Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Календарно-тематическое планирование 8 класс по УМК И.Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_zanyatiy.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы урока | Форма проведения | Методы работы | Система самостоятельной работы | Диагностика обученности | Элементы содержания | Коррекционная работа с обучающимися ЗПР |
1.Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. | Изучениеновогоматериала Демонстрация Сходство человека и животных | Трад.обучение | Составление плана по тексту | опрос | Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. | |
2.Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. | комбинированный | Работа в группах | Опережающие задание | проверка | Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. | |
3.Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. | Изучение нового материала | проблемный | Описание мочевыделительной системы | проверка | Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. | |
4.Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. | комбинированный | Трад. обучение | Работа с дополнительной литературой. | взаимопроверка | Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. | |
5.Клеточное строение организма. | Комбинированный Демонстрация Строение и разнообразие клеток организма человека | проблемный | Творческое задание | Письменныйопрос | Клеточное строение организма. | |
6. Ткани и органы. | Комбинированный Демонстрация Ткани организма человека | Трад. Обучение. | доклады | Опросудоски. | Ткани и органы. | |
7.Системы органов, аппарат органов. П/Р № 1 « Распознавания на таблицах органов и систем органов человека» | Изучение нового материала + П/Р Демонстрация Органы и системы органов организма человека | Частично-поисковый | Работа в группах | Выводы и сравнения | Системы органов, аппарат органов. | |
8.Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. П/Р № 2 « Изучение микроскопического строения тканей» | Комбинированный+ П/Р | проблемный | Практическая работа | проверка | Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. | |
9.Нейро – гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. | комбинированный | Трад. Обучение. | Творческое задание | Фронтальный опрос | Нейро – гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. | |
10.Нервная система. Отделы нервной системы: центральная и периферическая. | Комбинированный Демонстрация Нервная система | проблемный | конспект | опрос | 1Нервная система. Отделы нервной системы: центральная и периферическая. | |
11.Рефлекторный характер деятельности нервной системы. | комбинированный | Трад. Обучение. | доклады | Опрос у доски. | Рефлекторный характер деятельности нервной системы. | |
12.Спинной мозг, строение и функции. | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Работа с учебником | Выводы и сравнения | Спинной мозг, строение и функции. | |
13.Головной мозг, строение и функции. П/Р № 3 « Изучение строения головного мозга человека» | Комбинированный + П/Р | проблемный | Практическая работа | проверка | Головной мозг, строение и функции. | |
14.Соматическая и вегетативная нервная система. | комбинированный | Трад. Обучение. | Творческое задание | Фронтальный опрос | Соматическая и вегетативная нервная система. | |
15.Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. | комбинированный | проблемный | Творческое задание | Письменный опрос | 15.Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. | |
16.Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции. | Комбинированный Демонстрация Железы внешней и внутренней секреции | Трад. Обучение. | доклады | Опросудоски. | Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции. | |
17.Гормоны. Регуляция деятельности желез. | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Работа в группах | Выводы и сравнения | Гормоны. Регуляция деятельности желез. | |
18. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Контрольная работа. | контрольный | Индивидуальная консультация | Контрольная работа | проверка | Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. |
Темы урока | Форма проведения | Методы работы | Система самостоятельной работы | Диагностика обученности | Элементы содержания | Коррекционная работа с обучающимися ЗПР |
1.Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы , их строение и функции. | Изучениеновогоматериала Демонстрация Анализаторы | Частично-поисковый | Выполнение схемы | Фронтальныйопрос | Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры больших полушарий.Взаимосвязь ощущений- результат аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. | Таблица «Анализаторы» |
2. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. П/Р № 4 « Изучение изменения размера зрачка» | Комбинированный с практическойработой. | Традиционное обучение | Практическая работа | Выводы и сравнение | Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза. Строение и функции оболочек глаза. | Таблица «Строениеоргановчувств» |
