Календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Календарно-тематическое планирование 6 класс по УМК И.Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы урока | Форма проведения | Методы | Система Самостоятельной | Диагностика обучения | Элементы содержания | Коррекционная работа с обучающимися ЗПР
| |||
1.Роль биологической науки НСО в практической деятельности людей. Биология -наука о живой природе. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперемент. Наблюдение,описание и измерение.(Р/К) | Вводный | Частично-поисковый | Работа с учебником по плану | Опрос по плану | Роль биологической науки НСО в практической деятельности людей. | Развитие пространственных представлений и ориентации | |||
2. Многообразие и роль в природе растений НСО.(Р/К) Л/Р № 1 « Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе» Экскурсия №1 « Сезонные явления в природе».Соблюдение правил поведения в природе и биологической лаборатории. | Комбинированный + Л/Р | проблемный | Самостоятельная работа с текстом | «мозговая атака» | Многообразие и роль в природе растений НСО. | Развитие наглядно-образного мышления | |||
3. Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие. | Комбинированный Демонстрация Приспособления к среде обитания у организмов | проблемный | Работа по таблице | Составление плана текста | Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие. | Развитие зрительного восприятия | |||
4. Особенности химического состава живых организмов. | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Составление таблицы в тетради | Опрос по плану | Органические вещества: белки, жиры, углеводы. Нуклеиновые кислоты их роль в клетке | ||||
5.Неорганические и органические вещества, их роль в организме. | комбинированный | Индивид.работа | Проведение теста | проверка | Неорганические вещества: вода и минеральные соли. Органические вещества: белки, жиры, углеводы. Нуклеиновые кислоты их роль в клетке | ||||
6.Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. | Комбинированный | Частично-поисковый | Работа с учебником по плану | Опрос по плану | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. | Развитие наглядно-образного мышления | |||
7. Строение клетки. Л/Р № 2 « Изучение клеток и тканей животных на готовых микропрепаратах и их описание» | Изучение нового материала +Л/Р | проблемный | Работа с таблицей | Опрос по плану | Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. | ||||
8. Клетки растений, грибов, бактерий, животных. Л/Р № 3 « Изучение клеток и тканей животных на готовых микропрепаратах и их описание» | Комбинированный + Л/Р Демонстрация Клетки растений, животных, грибов и бактерий. | Частично-поисковый | Лабораторная работа | проверка | 8. Клетки растений, грибов, бактерий, животных. | ||||
9. Гены и хромосомы. Л/Р № 4 « Изучение клеток бактерий» | Комбинированный + Л/Р Демонстрация Хромосомы | Традиц. | Лабораторная работа | проверка | Гены и хромосомы. | ||||
10. Деление клетки – основа размножения, роста и развитие организма. | Комбинированный Демонстрация Деление клетки | проблемный | Работа с таблицей | опрос | Деление клетки – основа размножения, роста и развитие организма. | ||||
11.Нарушение в строение и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Л/Р № 5 « Приготовление микропрепаратов растительных клеток» | Комбинированный + Л/Р | Работа в малых группах | Опережающее задание | «мозговая атака» | Нарушение в строение и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. | Развитие наглядно-образного мышления | |||
12. Ткани растений. | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Срезовая работа | Опрос по плану | Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности | ||||
13. Ткани животных. | комбинированный | проблемный | Описание в тетради тканей животных | опрос | Типы тканей животных организмов, их строение и функции. | ||||
14. Органы цветкового растения Л/Р№ 6 « Распознавание органов у растений» | Изучение нового материала + Л/Р | Частично-поисковый | Опережающее задание | Опрос по плану | Понятие «орган». Органы цветкового растения | Развитие основных мыслительных операций | |||
15. Строение корня. Л/Р № 7 « Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий» | Комбинированный + Л/Р | Работа в малых группах | Творческая работа | «мозговая атака» | Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня. | ||||
16.Строение и значение побега. Почка | комбинированный | Традиционное обучение | Проведение теста | Опрос по плану | Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки | ||||
17. Стебель как осевой орган побега. | Изучение нового материала | Традиционное обучение | Работа по учебнику | проверка | Стебель, как осевой орган побега. Передвижение побега. Передвижение по стеблю веществ. | ||||
18. Лист. Строение и функции | комбинированный | Работа в малых группах | Самост. работа | «мозговая атака» | Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. |
Темы урока | Форма проведения | Методы работы | Система самостоятельной работы | Диагностика обучения | Элементы содержания | Коррекционная работа с обучающимися ЗПР | |||||
1.Цветок, его значение и строение. Соцветия | комбинированный | Традиционное обучение | Проведение теста | проверка | Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинка, пестик). Соцветия. | ||||||
2.Плоды: значение и разнообразие. Экскурсия №2 « Способы размножения растений, распространения плодов и семян» | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Работа с учебником по плану | Опрос по плану | Строение и значение плоды. Сухие и сочные плоды. | Развитие наглядно-образного мышления | |||||
