Тематическое планирование по географии, химии и биологии для основной школы
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Папка содержит материал с описанием календарно-тематического планирования по географии, химии и биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование | 143.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по экологии 9 класс
2015 – 2016 учебный год.
№ ур. | Тема урока | Кол – во часов | Дата провед. | Факт. дата |
I | Введение. | 3 | ||
1 | Введение. Цели и задачи курса. Экологические (температура, влажность) факторы и их влияние на развитие человечества. | 1 | 04.09 | |
2 | Показатели состояния биосферы. Возможности человека и человечества к адаптации. | 1 | 11.09 | |
3 | Стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации и человечество. Здоровье людей и ускорившийся ритм жизни. ПР№1. Игра «Человечество и лес». | 1 | 18.09 | |
II | Воздействие человечества на биосферу. | 8 | ||
1(4) | Потребность человечества в питании и её влияние на биосферу. | 1 | 25.09 | |
2(5) | Потребность человечества в дыхании и её влияние на биосферу. | 1 | 02.10 | |
3(6) | Потребность человечества в размножении и её влияние на биосферу. Естественный прирост населения в Нижегородской области. | 1 | 09.10 | |
4(7) | Значение информации для развития человечества. | 1 | 16.10 | |
5(8) | Экологическое и технологическое воздействие на биосферу. ПР№2. Альтернативные источники энергии. | 1 | 30.10 | |
6(9) | Влияние человечества на эволюцию биосферы. История экологических кризисов. | 1 | 13.11 | |
7(10) | Современный масштаб деятельности человечества. Глобальный экологический кризис. ПР№3. Мировая торговля. | 1 | 21.11 | |
8(11) | Обобщающий урок по теме: «Воздействие человечества на биосферу». | 1 | 28.11 | |
III | Взаимосвязи между людьми. | 7 | ||
1(12) | Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества. | 1 | 05.12 | |
2(13) | ПР№4. Социальное разнообразие – условие устойчивости человеческого общества. | 1 | 05.12 | |
3(14) | Потребности человека и взаимодействие людей друг с другом. Социализация выпускника сельской школы. | 1 | 11.12 | |
4(15) | ПР№5. Я в классе, я в мире. | 1 | 18.12 | |
5(16) | Зарождение новых взаимоотношений в человечестве. Биоэтика. | 1 | 25.12 | |
6(17) | Социальные факторы: их влияние на человечество и биосферу. Влияние социальных факторов на развитие Нижегородской области. | 1 | 16.01 | |
7(18) | Обобщающий урок по теме: «Взаимосвязи между людьми» | 1 | 23.01 | |
IV | Договор как фактор развития человечества. | 3 | ||
1(19) | Договор как фактор развития человечества. | 1 | 30.01 | |
2(20) | ПР№6. Составление договора «О правах природы». | 1 | 06.02 | |
3(21) | ПР№7. Составление договора «О культуре поведения в школе» | 1 | 13.02 | |
V | Устойчивое развитие общества и природы. | 2 | ||
1(22) | Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития. | 1 | 20.02 | |
2(23) | ПР№8. План устойчивого развития в XXI веке. | 1 | 27.02 | |
VI | Человек и информация о мире. | 4 | ||
1(24) | Разум и развитие взаимоотношений человека с окружающим миром. | 1 | 05.03 | |
2(25) | ПР№9. Первичное производство и вторичная переработка. | 1 | 12.03 | |
3-4 (26-27) | Развитие представлений человечества о мире. Картины мира. | 2 | 19.03 02.04 | |
VII | Познание мира и экологическое образование. | 7 | ||
1(28) | Научно-технический прогресс. Культура отношения человечества к природе. | 1 | 09.04 | |
2(29) | Учение В.И.Вернандского о биосфере. Ноосфера. | 1 | 16.04 | |
3(30) | Экологическое сознание. | 1 | 23.04 | |
4(31) | ПР№10. Экологическое образование должно стать обязательным во всех школах. | 1 | 30.04 | |
5(32) | Обобщение по теме: «Познание мира и экологическое образование». | 1 | 07.05 | |
6(33) | Итоговое тестирование. | 1 | 14.05 | |
7(34) | Анализ итогового тестирования. | 1 | 21.05 |
Календарно – тематическое планирование
по экологии 8 класс
2015 – 2016 учебный год.
