№ | Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс Разделы и темы учебной программы | Да-та | Кол Ч. | Задачи | Словарь и понятия | Внутри предметные и межпредмет- ные связи | Основной метод обучения | Основные приёмы корр.развив . работы | Объём ЗУН |
| 1 четверть (18 часов) ВВЕДЕНИЕ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 2 | Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан. |
| 2 | Формировать представление о географии материков и океанов; Расширять знания о океанах, морях и Мировом океане. | Мировой океан. Моря, Океанология | История | Объяснитель- иллюстратив. | Работа с текстом И физической картой | Знать и называть части света, работать по карте и глобусу, называть материки. |
| ОКЕАНЫ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. |
| 1 | Формировать представление об Атлантическом океане, его хозяйственном значении и объяснить интенсивность судоходства по океану. | Айсберг Планктон Промысловые рыбы | Математика Естествознание | Словесно-наглядный | Обозначение океана на контурной карте полушарий. | Знать: Атлантический Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны.
Уметь: Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику. |
4 | Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. |
| 1 | Формировать представление о Северном Ледовитом океане, его хозяйственном значении и судоходстве. | Арктика Торосы Навигация | Математика Естествознание | Словесно-действенный | Обозначение океана на контурной карте полушарий |
5 | Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. |
| 1 | Формировать представление о Тихом океане, особенностях дна океана и с цунами, и с рифами. Расширить представление с разнообразием растительного и животного мира океана, а также с хозяйственным значением. | Желоб Цунами Рифы | Математика Естествознание | Репродуктив. | Обозначение океана на контурной карте полушарий |
6 | Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. |
| 1 | Познакомить с географическим положением Индийского океана, его размерами, хозяйственным использованием и природой океана. | Индийский океан | Математика Естествознание | Объяснитель- иллюстратив | Обозначение океана на контурной карте полушарий |
7 | Современное изучение Мирового океана. |
| 1 | Формировать представление о современных способах изучения Мирового океана, аппаратах изобретённых учёными мира. | Акваланг Батискаф | Математика Естествознание | Объяснитель- иллюстратив Репродуктив. | Составление схемы хозяйствен. Использован. Океанов. |
| МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА АФРИКА |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. |
| 1 | Познакомить с географическим положением, очертанием берегов | Перешеек | Естествознание | Объяснитель- иллюстратив Репродуктив. | Обозначение на карте островов и полуостровов Африки, работа с книгой. |
Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.
Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий. |
9 | Разнообразие рельефа, климата и природных условий. |
| 1 | Формировать представление о поверхности материка, особенностях климата и природных условий Африки. Развивать умение добывать знания из карты, называть и показывать номенклатуру материка | Оазис Пороги Водопады Орошение | Биология Трудовое обучение | Объяснитель- иллюстратив
| Работа с картой, нанесение на контурную карту географичес-ких объектов, работа с книгой. |
10 | Растения тропических лесов. |
| 1 | Формировать представление о растительности тропических лесов Африки; устанавливать зависимости между климатом и растительностью. | Многоярусный лес Лианы, банан, эбеновое дерево. | Биология | Объяснитель- иллюстратив Репродуктив. | Фронтальная беседа. Работа в тетрадях, запись названий животных |
11 | Животные тропических лесов |
| 1 | Познакомить с разнообразием животного мира тропических лесов Африки; развивать умение работать с текстом учебника; формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы. |
| Биология | Репродуктив. | Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях, запись названий животных |
12 | Растительный мир саванн. |
| 1 | Формировать представление о саванне, о разнообразии растительного мира саванн; Выявить взаимозависимость между климатом , почвами и растительностью этой природной зоны. | Саванна Баобабы Молочай Акация | Биология | Объяснитель- иллюстратив Репродуктив. | Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа с картой Работа в тетрадях |
13 | Животный мир саванн. |
| 1 | Выявить зависимость животного мира саванны от растительности, развивать навыки подготовки сообщений по теме, умения извлекать знания из текста учебника. | Прайд
| Биология | Объяснитель- иллюстратив Репродуктив | Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях |
14 | Растительный и животный мир пустынь. |
| 1 | Познакомить с растительным и животным миром пустынь Африки; развивать умение работать с текстом учебника, давать развёрнутые ответы. | Пустыни Барханы Самум | Биология | Объяснитель- иллюстратив
| Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях |
15 | Население. Жизнь и быт народов. |
| 1 | Формировать представление о населении материка, о принадлежности к негроидной расе, а также о жизни и быте народов. | Колония Этнические конфликты.
| История | Объяснитель- иллюстратив
| Работа с политической картой. Работа в тетрадях |
16 17 | Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР, или другие по выбору учителя). |
| 2 | Знакомить с крупными государствами Африки, географическим положением, историческими памятниками, курортами. | Верфь Столовые горы. Национальные парки Фауна, аграрная страна, рептилия, резервация, апартеид | История Биология | Объяснитель- иллюстратив Репродуктив | Работа с политической картой. Работа в тетрадях, работа с книгой. |
18 | Обобщающий урок. |
| 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. |
|
| Репродуктив. Частично- поисковый | Работа с картами и книгой. Давать ответы на поставлен-ный вопрос. |
|
| 2 четверть (14 часов) АВСТРАЛИЯ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Географическое положение, очертание берегов, острова. |
| 1 | Формировать представление о географическом положении материка; работать над умением наносить на контурную карту географические объекты. | Кораллы | История Математика | Объяснитель- иллюстратив
| Работа с картами и книгой.
| Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.
Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий. |
20 | Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра. |
| 1 | Выявить зависимости между географическим положением и природными условиями материка; работать с текстом учебника давать развёрнутые ответы. | Рельеф. Крики Артезианские колодцы | Биология | Объяснитель- иллюстратив Репродуктив | Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях |
21 | Растительный мир. |
| 1 | Формировать представление о разнообразии растительного мира Австралии; называть и рассказывать о некоторых растениях; работать с текстом | Скрэб. Мангровые леса. | Биология | Репродуктив Объяснитель- иллюстратив
| Работа с иллюстра-циями Беседа Работа с книгой |
22 | Животный мир. Охрана природы. |
| 1 | Формировать представление о своеобразии животного мира материка; работать над умением рассказывать о животных, пользуясь дополнительной литературой. | Сумчатые Коала Варан Казуар кенгуру | Биология | Репродуктив Объяснитель- иллюстратив
| Рассказывать Работать с текстом |
23 | Население (коренное и пришлое). |
| 1 | Познакомить с особенностями расселения населения материка; с коренным и пришлым населением Австралии. | Аборигены Бумеранг Пришлые | История | Объяснитель- иллюстратив | Работать с текстом |
24 | Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн. |
| 1 | Формировать представление о государстве, занимающим весь материк; | Австралийский союз сидней Мельбурн Канберра. | История | Объяснитель- иллюстратив | Работа с иллюстра-циями Беседа Работа с книгой |
25 | Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н.Миклухо-Маклая. |
| 1 | Познакомить с Океанией и островом Новая Гвинея, о путешествии Н.Н.Миклухо-Маклая. | Океания Папуасы | Биология | Объяснитель- иллюстратив | Работать с текстом, работа с картами |
26 | Обобщающий урок. |
| 1 | Закрепить и обобщить знания учащихся о материке Австралия; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать. |
|
| Репродуктив. Частично- поисковый | Работать над заданиями |
| АНТАРКТИДА |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 | Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. |
| 1 | Формировать представление о географическом положении, размерах Антарктиды. Работать над умением добывать знания из карт. | Айсберг Южный полюс
| Математика | Объяснитель- иллюстратив | Работа с картами и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.
| Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.
Уметь работать с картами и текстом учебника
|
28 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. |
| 1 | Познакомить учащихся с историей открытия Антарктиды русскими мореплавателями. |
| История | Объяснитель- иллюстратив | Работать с текстом Показ маршрута по карте. |
29 | Особенности природы, её поверхность и климат. |
| 1 | Формирование учащихся представлений об особенностях поверхности материка, природы и климата; о богатстве материка полезными ископаемыми и сложностях добычи их из недр. | Снежная гряда. Антаркктичес-кие оазисы Полюс холода | Математика Трудовое обучение | Репродуктив Объяснитель- иллюстратив
| Работать с текстом, запись в тетради |
30 | Растительный и животный мир. Охрана природы. |
| 1 | Познакомить с растительным и животным составом материка; объяснить особенности видового состава. | Колониями | Биология | Репродуктив Объяснитель- иллюстратив
| Работать с текстом, запись в тетради |
31 | Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды. |
| 1 | Формировать представление учащихся о современных исследованиях материка; об использовании специального оборудования для исследований | Нейтральная территория Обсерватория Метеорологи-ческие налюдения | История | Объяснитель- иллюстратив | Работать с текстом |
32 | Обобщающий урок. |
| 1 | Закрепить и обобщить знания учащихся о материке Антарктида; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы |
|
| Репродуктив. Частично- поисковый | Работать над заданиями Составление альбома с иллюстрации-ями по теме: «Антарктида». |
| 3 четверть (20часов) АМЕРИКА |
|
|
|
|
|
|
|
|
33 | Открытие Америки. |
| 1 | Познакомить учащихся с историей открытия Америки; развивать умение работать с текстом, добывать знания, давать полные ответы. | Пряности Каравелла Эскадра Пошлина | История | Объяснитель-но – иллюстратив-ный | Работать с текстом, показывать маршрут |
|
| СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА |
|
|
|
|
|
|
|
|
34 | Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова. |
| 1 | Формировать представление с географическим положением и размерами, очертанием берегов, островами и полуостровами материка; работать с картами, называть и обозначать на к/карте географические объекты. | Западное полушарие | Математика История | Объяснитель- иллюстратив | Работа с картами и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.