3. Анализаторы слуха и равновесия. | Комбинированный | Традиционное обучение | Выполнение схемы | Опрос по плану | Орган слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Распространение инфекции по слуховой трубе в среднее ухо как осложнение ангины, гриппа. | Таблица «Органслуха» |
4. Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. | Комбинированный | Работа в группах | Творческое задание | Проверка | Органы осязания, обоняния. Гигиена органов чувств. | |
5Чувствительностьанализаторов. | Комбинированный | Традиционное обучение | Составлениетаблицы | Опрос по плану | Чувствительность анализаторов. Роль больших полушарий головного мозга в работе органов чувств. | |
6. Нарушение зрения и слуха, их профилактика. | Комбинированный | Частично-поисковый | Творческое задание | Фронтальныйопрос | Нарушение зрения и слуха. Заболевания и профилактика. Дальнозоркость и близорукость. Борьба с шумом. Гигиеназрения и слуха. | |
7. Опоры и движения, его функции. | Изучение нового материала Демонстрация Строение опорно-двигательной системы | Проблемный | Работа с учебником | Проверка | Опора и движение. Особенности скелета человека связанные с трудовой деятельностью и прямо хождением. | Таблица «Скелетчеловека» |
8.Строение и функции опорно- двигательной системы. П/Р № 5 « Изучение внешнего вида отдельных костей» | Комбинированный + П/Р | Частично-поисковый | Лабораторная работа | Выводы и сравнения | Знать кости скелета человека. Строение кости, соединение костей, строение сустава. | Таблицы «Виды костей», « Типы соединения костей» |
9. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | Комбинированный | Традиционное обучение | Практическая работа | Анализы и выводы | Приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы. Травмы: перелом, вывих, растяжениесвязок. | |
10.Мышцы, их строение и функции. Работа мышц. П/Р № 6 «Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц» | Комбинированный+ П/Р | Традиционноеобучение | Практическая работа | Выводы, сравнения. | Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. | Таблица « Мышцы» |
11. Значение физических формирования аппарата опоры и движения. Профилактика травматизма.П/Р № 7 « Измерение массы и роста своего организма» | Комбинированный + П/Р | Проблемный | Работа в группах | Опроспоплану | Значение физических формирования аппарата опоры и движения. Соблюдение правил здорового образа жизни. Развитие опорно-двигательной системы : роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитии организма. | |
12.Контрольная работа за первое полугодие по теме: «Опора и движение» и «Анализаторы» | Контрольный | Индивидуальная консультация | Контрольная работа | Проверка | ||
13. Приёмы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. | Комбинированный Демонстрация Приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы | Традиционное обучение | Практическая работа | Выводы, сравнения. | Приёмы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. | |
14Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. | Комбинированный | проблемный | Работа в группах | Опрос по плану | Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. |
Темы урока | Форма проведения | Методы работы | Система самостоятельной работы | Диагностика обученности | Элементы ссодержания | Коррекционная работа с обучающимися ЗПР |
1.Признаки хорошей осанки. | Комбинированный | Традиционноеобучение | Работа в группах | тестирование | Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки. | |
2. Внутренняя среда организма. Кровь её функции. Клетки крови. Плазма крови. Значение постоянства внутренней среды организма. | Изучениеновогоматериала Демонстрация Состав крови | Работа в группах | Составление плана по тексту | Опрос по плану | Понятия: внутренняя среда, тканевая жидкость Кровь, её состав и значение. Клеточныеэлементы: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазмакрови. | Таблица « Кровь» |
3. Иммунитет. Иммунная система человека. Факторы, влияющая на иммунитет. Вакцинация. | Комбинированный | Проблемный | Описание значения постоянства внутренней среды организма | Опрос по плану | Иммунитет. Иммунная система человека. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитет. Вакцинация. Классификация иммунитета. | |
4. Тканевая совместимость и переливание крови. Лимфа. | Изучениеновогоматериала Демонстрация Группы крови | Работа в группах | Составление плана по тексту. | Фронтальныйопрос | Группы крови, совместимость групп крови. Переливаниекрови. Резус- фактор. | |
5.Транспорт веществ. Кровеносная система. П/Р № 8 «Изучение микроскопического строения крови» | Комбинированный + П/Р Демонстрация Кровеносная система | Традиционное обучение | Выполнение практической работы | Опрос по плану | Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды. Строение и функциисердца. | |
