная мускулатура                            Б) мезодерма

3. эпителий легких                                       В) энтодерма

4. эпителий кишечника

5. бронхи

6. гладкая мускулатура мочевого пузыря

7. головной мозг

8 . кости

9. семенники

V. Уберите лишнее.

а) дробление                                         б) оплодотворение

в) гаструляция                                      г) первичный органогенез

«Размножение и индивидуальное развитие организма».

Вариант 2

I. Определить, верно ли данное высказывание.

1. В интерфазе мейоза I происходит удвоение количества ДНК в ядре.

2. Конъюгация — это спаривание гомологичных хромосом.

3. Соматические клетки образуются только в результате митоза.

4. В результате мейоза получаются 2 гаметы из 1 материнской клетки.

5. Итогом стадии гаструлы является образование 3-хслойного зародыша.

6. Раздельнополые животные называются гермафродитами.

II. Охарактеризуйте способ полового размножения - партеногенез.

III. Перечислите в порядке следования стадии развития зародыша. Дайте подробную характеристику образования бластулы (в виде рисунка с пояснениями).

IV. Определите происхождение систем и органов и поставьте буквы, соответствующие частям зародыша, напротив каждого органа или системы.

Системы органов:                                   Части зародыша:

1. ногти                                                          А) эктодерма

2. хрящи                                                         Б) мезодерма

3. сердечная мышца                                     В) энтодерма

4. печень

5. трахеи

6. эпителий мочевого пузыря

7. спинной мозг

8 .органы чувств

9. яичники

V. Выберите правильный ответ.

1.  Двухслойный зародыш называется:

А) гаструлой        Б) морулой         В) бластулой            Г) нейрулой

2. Какой набор хромосом характерен для зиготы?

А)n               Б)2n                В) Зn

«Размножение и индивидуальное развитие организма».

Вариант 3

I. Определить, верно ли данное высказывание.

1. В интерфазе мейоза I происходит удвоение количества ДНК в ядре.

2. Конъюгация — это обмен участками гомологичных хромосом.

3. Соматические клетки образуются только в результате мейоза.

4. В результате мейоза получаются 4 гаметы из 1 материнской клетки.

5. Размножение, при котором новый организм образуется из яйцеклетки без участия сперматозоида, называется почкование.

6. Раздельнополые животные называются гермафродитами.

II. Охарактеризуйте способ бесполого размножения - спорообразование.

III. Перечислите в порядке следования стадии развития зародыша. Дайте подробную характеристику образования гаструлы (в виде рисунка с пояснениями).

IV. Определите происхождение систем и органов и поставьте бук- I вы, соответствующие частям зародыша, напротив каждого органа или системы.

Системы органов:                                   Части зародыша:

1. волосы                                                       А) эктодерма

2. скелет                                                        Б) мезодерма

3. скелетные мышцы                                   В) энтодерма

4. эпителий кишечника

5. эпителий легких

6. эпителий мочеиспускательного канала

7. нервы

8 . эмаль зубов

9. половая система                        

V. Уберите лишнее.

а) почкование                                      в) сперматогенез

б) спорообразование                           г) митотическое деление

«Размножение и индивидуальное развитие организма».

Вариант 4

I. Определить, верно ли данное высказывание.

1. В интерфазе митоза происходит удвоение количества ядер.

2. Почкование — вид бесполого размножения.

3. Половые клетки образуются только в результате митоза.

4. Итогом стадии дробления является образование гаструлы.

5. Обоеполые животные называются гермафродитами.

6. Кроссинговер — это обмен участками гомологичных хромосом.

II. Охарактеризуйте способ бесполого вегетативного размножения растений.

III. Сравните поэтапно в виде схемы развитие сперматозоида и яйцеклетки. Укажите на схемах митотические и мейотические деления

IV. Определите происхождение систем и органов и поставьте бук вы, соответствующие частям зародыша, напротив каждого органа или системы.

Системы органов:                                   Части зародыша:

1. потовые железы                                        А) эктодерма

2. хорда                                                          Б) мезодерма

3. мышцы желудка                                       В) энтодерма

4. эпителий желудка

5. эпителий бронхов

6. почки

7. нервная система

8 . рецепторные клетки органов чувств

9. кровь  

V. Выберите правильный ответ.

1. Дробление завершается образованием:

А) гаструлы               Б) морулы             В) бластулы          Г) нейрулы

2. Количество зародышевых листков, формирующих нейрулу  равно:            А)1                                Б) 2                                  В)3                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оплодотворение, онтогенез, типы онтогенеза

презентации к урокам оплодотворние, онтогнез...

тестовая работа 9 класс по теме: размножение и онтогенез

Данная работа направлена на повторное  обобщения  по темам размножение и онтогенез. Составлена в стили ЕГЭ....

Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма (онтогенез) Урок на тему «Разнообразие форм размножения, особенности бесполого, вегетативного размножения». биология – 9 класс

Сегодня на уроке:Мы проникнем с вами в клетку и увидим, какой механизм лежит в основе деления клетки.Вспомним из курса зоологии и ботаники виды деления клетки.Побываем в роли селекционеров....

Контрольная работа по теме "Размножение и онтогенез"

Контрольная работа предназнвчена для учащихся 10 класса, изучающих биологию на профильном уровне. Контрольная работа включает тестовые вопросы с выбором одного правильного ответа, нескольких правильны...

Материалы для подготовки к ГИА по биологии по теме: " Деление клетки. Размножение и развитие. Онтогенез»

Материалы по подготовке к ГИА по биологии по теме: "Деление клетки. Размножение и развитие. Онтогенез"...

Размножение. Деление. Гаметогенез. Онтогенез.

Размножение. Деление. Гаметогенез. Онтогенез.  Два ваианта работы. Можно испоьзовать для одготовки к ЕГЭ по биологии....

Тест по теме "Онтогенез. Деление клетки. Способы размножения организмов"

Тестовые задания для проведения текущего контроля знаний обучающихся...