Тематическое планирование по географии, химии и биологии для основной школы
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Папка содержит материал с описанием календарно-тематического планирования по географии, химии и биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Тематическое планирование143.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по экологии 9 класс

2015 – 2016 учебный год.

№ ур.

Тема урока

Кол – во часов

Дата провед.

Факт. дата

I

Введение.

3

1

Введение. Цели и задачи курса. Экологические (температура, влажность) факторы и их влияние на развитие человечества.

1

04.09

2

Показатели состояния биосферы. Возможности человека и человечества к адаптации.

1

11.09

3

Стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации и человечество. Здоровье людей и ускорившийся ритм жизни.

ПР№1. Игра «Человечество и лес».

1

18.09

II

Воздействие человечества на биосферу.

8

1(4)

Потребность человечества в питании и её влияние на биосферу.

1

25.09

2(5)

Потребность человечества в дыхании и её влияние на биосферу.

1

02.10

3(6)

Потребность человечества в размножении и её влияние на биосферу. Естественный прирост населения в Нижегородской области.

1

09.10

4(7)

Значение информации для развития человечества.

1

16.10

5(8)

Экологическое и технологическое воздействие на биосферу.

ПР№2. Альтернативные источники энергии.

1

30.10

6(9)

Влияние человечества на эволюцию биосферы. История экологических кризисов.

1

13.11

7(10)

Современный масштаб деятельности человечества. Глобальный экологический кризис.

ПР№3. Мировая торговля.

1

21.11

8(11)

Обобщающий урок по теме: «Воздействие человечества на биосферу».

1

28.11

III

Взаимосвязи между людьми.

7

1(12)

Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества.

1

05.12

2(13)

ПР№4. Социальное разнообразие – условие устойчивости человеческого общества.

1

05.12

3(14)

Потребности человека и взаимодействие людей друг с другом. Социализация выпускника сельской школы.

1

11.12

4(15)

ПР№5. Я в классе, я в мире.

1

18.12

5(16)

Зарождение новых взаимоотношений в человечестве. Биоэтика.

1

25.12

6(17)

Социальные факторы: их влияние на человечество и биосферу. Влияние социальных факторов на развитие Нижегородской области.

1

16.01

7(18)

Обобщающий урок по теме: «Взаимосвязи между людьми»

1

23.01

IV

Договор как фактор развития человечества.

3

1(19)

Договор как фактор развития человечества.

1

30.01

2(20)

ПР№6. Составление договора «О правах природы».

1

06.02

3(21)

ПР№7. Составление договора «О культуре поведения в школе»

1

13.02

V

Устойчивое развитие общества и природы.

2

1(22)

Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития.

1

20.02

2(23)

ПР№8. План устойчивого развития в XXI веке.

1

27.02

VI

Человек и информация о мире.

4

1(24)

Разум и развитие взаимоотношений человека с окружающим миром.

1

05.03

2(25)

ПР№9. Первичное производство и вторичная переработка.

1

12.03

3-4

(26-27)

Развитие представлений человечества о мире. Картины мира.

2

19.03

02.04

VII

Познание мира и экологическое образование.

7

1(28)

Научно-технический прогресс. Культура отношения человечества к природе.

1

09.04

2(29)

Учение В.И.Вернандского о биосфере. Ноосфера.

1

16.04

3(30)

Экологическое сознание.

1

23.04

4(31)

ПР№10. Экологическое образование должно стать обязательным во всех школах.

1

30.04

5(32)

Обобщение по теме: «Познание мира и экологическое образование».

1

07.05

6(33)

Итоговое тестирование.

1

14.05

7(34)

Анализ итогового тестирования.

1

21.05

Календарно – тематическое планирование

по экологии 8 класс

2015 – 2016 учебный год.

№ ур.

Тема урока

Кол – во часов

Дата провед.

Факт. дата

I

Окружающая среда и здоровье человека.

8

1

Что изучает экология человека?

1

02.09

2

Здоровье и образ жизни.

ЛР№1. Оценка состояния физического здоровья.

1

07.09

3

История развития представлений о здоровом образе жизни.

1

14.09

4

Расы человека.

1

21.09

5

Климат и здоровье.

1

28.09

6

Экстремальные факторы окружающей среды.

1

05.10

7

Вредные привычки.

1

12.10

8

КР№1. Окружающая среда и здоровье человека.

1

26.10

II

Влияние факторов среды на функционирование систем органов.

23

Опорно-двигательная система.

2

1(9)

Условия правильного формирования опорно-двигательной системы.

1

09.11

2(10)

Воздействие двигательной активности на организм человека.

ЛР№2. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой.

1

21.11

Кровь и кровообращение.

5

3(11)

Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови.

1

28.11

4(12)

Иммунитет и здоровье.

ЛР№3. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета.

1

05.12

5(13)

Условия полноценного развития системы кровообращения.

ЛР№4. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.