6. Значение кровообращения. Лимфатическая система. Значение лимф обращения. | Комбинированный Демонстрация Лимфатическая система | Работа в группах | Описание о кругах кровообращения | Опрос по плану | Значение кровообращения. Лимфатическая система. Значение лимф обращения. | |
7. Сердце и кровеносные сосуды. П/Р № 9 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке» | Комбинированный П/Р | Проблемный | Выполнение практической работы | Проверка | Кровеносная система. Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Измерениеартериальногодавления. Пульс. Частотасердечныхсокращений. | |
8. Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. П/Р № 10 « Измерение кровяного давления» | Комбинированный+ П/Р | Частично-поисковый | Творческое задание | Проверка | Заболевание органов кровообращения, их предупреждение. | |
9. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Артериальное и венозное кровотечение. П/Р № 11 « Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений» | Комбинированный + П/Р Демонстрация Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях | Традиционное обучение | Выполнение практической работы | Фронтальный опрос с показом приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений. | Приёмы оказания первой помощи прикровотечениях. Жгут. Закрутка. Давящаяповязка. | |
10. Меры профилактики заболеваний, вызываемых представителями возбудителей и переносчиков заболеваний животных распространённых на территории Новосибирской области. | Комбинированный. | Частично-поисковый | Творческое задание | Проверка | Заболевания, вызываемые представителями возбудителей и переносчиков заболеваний животных распространённых на территории Новосибирской области и меры по их профилактике. | |
11. Система органов дыхания и её роль в обмене веществ. Механизм вдоха и выдоха. П/Р № 12 «Определение частоты дыхания» | Изучение нового материала +П/Р Демонстрация Система органов дыхания Механизм вдоха и выдоха | Традиционное обучение | Творческое задание | Проверка | Потребность организма человека в кислороде. Органыдыхания. Строениеоргановдыхания | |
12. Экологические проблемы города Татарска.Специфика здоровья жителей Новосибирской области, обусловленная воздействием факторов внешней среды. | Комбинированный | Традиционное обучение | Работа с дополнительной литературой | Письменныйопрос | Специфика здоровья жителей Новосибирской области, обусловленная воздействием факторов внешней среды. ЭкологическиепроблемыгородаТатарска. | |
13. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. П/Р № 13 «Определение и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. | Комбинированный + П/Р | Проблемный | Выполнение практической работы | Опрос у доски | Загрязнение атмосферного воздуха, пагубное влияние загрязнённого воздуха на организм человека. | |
14.. Заболевание органов дыхания и их профилактика. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасение утопающего. | Комбинированный Демонстрация Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом ,спасение утопающего. | Традиционно еобучение | Сообщения, реферат | Анализработ | Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Первая помощь при отравлении угарным газом, спасение утопающего, приёмы искусственного дыхания | |
15.Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни. | Изучение нового материала | Проблемный | Опережающее задание | Анализ | Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пищевых продуктах. | |
16.Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины. П/Р № 14 «Определение норм рационального питания» | Комбинированный +П/Р | Традиционное обучение | Выполнение практической работы | Проверка | Энергетическая ценность продуктов. Значение белков, жиров и углеводов в организме человека. | |
17. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Профилактика заболеваний органов ЖКТ. | Изучениеновогоматериала Демонстрация Пищеварительная система | Работа в малыхгруппах | Описание по учебнику | Опрос по плану | Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Рольферментов в пищеварении | |
18.Контрольная работа за третью четверть. | Контрольный | Индивидуальная консультация | Контрольная работа | Проверка | ||
19. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. П/Р № 15 « Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал.» | Комбинированный | Индивидуальная консультация | Сообщения, рефераты | Анализ | Заболевания органов пищеварения, их предупреждения. Профилактика глистных инвазий,пищевых отравлений, желудочно-кишечных отравлений. | |
20.Обмен веществ и превращения энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен.Обмен и роль белков,углеводов,жиров. | Изучение нового материала | проблемный | Опережающие задания | Проверка | Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. |