|
Уметь работать с картами и текстом учебника
Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий |
35 | Природные условия, рельеф, климат |
| 1 | Познакомить учащихся с природными условиями, рельефом и климатом Северной Америки; работать с картами, давать полные ответы. | Кордильеры Аппалачи Торнадо |
| Объяснитель- иллюстратив | Работать с картами Показывать географичес-кие объекты |
36 | Реки и озёра. |
| 1 | Формировать представление о крупных реках и озёрах материка; наносить на контурные карты названия рек и озёр, выявить характер и питание рек. | Миссисипи Маккензи Колорадо Великие озёра Ниагара Ниагарский водопад | СБО | Объяснитель- иллюстратив | Работать с текстом, картами, записывать в тетрадь |
37 38 | Растительный и животный мир. |
| 2 | Формирование учащихся представлений о растительном и животном мире; развивать умение добывать знания из карты природных зон; давать развернутые ответы. | Прерии
| Биология | Репродуктив Объяснитель- иллюстратив
| Работать с текстом, запись в тетради |
39 | Населения и государства. |
| 1 | Познакомить с коренным и пришлым населением материка, с особенностями размещения и народами материка | Резервация Эмигранты | История | Объяснитель- иллюстратив | Работать с политической картой, записывать в тетрадь |
40 41 | США. |
| 2 | Формировать представление о крупном государстве; познакомить с особенностями развития страны, экономики. | Соединённые Штаты Америки Бройлер | История | Репродуктив Объяснитель- иллюстратив
| Работать с текстом, картами. Записывать в тетради |
42 | Канада |
| 1 | Знакомить с высокоразвитым государством мира; развивать умение работать с текстом учебника, давать полные ответы. | Британское Содружество. | История | Объяснитель- иллюстратив | Работать с политической картой, записывать в тетрадь |
43 | Мексика. Куба. |
| 1 | Познакомить со странами, бывшими колониями Мексикой и Кубой, работать с текстом учебника давать развёрнутые ответы. | Метисы Ландшафт | История Биология | Репродуктив Объяснитель- иллюстратив
| Рассказывать использовать текст. |
| ЮЖНАЯ АМЕРИКА. |
|
|
|
|
|
|
|
|
44 | Географическое положение, очертания берегов. |
| 1 | Формировать представление о географическом положении материка; сравнивать г/п Южной Америки и Африки, называть черты сходства и различия. |
| История | Объяснитель- иллюстратив | Работа с картами и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.
|
Уметь : определять географическое положение по картам. Знать природные условия материка, а также по картам определять океаны и моря, омывающие материк. Давать описание природы Называть представителей флоры и фауны материка, сооствеству-ющих природным зонам
Устанавливать взаимозависи-мость между климатом, растительном и животным миром, природными условиями и занятиями населения. Наносить географичес-кие объекты на контурную карту. |
45 | Природные условия, рельеф, климат.
|
| 1 | Формировать представление о формах рельефа материка, природных условиях и климате материка | Анды
|
| Объяснит.- иллюстратив. | Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. |
46 | Реки и озёра. |
| 1 | Формировать представление о самой полноводной реке мира, сравнивать реки двух материков по характеру течения и питанию, находить черты сходства и различия. | Амазонка |
| Репродуктив. | Работать по картам, сравнивать Делать выводы. |
47 | Растительный мир тропических лесов. |
| 1 | Познакомить с растительным миром тропических лесов Южной Америки; формировать представление, что называют сельвой, выявить климатические особенности | Сельва каноэ | Биология | Объяснит.- иллюстратив Репродуктив. | Работать с текстом , иллюстра-циями |
48 | Животный мир тропического леса. |
| 1 | Познакомить с множеством разнообразных животных тропического леса; закреплять навыки работы с текстом учебника, умение выделять главное |
| Биология | Объяснит.- иллюстратив | Работать с текстом , иллюстра-циями |
49
| Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. |
| 1 | Формировать представление о разнообразии растений в зоне степей; сравнивать пустыни двух материков; выявлять, как изменяется состав растительности в горах. | Пампа
|
| Объяснит.- иллюстратив | Работать с текстом , иллюстра-циями |
50 | Животные саванн, степей, полупустынь, гор.
