Тела живой и неживой природы
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок разработан в рамках ФГОС ООО по образовательной линии Т.С.Сухова, В.И.Строганов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tela_zhivoy_i_nezhivoy_prirody.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии для учащихся 5 класса
на основе системно - деятельностного метода обучения
Учитель: Решетникова Ольга Александровна
Тема урока: Тела живой и неживой природы
Цель урока:
- Познавательная
Формирование представлений об общих признаках тел живой и неживой Практическое использование знаний о методах изучении природы
- Развивающая
Умение видеть проблему, давать определение, делать выводы по результатам демонстрационных опытов. Формировать навыки работы с учебником
- Воспитательная
Формирование представлений о единстве живой и неживой природы. Привитие навыков работы в группе, умения слушать учителя
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Формировать познавательный интерес к изучению живой природы
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:извлекать информацию о телах живой и неживой природы, органических и неорганических веществах, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из из учебника и опытов, перерабатывать информацию для получения необходимого результата
Коммуникативные:умение слушать учителя, умение общаться и взаимодействовать друг с другом
Планируемые результаты
Предметные
-Обеспечить в ходе урока усвоение новых понятий: тела живой и неживой природы, вещество, органические и неорганические вещества
Метапредметные:
Формирование умений планировать свою работу на уроке, работать с рисунками и таблицами учебника, умений анализировать, обобщать, использовать информацию, различать и сравнивать тела живой и неживой природы.
Личностные
Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества
Оборудование:
«Волшебный» мешочек с набором тел живой и неживой природы, спиртовка, пробирка с солью, пробирка с сахаром, пробиркодержатели, проектор, компьютер, презентация,
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа"
Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа " разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса....
Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы."
Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы" разработан для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления....
Развёрнутый план открытого урока "Массы тел в живой и неживой природе"
Взаимодействие разных тележек (опыт). Различные скорости таких тележек после взаимодействия. Большая скорость после взаимодействия у тележки с меньшей массой и наоборот....
Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"
Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...
презентация к уроку "Различаются ли тела живой и неживой природы"
Презентация к уроку в рамках ФГОС относится к уроку "Различаются ли тела живой и неживой природы" по линии Т.С.Сухова...
Экскурсия: «Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами»
Экскурсия: "Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами"Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях...
Введение в биологию "Живая и неживая природа. Признаки живого" 5 класс
Урок разработан по новым ФОП к УМК "Линия жизни" учебник В.В. Пасечника 2024 г. Биология 5 класс...