Размножение. Деление. Гаметогенез. Онтогенез.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)
Размножение. Деление. Гаметогенез. Онтогенез. Два ваианта работы. Можно испоьзовать для одготовки к ЕГЭ по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 258.47 КБ |
variant_2.docx | 211.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Размножение. Деление. Гаметогенез. Онтогенез. Вариант 2 1. Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.
2. Установите соответствие между процессами, происходящими во время деления клетки, и способами деления. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
3. Установите соответствие между процессами, происходящими на разных этапах жизненного цикла клетки, и этапами, в которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
4. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется 1) образованием цветка 2) слиянием спермия с центральной клеткой 3) формированием пыльцевого зерна 4) слиянием спермия и яйцеклетки 5) образованием зиготы в зародышевом мешке 6) делением зиготы путём мейоза 11. Установите последовательность стадий, происходящих при мейотическом делении яйцеклетки человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) расположение пар гомологичных хромосом в плоскости экватора клетки 2) образование двух клеток с гаплоидным набором хромосом 3) образование четырёх гаплоидных ядер 4) расхождение гомологичных хромосом 5) конъюгация с возможным кроссинговером гомологичных хромосом 6) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки 12. Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника. 1) образование однослойного зародыша 2) образование мезодермы 3) образование энтодермы 4) дифференцировка органов 5) образование бластомеров 13. Установите правильную последовательность овогенеза. 1) образование яйцеклеток и полярных телец 2) мейоз ооцитов первого порядка 3) рост ооцитов и накопление питательных веществ 4) образование ооцитов первого порядка 5) образование ооцитов второго порядка 6) митотическое деление оогониев 14. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) образование триплоидной клетки 3) прорастание пыльцевой трубки 4) формирование семени из семязачатка 5) образование генеративной и вегетативной клеток 15.
19. (1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга. 20. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента деления яйцеклетки и заканчивается рождением организма или выходом его из яйца. (2)Первый этап – дробление характеризуется быстрым делением без увеличения массы клеток эмбриона. (3)Дробление заканчивается образованием бластулы с бластоцелью внутри. (4)На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма, мезодерма и эктодерма. (5)На стадии нейрулы образуется нервная пластинка, которая преобразуется в нервную трубку, из которой в дальнейшем у позвоночных развивается головной и спинной мозг. (6)В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, под которой расположены нервная и кишечная трубки. (7)Закладка органов начинается на стадии нейрулы и продолжается в процессе органогенеза. 21. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка перед началом мейоза, в анафазе мейоза 1 и в анафазе мейоза 2. Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом. 22. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае. 23. Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в клетке в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае. | 5. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса сперматогенеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) образуются мужские половые клетки 2) образуются женские половые клетки 3) уменьшается вдвое число хромосом 4) образуются четыре половые клетки из одной 5) образуется одна половая клетка 6. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для обозначения стадий эмбриогенеза кишечнополостных животных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) стадия бластулы 2) дробление 3) гаметогенез 4) стадия нейрулы 5) стадия гаструлы 7. Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) фрагментация 2) семенное размножение 3) спорообразование 4) партеногенез 5) вегетативное размножение 8. Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза. 1) Расхождение сестринских хроматид. 2) Спирализация хромосом. 3) Образование метафазной пластинки. 4) Деление цитоплазмы. 9. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза. 1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости 2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом 3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом 4) образование четырёх гаплоидных ядер 5) расхождение гомологичных хромосом 10. Установите последовательность процессов преобразования хромосом в интерфазе и первом делении мейоза. 1) образование двух сестринских хроматид в каждой хромосоме 2) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки 3) конъюгация гомологичных хромосом 4) обмен участками между гомологичными хромосомами 5) расположение попарно гомологичных хромосом в зоне экватора 16.
17.
18.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовая работа 9 класс по теме: размножение и онтогенез
Данная работа направлена на повторное обобщения по темам размножение и онтогенез. Составлена в стили ЕГЭ....
Деление клетки. Гаметогенез
презентация к уроку...
Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма (онтогенез) Урок на тему «Разнообразие форм размножения, особенности бесполого, вегетативного размножения». биология – 9 класс
Сегодня на уроке:Мы проникнем с вами в клетку и увидим, какой механизм лежит в основе деления клетки.Вспомним из курса зоологии и ботаники виды деления клетки.Побываем в роли селекционеров....
Контрольная работа по теме "Размножение и онтогенез"
Контрольная работа предназнвчена для учащихся 10 класса, изучающих биологию на профильном уровне. Контрольная работа включает тестовые вопросы с выбором одного правильного ответа, нескольких правильны...
Материалы для подготовки к ГИА по биологии по теме: " Деление клетки. Размножение и развитие. Онтогенез»
Материалы по подготовке к ГИА по биологии по теме: "Деление клетки. Размножение и развитие. Онтогенез"...
Размножение и гаметогенез 9 класс
Тест-тренажер для подготовки к ОГЭ...
Тест по теме "Онтогенез. Деление клетки. Способы размножения организмов"
Тестовые задания для проведения текущего контроля знаний обучающихся...