№ ур. | Тема урока | Кол – во часов | Дата провед. | Факт. дата |
I | Окружающая среда и здоровье человека. | 8 | ||
1 | Что изучает экология человека? | 1 | 02.09 | |
2 | Здоровье и образ жизни. ЛР№1. Оценка состояния физического здоровья. | 1 | 07.09 | |
3 | История развития представлений о здоровом образе жизни. | 1 | 14.09 | |
4 | Расы человека. | 1 | 21.09 | |
5 | Климат и здоровье. | 1 | 28.09 | |
6 | Экстремальные факторы окружающей среды. | 1 | 05.10 | |
7 | Вредные привычки. | 1 | 12.10 | |
8 | КР№1. Окружающая среда и здоровье человека. | 1 | 26.10 | |
II | Влияние факторов среды на функционирование систем органов. | 23 | ||
Опорно-двигательная система. | 2 | |||
1(9) | Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. | 1 | 09.11 | |
2(10) | Воздействие двигательной активности на организм человека. ЛР№2. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой. | 1 | 21.11 | |
Кровь и кровообращение. | 5 | |||
3(11) | Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. | 1 | 28.11 | |
4(12) | Иммунитет и здоровье. ЛР№3. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета. | 1 | 05.12 | |
5(13) | Условия полноценного развития системы кровообращения. ЛР№4. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. | 1 | 12.12 | |
6(14) | Профилактика нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы. | 1 | 19.12 | |
7(15) | ЛР№5. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы. | 1 | 23.12 | |
Дыхательная система. | 1 | |||
8(16) | Правильное дыхание. ЛР№6. Влияние холода на частоту дыхательных движений. | 1 | 26.12 | |
Пищеварительная система. | 4 | |||
9-10 (17-18) | Состав и значение основных компонентов пищи. | 2 | 16.01 | |
11(19) | Вредные примеси пищи. ЛР№7. О чём может рассказать упаковка. | 1 | 23.01 | |
12(20) | Рациональное питание. | 1 | 30.01 | |
Кожа. | 3 | |||
13(21) | Воздействие солнечных лучей на кожу. | 1 | 06.02 | |
14(22) | Участие кожи в терморегуляции. ЛР№8. Реакция организма на изменение температуры окружающей среды. | 1 | 13.02 | |
15(23) | Средства и способы закаливания. | 1 | 20.02 | |
Нервная система. Высшая нервная деятельность. | 5 | |||
16(24) | Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы. ЛР№9. Развитие утомления. | 1 | 27.02 | |
17(25) | Стресс как негативный биосоциальный фактор. ЛР№10. Оценка температурного режима учебных помещений. | 1 | 05.03 | |
18(26) | Типы высшей нервной деятельности. ЛР№11. Определение свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы ВНД. | 1 | 12.03 | |
19(27) | Биоритмы и причины их нарушений. ЛР№12.Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. | 1 | 19.03 | |
20(28) | Гигиенический режим сна. | 1 | 02.04 | |
Анализаторы. | 3 | |||
21(29) | Условия нормального функционирования зрительного анализатора. | 1 | 09.04 | |
22(30) | Внешнее воздействие на слух и органы равновесия. ЛР№13. Воздействие шума на остроту слуха. | 1 | 16.04 | |
23(31) | КР№2. Влияние факторов среды на функционирование систем органов. | 1 | 23.04 | |
III | Репродуктивное здоровье. | 3 | ||
1(32) | Особенности развития организмов юноши и девушки. | 1 | 30.04 | |
2(33) | Проблемы взросления и культура здоровья. Заболевания, передающиеся половым путём. | 1 | 07.05 | |
3(34) | Итоговый урок. Защита проектов. | 1 | 14.05 |
Календарно – тематическое планирование
по экологии 7 класс
2015 – 2016 учебный год.