Темы урока | Форма проведения | Методы работы | Система самостоятельной работы | Диагностика обучения | Элементы содержания | Коррекционная работа с обучающимися ЗПР |
1.Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. | Изучение нового материала | Трад.обучение | Составление плана по тексту | опрос | Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. | |
2. Выращиваем и запасаем витамины впрок. Проявления авитаминозов и меры их предупреждения. | комбинированный | Работа в группах | Опережающие задание | проверка | Выращиваем и запасаем витамины впрок. Проявления авитаминозов и меры их предупреждения. | |
3. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. | Изучение нового материала Демонстрация Мочеполовая система | проблемный | Описание мочевыделительной системы | проверка | Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. | |
4. Меры профилактики заболеваний, вызываемых представителями возбудителей и переносчиков заболеваний растений распространенных на территории НСО. | комбинированный | Трад. обучение | Работа с дополнительной литературой. | взаимопроверка | . Меры профилактики заболеваний, вызываемых представителями возбудителей и переносчиков заболеваний растений распространенных на территории НСО. | |
5.Уход за кожей, волосами, ногтями. Приёмы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. | Комбинированный Демонстрация Строение кожи Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах,обмарожениях | проблемный | Творческое задание | Письменный опрос | Уход за кожей, волосами, ногтями. Приёмы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. | |
6.Инфекции, распространённые на территории НСО. | комбинированный | Трад. Обучение. | доклады | Опрос у доски. | Инфекции, распространённые на территории НСО. | |
7.Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Работа в группах | Выводы и сравнения | .Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. | |
8. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. | комбинированный | проблемный | Описание по плану | проверка | Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. | |
9. Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика. Распространение ВИЧ – инфекции на территории НСО и меры по её профилактики. | комбинированный | Трад. Обучение. | Творческое задание | Фронтальный опрос | . Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика. Распространение ВИЧ – инфекции на территории НСО и меры по её профилактики. | |
10. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Составление плана по тексту. | взаимопроверка | Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. | |
11. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, П.К. Анохина в создании учения о высшей нервной деятельности. | комбинированный | проблемный | Составление таблицы | проверка | Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, П.К. Анохина в создании учения о высшей нервной деятельности. | |
12. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Опережающие задания | проверка | Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. | |
13.Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. | комбинированный | проблемный | Творческое задание | Опрос у доски | .Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. | |
14. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. | Изучение нового материала | Трад. обучение | конспект | опрос | Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. | |
15.Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. | комбинированный | проблемный | Работа с учебником | проверка | Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. | |
16. Рациональная организация труда и отдыха. Сон и бодрствование. Значение сна. | комбинированный | Частично-поисковый | Доклады | Фронтальный опрос | Рациональная организация труда и отдыха. Сон и бодрствование. Значение сна. | |
17. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | Изучение нового материала | проблемный | конспект | проверка | Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | |
18. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание, аутотренинг, рациональное питание. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. | комбинированный | Трад. обучение | Просмотр диафильма | вопросы | . Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание, аутотренинг, рациональное питание. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. | |
19. Итоговая контрольная работа | контрольный | Индивид.консультация | Контрольная работа | проверка | ||
20.Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Влияние экологических проблем НСО на жизнь людей. | комбинированный | проблемный | Работа с науно-популярной лит-рой | проверка | .Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Влияние экологических проблем НСО на жизнь людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....