Урок биологии в 5-м классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам по теме "Ткани растений"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Игнатова Анастасия Александровна

Урок биологии в 5-м классе

по новым федеральным государственным образовательным стандартам

 по теме "Ткани растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_biologii_v_5_kl._po_novym_fgos.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 5-м классе

по новым федеральным государственным образовательным стандартам

 по теме "Ткани растений"

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.

 УУД: 

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодалевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Задачи:

- сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях.

- Выработать умение распознавать виды тканей.

- Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

- Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: мультимедиа, подносы с раздаточным материалом,  микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями.

Ход урока

I. Организационный момент:

II. Актуализация знаний: Таинственная шкатулка.

Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать? (ткань)

Достаю разные виды тканей.

- Чем же они отличаются?

- Как связать с тканями организма?

- Давайте вспомним, что же собой представляет ткань. А для этого я предоставляю слово Лере В. она дома выполняла мини-исследование. (Лера сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем. Вывод: при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)

- Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)- слайд.

- Работа по группам ( повторение д/з)

1)Карточки с набором слов ( органические и минеральные вещества) определить вещества по группам и рассказать общую характеристику.

2) составить верное предложение из набора слов по темам «процессы жизнедеятельности клетки» и «как клетка делится».

III. Изучение нового материала: тема урока: Ткани растений.

Почему клетки одного растения такие разные? (слайд)

Целеполагание: Что должны узнать по теме? (на доске)

Какие ткани имеют растения.

Установить связь между строением и функциями тканей.

Местонахождение в растении.

Эвристическая беседа с элементами игры:

- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) - слайд.

- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем для чего они ей нужны будут на суше (работа в группе) Сравнительный анализ (гербарий растения- подсказка)

Обсуждение групп - ключевые слова появляются на экране.

Одежда, защита -

Опора -

Вода -

Питание -

Рост -

- Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани. Как они называются, вы сами узнаете. Если бегло прочитаете материал на стр. 30-31, обращая внимание на выделенные слова.(индивидуальная работа).

Афиширование результатов: слайд (сколько всего тканей).

Вывод: Для жизни на суше нужны ткани:::.

И наша водоросль, если и приобретёт эти ткани, то сможет жить на суше. Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет) Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения , которые вышли на сушу называются - Псилофиты.(слайд)

Заполните пропуски в тексте, используя учебник.

Узнать ткань по рисунку.

Задание какого столбика легче всего было выполнять? Почему?

Связаны ли функции тканей с их строением? Докажите на примерах из таблицы.

Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, своё, это зависит от работы, какую выполняет растение.

IV. Закрепление: (практико-ориентированный подход)

Привести учащихся к ситуации успеха

1. Демонстрация  микроскопа.

Задание: Попробуйте узнать, какие типы тканей на экране.(фронтально)

2. Работа с раздаточным материалом (в паре):

Определить тип тканей у следующих объектов:

Берёста -

Мякоть томата -

Кедровые орешки -

Кончик корня -

Жилка листа -

V. Рефлексия: на слайде –

До урока: 

  • Не знал…
  • Не понимал…
  • Не мог представить…
  • Не мог выразить…
  • Не мог выполнить…

 Сейчас:

  • Выяснил…
  • Выучил…
  • Познакомился…
  • Запомнил…

 (выбрать и закончить предложение) (слайд)

VI. Д/З: стр. 30-31 (составить таблицу - см. ткани животных в тетр.)

* мини-соч. Путешествие внутри растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья: Оценивание на уроках истории и обществознания в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.

Контрольно – оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам про...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятел...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятел...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта....

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Для оценивания  предметных  результатов на своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой, фронтальный и дифференцированные виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в...