№ ур. | Тема урока | Кол – во часов | Дата провед. | Факт. дата |
I | Экология животных: раздел науки и учебный предмет. | 4 | ||
1 | Влияние растительноядных животных на растения. Роль животных в опылении и распространении растений. | 1 | 03.09 | |
2 | Растения – укрытия и жилища для животных. | 1 | 10.09 | |
3 | Роль животных в образовании горных пород и почвы. | 1 | 17.09 | |
4 | Влияние животных друг на друга. | 1 | 24.09 | |
II | Условия существования животных. | 9 | ||
1(5) | Среда обитания и условия существования. | 1 | 02.10 | |
2(6) | Предельные условия существования. ЛР№1. Реакция дождевых червей на различную влажность почвы. | 1 | 08.10 | |
3(7) | Пища животных. | 1 | 15.10 | |
4(8) | Способы добывания пищи. | 1 | 29.10 | |
5(9) | Вода в жизни животных. | 1 | 12.11 | |
6(10) | Воздух в жизни животных. | 1 | 19.11 | |
7(11) | Температура среды обитания. ЛР№2. Движение амёбы при разных температурах. | 1 | 26.11 | |
8(12) | Свет в жизни животных. | 1 | 03.12 | |
9(13) | Жилища животных. | 1 | 10.12 | |
III | Среды жизни. | 5 | ||
1(14) | Животные тундры и лесов умеренной зоны. | 1 | 17.12 | |
2(15) | Животные степей, саванн, прерий, пустынь. | 1 | 22.12 | |
3(16) | Животные тропических лесов, горных областей. | 1 | 24.12 | |
4(17) | Животные водоёмов. | 1 | 28.12 | |
5(18) | Животные почвы. | 1 | 14.01 | |
IV | Сезонные изменения в жизни животных. | 2 | ||
1(19) | Спячка и оцепенение. | 1 | 21.01 | |
2(20) | Миграции животных. | 1 | 28.01 | |
V | Биотические экологические факторы в жизни животных. | 7 | ||
1(21) | «Своя» территория. Встреча будущих родителей. | 1 | 04.02 | |
2(22) | Взаимоотношения между родителями и детёнышами. | 1 | 11.02 | |
3(23) | Группы животных. | 1 | 18.02 | |
4(24) | Хищники и их жертвы. | 1 | 25.02 | |
5(25) | Животные – паразиты и животные – хозяева. | 1 | 03.03 | |
6(26) | Животные – нахлебники. | 1 | 10.03 | |
7(27) | Конкуренция. Взаимовыгодные отношения. | 1 | 17.03 | |
VI | Численность животных. | 2 | ||
1(28) | Популяции животных. | 1 | 24.03 | |
2(29) | Как и почему изменяется численность животных. ЛР№3. Динамика численности дрозофиллы. | 1 | 07.04 | |
VII | Изменения в животном мире Земли. Охрана животных. | 6 | ||
1(30) | Почему некоторые животные становятся редкими. Животные, истреблённые человеком. | 1 | 14.04 | |
2(31) | Дикие животные и человек. Одомашнивание животных. | 1 | 21.04 | |
3(32) | Животные населённых пунктов. | 1 | 28.04 | |
4(33) | Животные в доме человека. | 1 | 05.05 | |
5(34) | Красная книга. | 1 | 12.05 | |
6(35) | Заповедники и другие охраняемые территории России. Итоговое тестирование. | 1 | 19.05 |
Календарно – тематическое планирование
по экологии 6 класс
2015 – 2016 учебный год.