|
| 1 | Познакомить с разнообразием животного мира; сравнивать с составом Африки, рассказывать об одном из представителей животного мира. | Пума Нанду. | Биология | Объяснит.- иллюстратив | Работать с текстом , иллюстра-циями |
51 | Население (коренное и пришлое) |
| 1 | Объяснить разнообразный состав населения материка; закреплять умение работать по карте, называть крупные государства, наносить их на к/к. | Эмигранты
| История | Объяснит.- иллюстратив | Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. |
52 | Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу ), их столицы. |
| 1 | Формировать представление с крупными государствами Южной Америки; называть и показывать их по политической карте, наносить на к/к. | Анчоусы |
| Объяснит.- иллюстратив | Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. |
53 | Обобщающий урок Часть света - Америка |
| 1 | Закрепить и обобщить знания учащихся о Америке; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы |
|
| Репродуктив. Частично- поисковый | Работать с заданиями |
| 4 четверть (14часов) ЕВРАЗИЯ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
54 | Евразия – величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. |
| 1 | Познакомить с самым большим материком планеты; развивать умение определять географическое положение по картам, показывать условную границу, которая делит материк на две части. | Евразия
| Математика | Объяснит.- иллюстратив | Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. Ответы на вопросы | Устанавли- вать взаимозави симость между климатом, растительном и животным миром, природными условиями и занятиями населения. Наносить географичес-кие объекты на контурную карту. Уметь : определять географичес-кое положение по картам.
Знать природные условия материка, а также по картам определять океаны и моря, омывающие материк. Давать описание природы Называть представителей флоры и фауны материка, сооствеству-ющих природным зонам
|
55 56 | Очертание берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. |
| 2 | Продолжить знакомить с географическим положением; называть и показывать моря и океаны, омывающие материк. Наносить на к/к острова и полуострова Евразии.
|
| Математика | Объяснит.- иллюстратив | Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. Ответы на вопросы |
57 | Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. |
| 1 | Формировать представление о разнообразии рельефа Европы, природных условий и полезных ископаемых Европейской части материка; работать с физическое картой | Пиренеи Альпы Монблан |
| Объяснит.- иллюстратив | Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. |
58 | Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. |
| 1 | Познакомить с разнообразием рельефа Азиатской части материка; Выяснить по картам богатством полезных ископаемых. | Гоби Гималаи Тибетское нагорье Фудзияма | СБО Биология | Объяснит.- иллюстратив | Работа с физической картой Работа в тетрадях |
59 | Типы климата Евразии. |
| 1 | Выявить, в каких климатических поясах расположен материк; определить самые холодные и самые жаркие районы, причину разнообразия климата. | Тайфун | СБО Биология | Объяснит.- иллюстратив Репродуктив. | Объяснитель-ное чтение |
60 | Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. |
| 1 | Формировать представление о водных ресурсах Европы и использовании их в народном хозяйстве; Развивать умение работать с текстом, добывать знания из карт. |
| Математика | Объяснит.- иллюстратив Репродуктив | Работа с физической картой Работа с текстом. |
61 | Реки и озёра Азии. Их использование. Экологические проблемы. |
| 1 | Познакомить с реками и озёрами Азии, сравнивать их с реками Европы, находить сходство и различие; рассказывать о экологических проблемах |
| Математика | Объяснит.- иллюстратив
| Работа с физической картой Работа с текстом. |
62 63 | Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. |
| 2 | Формировать с разнообразием природы материка; познакомить с международным сотрудничеством в охране природы; сравнивать природу севера и юга. | Искусскуствен-ные насаждения | Биология | Объяснит.- иллюстратив
| Работа с картами и текстом учебника, записывать в тетрадь, составлять альбом |
64 | Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. |
| 1 | Познакомит с политической картой Евразии; формировать умение называть и показывать крупные государства, сравнивать плотность населения двух материков. | Монархия | История | Объяснит.- иллюстратив
| Работа с картами и текстом учебника, записывать в тетрадь, |
65 | Культура и быт народов Европы и Азии. |
| 1 | Познакомить с культурой и бытом народов Евразии; закреплять навыки работы с текстом учебника, выделять главное, давать развёрнутые ответы. |
| История | Объяснит.- иллюстратив
| Работа с текстом, давать ответы. |
66 | Обобщающий урок. |
| 1 | Закрепить и обобщить знания учащихся о Евразии; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы |
|
| Репродуктив. Частично- поисковый | Работать с заданиями |
|
67 | Контрольная работа |
| 1 | Проверить знания по пройденным темам; развивать умение работать самостоятельно над заданием |
|
| Частично- поисковый | Работать с заданиями |
|
68 70 | Повторение |
| 3 | Повторить знания по всем темам Работать над творческими заданиями |
|
| Частично- поисковый | Работать с заданиями |
|
71 | Экскурсия в лес. |
| 1 | Познакомить и расширить географические знания о своём селе. |
|
| Репродуктив. | Зарисовка. |
|
72 | Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» |
| 1 | Развивать умение сравнивать, анализировать, давать ответы, используя карту и записи в тетради. |
|
| Репродуктив. | Развёрнутый ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|