Эссе на тему "Здоровый образ жизни"
статья по биологии ( класс) на тему
Это небольшое рассуждение раскрывает мое видение здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровое поколение - ориентиры XXI века».
Тот день, когда я перестану беспокоиться
и мучиться, искать и волноваться, будет
самым тяжелым днем в моей жизни.
Ч. Т. Айтматов.
Н.В.Гоголь писал: «...просветить - не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме».
Эти слова Гоголя и определяют суть моей педагогической философии. «Высветлить человека во всех его силах» - значит дать каждому ребенку средства для обретения себя, создать условия, которые определила для его развития природа; найти и дать свободно вырасти тому уникальному, что есть в каждом.
У одного богатого человека был прекрасный сад. Чтобы ухаживать за цветами, хозяин пригласил садовников и приказал бережно заботиться о растениях, чтобы не пропустить начало цветения. Садовники пытались по своему, выполнить наказ богача, но только один из них пришел к цели.
Он бережно ухаживал за ростками, поливал их, окучивал, слегка прикрывал от холодного ветра и терпеливо ждал, когда придет время цветения. Он знал, что одни цветы распускаются весной, другие летом, а третьи - только осенью. Он знал также, что некоторые будут расцветать много раз, а иные зацветут лишь однажды.
Вскоре его часть сада превратилась в настоящий райский уголок. Хозяин признал, что именно этот уголок сада самый прекрасный, и ВСЕ цветы в нем по-своему великолепны! Со слезами благодарности он спросил садовника, как ему удалось вырастить столь прекрасные растения? «Мой секрет прост, - ответил садовник, - я очень люблю все цветы, ведь каждый из них прекрасен тем, что не похож ни на какой другой, и они это чувствуют!»
Работу учителя можно сравнить с работой этого садовника. Каждый из детей не повторим, и за каждым требуется тщательный уход, каждому необходимо уделить внимание.
Акцент на духовное и физическое развитие школьников в нынешних условиях расширяет всю нашу педагогическую работу, потому что ребенок «проходит» через систему образования в то самое время, когда
формируется как личность. Начиная с дошкольных лет, его судьба находится в наших руках. Ответственность за его будущее возрастает с каждым днем, с каждым годом, потому что мы должны достойно представлять себя на мировом уровне. Мы должны суметь сохранить в наших детях то богатое духовное начало, которое было присуще многим поколениям людей в нашей стране. С этой целью я в своей работе использую новые формы работы, нестандартные, индивидуальные, но самое пристальное внимание уделяю именно нравственному, духовному и физическому развитию детей. Это самая тонкая, самая сложная сфера работы.
Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, а самое ценное в его жизни- здоровье, за которое бороться всеми силами, становиться не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботился о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
Для того чтобы творить и созидать, человеку необходимо здоровье. Чтобы построить свое личное счастье, также надо быть здоровым. Быть красивым — это прежде всего означает быть здоровым. Образ жизни формирует душу, а душа формирует физиономию. Иными словами, то, чем живет человек, его внутренний мир, непременно отражается на его внешнем облике.
Красота не живет в разлуке со здоровьем: она вянет, бледнеет. Обладателем хорошего здоровья считают не просто того, кто не болеет, а кто физически крепок, духовно силен, сохраняет высокую работоспособность. Мало кто в молодом возрасте способен осознать, что здоровье — это счастье, красота.3доровье воспринимается как естественное состояние и кажется вечным.
Приверженец парадоксов Бернард Шоу известному древнему афоризму «В здоровом теле — здоровый дух» противопоставлял свой: «Здоровое тело — продукт здорового рассудка».
Современный человек не имеет права — в такие условия он поставлен — считать себя образованным, не освоив культуры здоровья, которая определяет прежде всего умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Задача сегодняшнего дня—воспитать потребность быть здоровым, осваивать навыки здорового образа жизни, закладывать основы правильного физического развития.
А что такое здоровый образ жизни? Каждый понимает по своему, но все знают, что здоровый образ жизни — это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне, неразрывно связанный с природными и социальными условиями. Здоровый образ жизни показывает, в каких формах реализует человек свои способности в области труда, потребления, общения, быта, каких ориентаций он придерживается в духовной жизни, как проводит отдых и т. д. Как видно, понятие это весьма емкое по сути — это способ и манера человека организовывать свою жизнь.
Я очень хорошо помню одну историю, свидетелем которой мне пришлось быть.
В семье родился долгожданный ребенок, но родился очень болезненным и слабым. Врачи подозревали, что ребенок долго не проживет, и поставили страшный диагноз.
Но отец семейства решил не сдаваться. Когда сыну исполнилось девять месяцев, он понес его в бассейн. Отцу говорили, что делать этого нельзя, ребёнок и так слаб, он заболеет. Но отец никого не слушал. В три года его ребенок научился плавать. Это редкий случай: в три года поплыл ребенок, став сильным и здоровым.
Сейчас этот мальчик учится в моем классе. Он посещает спортивные секции, принимает активное участие в общественной жизни школы, стал полноценным членом ученического коллектива. Врачи в РКБ были ошеломлены физическим развитием, ведь тот диагноз, который ему ставили в детстве (ДЦП) предполагал полную инвалидность.
Из этого я поняла одну истину: «Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста».
Как догадаться, каким должен быть ребенок в XXI веке? Как вырастить здоровое поколение? Как сориентировать его в будущее? Ответов много, но я думаю что здоровье- эта та драгоценность, на которую не стоит жалеть ни времени, ни сил. И я буду беспокоиться о своих детях, буду искать пути их нравственного и физического совершенствования, иначе, как говорил Чингиз Айтматов, «тот день, когда я перестану беспокоиться…, будет самым тяжелым днем моей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Эссе:"Учитель- это не профессия, Учитель- это образ жизни".
Изложение собственного отношения к своей прфессии....
Эссе на тему «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».
«Учитель» - слово для меня не простое: это моя профессия, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия». Быть учителем – великая честь и огромная ответственность....
Эссе «Быть классным руководителем – обязанность, призвание или образ жизни?»
Что значит быть классным руководителем? Это обязанность или призвание, образ жизни? Наверное, у каждого свой выбор ответа. Баланс между обязанностью и призванием каждый устанавливает для себя сам. Но ...
ЭССЕ Здоровый образ жизни. Нужен ли он мне…
Здоровье - это тот подарок, который человек может подарить себе, и отнять у самого себя. Ф.де Ларошфуко...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....