№ ур. | Тема урока | Кол – во часов | Дата провед. | Факт. дата |
I | Экология растений: раздел науки и учебный предмет. | 2 | ||
1 | Предмет изучения экологии растений. | 1 | 04.09 | |
2 | Среда обитания и условия существования. | 1 | 11.09 | |
II | Свет в жизни растений. | 3 | ||
1(3) | Свет как экологический фактор. | 1 | 18.09 | |
2(4) | Экологические группы растений по отношению к свету. ЛР№1. Изучение строение листьев светолюбивого и теневыносливого растения под микроскопом. | 1 | 25.09 | |
3(5) | Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. ЛР№2. Определение количества солнечных дней в году в своей местности. | 1 | 02.10 | |
III | Тепло в жизни растений. | 3 | ||
1(6) | Тепло как необходимое условие жизни растений. | 1 | 08.10 | |
2(7) | Температура как экологический фактор. ЛР№3. Определение среднесезонных и среднегодовых температур. | 1 | 16.10 | |
3(8) | Приспособление растений к высоким и низким температурам. | 1 | 30.10 | |
IV | Вода в жизни растений. | 3 | ||
1(9) | Вода как необходимое условие жизни растений. ЛР№4. Приспособления растений к условиям увлажнения. | 1 | 13.11 | |
2(10) | Экологические группы растений по отношению к воде. ЛР№5. Знакомство с водными, влаголюбивыми растениями. | 1 | 20.11 | |
3(11) | Приспособление растений к меняющимся условиям влажности. ЛР№6. Определение количества дождливых и засушливых дней в году в своей местности. | 1 | 27.11 | |
V | Воздух в жизни растений. | 3 | ||
1(12) | Газовый состав воздуха в жизни растений. ЛР№7. Определение с помощью домашних растений степени запыленности воздуха. | 1 | 04.12 | |
2(13) | Ветер в жизни растений. Опыление. ЛР№8. Изучение приспособлений растений к опылению ветром. | 1 | 11.12 | |
3(14) | Приспособления растений к распространению ветром. ЛР№9. Изучение приспособлений растений к распространению ветром. | 1 | 18.12 | |
VI | Почва в жизни растений. | 3 | ||
1(15) | Почва как необходимое условие жизни растений. | 1 | 21.12 | |
2(16) | Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв. | 1 | 24.12 | |
3(17) | Улучшение почв человеком. Плодородие. | 1 | 28.12 | |
VII | Живвотные и растения. | 2 | ||
1(18) | Значение животных для опыления и распространения растений. ЛР№10. Приспособления семян и плодов к распространению животными. | 1 | 15.01 | |
2(19) | Значение растений для животных. ЛР№11. Изучение защитных приспособлений растений. | 1 | 22.01 | |
VII | Влияние растений друг на друга. | 1 | ||
1(20) | Влияние растений друг на друга. ЛР№12. Взаимодействие лиан с другими растениями. | 1 | 29.01 | |
IX | Грибы и бактерии в жизни растений. | 2 | ||
1(21) | Роль грибов и бактерий в жизни растений. | 1 | 05.02 | |
2(22) | ЛР№13. Бактериальные и грибковые болезни растений. | 1 | 12.02 | |
X | Сезонные изменения растений. | 2 | ||
1(23) | Приспособления растений к сезонам года. Осень и зима. Листопад. | 1 | 19.02 | |
2(24) | Приспособления растений к сезонам года. Весна и лето. | 1 | 26.02 | |
XI | Изменения растений в течение жизни. | 1 | ||
1(25) | Периоды жизни и возрастные состояния растений. | 1 | 04.03 | |
XII | Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений. | 2 | ||
1(26) | Разнообразие условий существования растений. | 1 | 11.03 | |
2(27) | Уровни жизненного состояния растений. | 1 | 18.03 | |
XIII | Жизненные формы растений. | 1 | ||
1(28) | Разнообразие жизненных форм растений. ЛР№14. Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке. | 1 | 08.04 | |
XIV | Растительные сообщества. | 3 | ||
1(29) | Растительные сообщества, их видовой состав. ЛР№15. Изучение состояния сообщества сельского сквера. | 1 | 15.04 | |
2(30) | Устойчивость растительных сообществ. | 1 | 22.04 | |
3(31) | Строение растительных сообществ. | 1 | 29.04 | |
XV | Охрана растительного мира. | 4 | ||
1(32) | Обеднение видового разнообразия растений. | 1 | 06.05 | |
2(33) | Редкие и охраняемые растения. ЛР№16. Охраняемые растения Нижегородской области. | 1 | 13.05 | |
3(34) | Охраняемые территории. | 1 | 20.05 | |
4(35) | Итоговое тестирование. | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для учителя химии и биологии основной школы
Данное КТП предназначено для тех педагогов, которые работают в основных (средних) общеобразовательных школах, преподавая одновременно 2 предмета: химию и биологию. Планирование рассчитано на биологию ...
Календарно-тематическое планирование по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Содержание программнго материала по географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида...
Календарно-тематическое планирование по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Содержание программного материала по географии в 8 классе коррекционной школы 8 вида...
Календарно-тематическое планирование по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Содержание программного материала по геграфии 9 класса коррекционной школы 8 вида...
Календарно-тематическое планирование по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Содержание программного материала по геграфии 9 класса коррекционной школы 8 вида...
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы 8 вида, составлено в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учр...
Календарно-тематическое планирование по географии и по биологии 5-11 классы
Календарно-тематическое планирование по географии и по биологии 5-11 классы...