1

12.12

6(14)

Профилактика нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы.

1

19.12

7(15)

ЛР№5. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы.

1

23.12

Дыхательная система.

1

8(16)

Правильное дыхание.

ЛР№6. Влияние холода на частоту дыхательных движений.

1

26.12

Пищеварительная система.

4

9-10

(17-18)

Состав и значение основных компонентов пищи.

2

16.01

11(19)

Вредные примеси пищи.

ЛР№7. О чём может рассказать упаковка.

1

23.01

12(20)

Рациональное питание.

1

30.01

Кожа.

3

13(21)

Воздействие солнечных лучей на кожу.

1

06.02

14(22)

Участие кожи в терморегуляции.

ЛР№8. Реакция организма на изменение температуры окружающей среды.

1

13.02

15(23)

Средства и способы закаливания.

1

20.02

Нервная система. Высшая нервная деятельность.

5

16(24)

Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы.

ЛР№9. Развитие утомления.

1

27.02

17(25)

Стресс как негативный биосоциальный фактор.

ЛР№10. Оценка температурного режима учебных помещений.

1

05.03

18(26)

Типы высшей нервной деятельности.

ЛР№11. Определение свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы ВНД.

1

12.03

19(27)

Биоритмы и причины их нарушений.

ЛР№12.Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей.

1

19.03

20(28)

Гигиенический режим сна.

1

02.04

Анализаторы.

3

21(29)

Условия нормального функционирования зрительного анализатора.

1

09.04

22(30)

Внешнее воздействие на слух и органы равновесия.

ЛР№13. Воздействие шума на остроту слуха.

1

16.04

23(31)

КР№2. Влияние факторов среды на функционирование систем органов.

1

23.04

III

Репродуктивное здоровье.

3

1(32)

Особенности развития организмов юноши и девушки.

1

30.04

2(33)

Проблемы взросления и культура здоровья. Заболевания, передающиеся половым путём.

1

07.05

3(34)

Итоговый урок. Защита проектов.

1

14.05

Календарно – тематическое планирование

по экологии 7 класс

2015 – 2016 учебный год.

№ ур.

Тема урока

Кол – во часов

Дата провед.

Факт. дата

I

Экология животных: раздел науки и учебный предмет.

4

1

Влияние растительноядных животных на растения. Роль животных в опылении и распространении растений.

1

03.09

2

Растения – укрытия и жилища для животных.

1

10.09

3

Роль животных в образовании горных пород и почвы.

1

17.09

4

Влияние животных друг на друга.

1

24.09

II

Условия существования животных.

9

1(5)

Среда обитания и условия существования.

1

02.10

2(6)

Предельные условия существования.

ЛР№1. Реакция дождевых червей на различную влажность почвы.

1

08.10

3(7)

Пища животных.

1

15.10

4(8)

Способы добывания пищи.

1

29.10

5(9)

Вода в жизни животных.

1

12.11

6(10)

Воздух в жизни животных.

1

19.11

7(11)

Температура среды обитания.

ЛР№2. Движение амёбы при разных температурах.

1

26.11

8(12)

Свет в жизни животных.

1

03.12

9(13)

Жилища животных.

1

10.12

III

Среды жизни.

5

1(14)

Животные тундры и лесов умеренной зоны.

1

17.12

2(15)

Животные степей, саванн, прерий, пустынь.

1

22.12

3(16)

Животные тропических лесов, горных областей.

1

24.12

4(17)

Животные водоёмов.

1

28.12

5(18)

Животные почвы.

1

14.01

IV

Сезонные изменения в жизни животных.

2

1(19)

Спячка и оцепенение.

1

21.01

2(20)

Миграции животных.

1

28.01

V

Биотические экологические факторы в жизни животных.

7

1(21)

«Своя» территория. Встреча будущих родителей.

1

04.02

2(22)

Взаимоотношения между родителями и детёнышами.

1

11.02

3(23)

Группы животных.

1

18.02

4(24)

Хищники и их жертвы.

1

25.02

5(25)

Животные – паразиты и животные – хозяева.

1

03.03

6(26)

Животные – нахлебники.

1

10.03

7(27)

Конкуренция. Взаимовыгодные отношения.

1

17.03

VI

Численность животных.

2

1(28)

Популяции животных.

1

24.03

2(29)

Как и почему изменяется численность животных.

ЛР№3. Динамика численности дрозофиллы.

1

07.04

VII

Изменения в животном мире Земли. Охрана животных.

6

1(30)

Почему некоторые животные становятся редкими. Животные, истреблённые человеком.

1

14.04

2(31)

Дикие животные и человек. Одомашнивание животных.

1

21.04

3(32)

Животные населённых пунктов.

1

28.04

4(33)

Животные в доме человека.

1

05.05

5(34)

Красная книга.

1

12.05

6(35)

Заповедники и другие охраняемые территории России.

Итоговое тестирование.

