Обобщение знаний по теме «Процессы жизнедеятельности растений»
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Открытый урок
Обобщение знаний по теме «Процессы жизнедеятельности растений»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема открытого урока: «Обобщение знаний по теме «Процессы жизнедеятельности растений».
Учитель Холопова Т.П.
Класс 6 «Г»
Дата проведения урока - 04.04.2013
Цель урока: Обобщить знания учащихся о функциях растительного организма, об особенностях процессов жизнедеятельности и взаимосвязях между органами растения, передвижении веществ.
Задачи:
- Обучающие
- Содействовать формированию представлений о процессах жизнедеятельности растений и влиянии экологических факторов окружающей среды на процессы жизнедеятельности растений.
- Содействовать формированию представлений о возрастных изменениях в жизни растений.
- Развивающие
- Содействовать развитию логического мышления, предоставляя обучающимся возможность анализировать и сопоставлять факты, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитательная
- Прививать бережное отношение к растениям.
1.Систематизировать знания учащихся об основных процессах жизнедеятельности растения.
2.Продолжать формирование компетенции: объяснять биологическую роль обмена веществ у растений, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
3.Выявить уровень сформированности компетенций: выделять существенные признаки, свойства явлений, применять знания на практике.
4.Развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу, занимательности, парадоксальности, сопереживания), используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Описывать : механизм почвенного питания; фотосинтеза;передвижение органических и минеральных веществ по растению; опыты, подтверждающие дыхание растений; процессы опыления и оплодотворения у растений;
Объяснять роль органов растения в образовании и перераспределении органических и минеральных веществ;
сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза;
приводить примеры гибели растений от влияния условий среды.
Используемые учебники и учебные пособия:
«Биология 6» авт. Пономарева И.Н. и др.
Используемое оборудование:
персональный компьютер.
Используемые ЦОР:
- диск 1С « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.6 класс» к учебнику «Биология 6» авт. Пономарева И.Н. и др.
- конспект
- презентация
Методы обучения частично поисковый. Проблемный
Формы организации учебной деятельности комбинированный урок
Задание.
Докажите, что растение размножается. Для этого:
Рассмотрите цветок под лупой. Найдите тычинки и пестик.
Рассмотрите тычинку под микроскопом, найдите пыльник и тычиночную нить. В пыльнике множество мельчайших пыльцевых зерен.
Рассмотрите пестик. Разрежьте завязь поперек, найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка?
Рассмотрите схему оплодотворения . Ответьте на вопросы:
А) что происходит с пыльцой, попавшей на рыльце пестика?
Б) какие условия необходимы для прорастания пыльцы?
В) Из чего образуются семя и плод?
5.Результаты мини- исследования занесите в таблицу:
Часть растения | Строение | С каким процессом связано | Значение процесса |
|
|
|
|
Подведение итогов урока.
Вывод: Растение- целостный организм. Связи между органами растения четко проявляются при повреждении какого- либо органа: в случае гибели корней нарушается процесс поглощения из почвы воды и минеральных веществ и растение погибает. При сильном повреждении коры растение также погибает, потому что нарушается передвижение органических веществ из листьев к другим органам. Таким образом, растение единый живой организм.
Рефлексия.
Таблица Основные процессы жизнедеятельности растения
Часть растения | Строение | С каким процессом связано | Значение процесса |
Корень | Корневой волосок | Почвенное ( минеральное) питание | Обеспечение растения водой и раствором минеральных солей |
Лист | Клетки мякоти листа | фотосинтез | Обеспечение растения органическими веществами |
лист | Клетки покровной ткани- устьица | дыхание | Обеспечение растения кислородом |
испарение | Движение веществ по растению | ||
цветок | Тычинка, пестик | Половое размножение | Воспроизведение себе подобных |
Домашнее задание с. 113.131 вопросы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема урока: Докажите, что растение - живой организм .
1. Дайте определение понятиям: Фотосинтез Дыхание Испарение Обмен веществ Автотрофы Гетеротрофы Воздушное питание Корневое питание Удобрения Хлоропласт
2. Соотнесите понятия к процессу: Солнце Вода Углекислый газ Охлаждение Крахмал Лист Кислород Устьице Свет День Корень Ночь Крахмал Стебель А) Дыхание Б) Фотосинтез В) Испарение
3.По рисунку расскажите о корневом питании растений
4. Опыты Ван Гельмонта
5. Докажите необходимость наличия для фотосинтеза: 1 . Хлоропластов. 2 . У глекислого газа, поступающего через устьица из воздуха. 3.В оды (поступает из почвы). 4. Света.
6. Пластиды В растительных клетках часто можно наблюдать разнообразные по форме и окраске пластиды. Так, многочисленные зеленые пластиды- ____(А) – обеспечивают процесс ____(Б) за счет наличия в их составе пигмента ____(В). Кроме того, в клетках можно встретить пластиды, содержащие красный, оранжевый или желтый пигменты. Такие пластиды называют ____(Г) Перечень терминов: 1.хромопласт; 2.хлорофилл; 3.лейкопласт; 4.фотосинтез; 5.вакуоль; 6.дыхание; 7.хлоропласт. А Б В Г
7. Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза
7. Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза
8. По рисунку расскажите о процессах, происходящих в растениях.
9. Соотнесите: Одна особь С участием половых клеток Два родительских организма Споры Гамета Дочерние организмы схожи с материнским Дочерние организмы имеют новые признаки А) Половое размножение Б) Бесполое размножение
10. Найдите биологические ошибки в тексте: Оплодотворение у цветковых растений. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. Одни из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. В зародышевом мешке содержатся 2 зрелых спермия Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением
11. Определите способы вегетативного размножения: 1. 3. 4. 2. 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие"
Данный урок является уроком систематизации и обощения знаний и умений в 7 классе по теме "Деепричастие". Материал урока соответствует содержанию программы по русскому языку, дает возможность системати...
Разработка урока русского языка по теме: Обобщение знаний по теме "Предложение"(конспект, презентация, технологическая карта, аудиоматериалы)
Разработка урока предназначена для 2-го класса (УМК "Школа России"....
Урок-игра по теме "Обобщение знаний по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" 9 класс
Обобщение знаний в 9классе по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" по программе П.А. Оржековского предлагаю в виде урока-игры. На четырех станциях игроки четырех команд поочередно вы...
Урок биологии 7 класс. Тема: Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме.
Урок повторения и обобщения материала....
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)
Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных способах производства аммиака,...
тема урока:"Обобщение знаний по теме:"Южные материки"
География.Страноведение.7 класс...
Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)
Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное". Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....