1

19.05

Календарно – тематическое планирование

по экологии 6 класс

2015 – 2016 учебный год.

№ ур.

Тема урока

Кол – во часов

Дата провед.

Факт. дата

I

Экология растений: раздел науки и учебный предмет.

2

1

Предмет изучения экологии растений.

1

04.09

2

Среда обитания и условия существования.

1

11.09

II

Свет в жизни растений.

3

1(3)

Свет как экологический фактор.

1

18.09

2(4)

Экологические группы растений по отношению к свету.

ЛР№1. Изучение строение листьев светолюбивого и теневыносливого растения под микроскопом.

1

25.09

3(5)

Приспособления растений к меняющимся условиям освещения.

ЛР№2. Определение количества солнечных дней в году в своей местности.

1

02.10

III

Тепло в жизни растений.

3

1(6)

Тепло как необходимое условие жизни растений.

1

08.10

2(7)

Температура как экологический фактор.

ЛР№3. Определение среднесезонных и среднегодовых температур.

1

16.10

3(8)

Приспособление растений к высоким и низким температурам.

1

30.10

IV

Вода в жизни растений.

3

1(9)

Вода как необходимое условие жизни растений.

ЛР№4. Приспособления растений к условиям увлажнения.

1

13.11

2(10)

Экологические группы растений по отношению к воде.

ЛР№5. Знакомство с водными, влаголюбивыми растениями.

1

20.11

3(11)

Приспособление растений к меняющимся условиям влажности.

ЛР№6. Определение количества дождливых и засушливых дней в году в своей местности.

1

27.11

V

Воздух в жизни растений.

3

1(12)

Газовый состав воздуха в жизни растений.

ЛР№7. Определение с помощью домашних растений степени запыленности воздуха.

1

04.12

2(13)

Ветер в жизни растений. Опыление.

ЛР№8. Изучение приспособлений растений к опылению ветром.

1

11.12

3(14)

Приспособления растений к распространению ветром.

ЛР№9. Изучение приспособлений растений к распространению ветром.

1

18.12

VI

Почва в жизни растений.

3

1(15)

Почва как необходимое условие жизни растений.

1

21.12

2(16)

Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв.

1

24.12

3(17)

Улучшение почв человеком. Плодородие.

1

28.12

VII

Живвотные и растения.

2

1(18)

Значение животных для опыления и распространения растений.

ЛР№10. Приспособления семян и плодов к распространению животными.

1

15.01

2(19)

Значение растений для животных.

ЛР№11. Изучение защитных приспособлений растений.

1

22.01

VII

Влияние растений друг на друга.

1

1(20)

Влияние растений друг на друга.

ЛР№12. Взаимодействие лиан с другими растениями.

1

29.01

IX

Грибы и бактерии в жизни растений.

2

1(21)

Роль грибов и бактерий в жизни растений.

1

05.02

2(22)

ЛР№13. Бактериальные и грибковые болезни растений.

1

12.02

X

Сезонные изменения растений.

2

1(23)

Приспособления растений к сезонам года. Осень и зима. Листопад.

1

19.02

2(24)

Приспособления растений к сезонам года. Весна и лето.

1

26.02

XI

Изменения растений в течение жизни.

1

1(25)

Периоды жизни и возрастные состояния растений.

1

04.03

XII

Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений.

2

1(26)

Разнообразие условий существования растений.

1

11.03

2(27)

Уровни жизненного состояния растений.

1

18.03

XIII

Жизненные формы растений.

1

1(28)

Разнообразие жизненных форм растений.

ЛР№14. Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке.

1

08.04

XIV

Растительные сообщества.

3

1(29)

Растительные сообщества, их видовой состав.

ЛР№15. Изучение состояния сообщества сельского сквера.

1

15.04

2(30)

Устойчивость растительных сообществ.

1

22.04

3(31)

Строение растительных сообществ.

1

29.04

XV

Охрана растительного мира.

4

1(32)

Обеднение видового разнообразия растений.

1

06.05

2(33)

Редкие и охраняемые растения.

ЛР№16. Охраняемые растения Нижегородской области.

1

13.05

3(34)

Охраняемые территории.

1

20.05

4(35)

Итоговое тестирование.

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для учителя химии и биологии основной школы

Данное КТП предназначено для тех педагогов, которые работают в основных (средних) общеобразовательных школах, преподавая одновременно 2 предмета: химию и биологию. Планирование рассчитано на биологию ...

Календарно-тематическое планирование по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Содержание программнго материала по географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематическое планирование по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Содержание программного материала по географии в 8 классе коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематическое планирование по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Содержание программного материала по геграфии 9 класса коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематическое планирование по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Содержание программного материала по геграфии 9 класса коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы 8 вида, составлено  в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учр...

Календарно-тематическое планирование по географии и по биологии 5-11 классы

Календарно-тематическое планирование по географии и по биологии 5-11 классы...