3. Строение семян двудольного и однодольного растения. Л/Р № 8 « Распознавание растений разных отделов, распространённых на территории НСО» (Р/К) | Комбинированный + Л/Р | проблемный | Самостоятельная работа с текстом | « мозговая атака» | Знать строение семян двудольного и однодольного растения | Развитие зрительного восприятия | |||||
4. Организм, как единое целое. Л/Р № 9 « Распознавание органов и систем органов у животных | комбинированный + Л/Р | Частично-поисковый | Составление таблицы в тетради | Опрос по плану | Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах | ||||||
5. Обобщающий урок по теме: « Особенности строения организма растений и животных» | обобщающий | Работа индив. | Проведение теста | проверка | Живые организмы и окружающая среда. Особенности строения организма растении и животных | Обогащение биологического словаря | |||||
6. Особенности питания растительных организмов | комбинированные | Частично- поисковый | Работа с учебником по плану | Опрос по плану | Сущность питания. Особенности растительного организма. | ||||||
7. Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы | Изучение нового материала | проблемный | Работа с учебником | Опрос по плану | Фотосинтез его значение в жизни растений и биосферы | Развитие пространственных представлений | |||||
8. Особенности питания животных | комбинированный | проблемный | Самост. работа | взаимопроверка | Особенности питания животных. Травоядные животные, хищные, трупоеды, симбионты, паразиты | ||||||
9. Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты. | Комбинированный | проблемный | Работа с таблицей | опрос | Пищеварение и его значение. Особенности строение пищеварительных систем животных. | ||||||
10. Различия организмов по способу питания. | комбинированный | Традиц. | Работа с учебником | проверка | Различия организмов по способу питания. | ||||||
11. Обобщение по теме: «Питание и пищеварение» | Обобщающий | Частично-поисковый | Срезовая работа | Опрос по плану | Основные приспособление растений и животных к окружающей среде | ||||||
12.Повторительно- обобщающий урок по темам «Строение и свойства живых организмов» и «Питание и пищеварение» | обобщающий | проблемный | Описание в тетради | опрос | Коррекция индивидуальных пробелов в ЗУН. | ||||||
13.Контрольная работа №1 по темам «Строение и свойства живых организмов» и « Питание и пищеварение» | контрольный | Индивидуальная консультация | Контрольная работа | проверка | |||||||
14. Дыхание у растений | Изучение нового материала | Работа в малых группах | Творческая работа | «мозговая атака» | Значение дыхания. Роль кислорода в процессе и освобождении энергии. Типы дыхания. Клеточное дыхание. | Развитие зрительного восприятия |
Темы урока | Форма проведения | Методы работы | Система самостоятельной работы | Диагностика Обученности | Элементы содержания | Коррекционная работа с обучающимися ЗПР |
1. Дыхание у животных. Л/Р № 10 « Распознавание животных разных типов распространённых в НСО» (Р/К) | Изучение нового материала + Л/Р | Частично- поисковый | Работа с учебником по плану | Опрос по плану | Дыхание животных.органы дыхания животных организмов. | Развитие зрительного восприятия |
2.Обобщение по теме: «Дыхание» . | обобщающий | Индивидуальная работа | Самост. работа | « мозговая атака» | Значение дыхания у растений и животных. | |
3. Транспорт веществ, удаление из организма продуктов обмена, координация и регуляция функций. | комбинированный | Объяснительный | Работа по учебнику | проверка | Транспорт веществ, удаление из организма продуктов обмена, координация и регуляция функций. | Развитие основных мыслительных операций |
4.Передвижение веществ в растении. | Комбиниров. | Традиционн. | Работа по таблице | Составление Плана текста | Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения, обеспечивающих процесс переноса веществ. | |
5.Передвижение веществ в животном организме. | комбинированнный | Частично-поисковый | Составление схемы в тетради | проверка | Передвижение веществ в животном организме. | Развитие пространственных представлений |
6.Обобщающий урок по теме: « Передвижение веществ в организме» | обобщающий | Частично- поисковый | Составление таблицы в тетради | Опрос по плану | Особенности переноса веществ в организмах животных. | |
7. Значение процессов выделения у животных. | Изучение нового материала | Традиционн. | Зарисовать передвижение веществ у животных | проверка | Значение процессов выделения у животных. | |
8.Значение процессов выделения у растений и грибов. Л/Р № 11 « Распознавание съедобных и ядовитых грибов, распространённых в НСО» (Р/К) | Комбинированный + Л/Р | Частично- поисковый | Работа с учебником по плану | Опрос по плану | Значение процессов выделения у растений и грибов. |
|
9.Обмен веществ и превращение энергии признак живых организмов. | Изучение нового материала | Объяснит. | Работа с таблицей | опрос | Обмен веществ и энергии. Сущность и значение обмена веществ и энергии. | Развитие основных мыслительных операций |
10.Обмен веществ и превращение энергии в организме растения и животных. | Комбиниров. | Работа в малых группах | Опережающие задание | « мозговая атака» | Обмен веществ у растений и животных организмов. | |
11.Опорные системы, их значение в жизни организма. | Изучение нового материала | Трад. | Работа по учебнику | Опрос по плану | Значение опорных систем в жизни организмов. | Развитие пространственных представлений |
12. Опорные системы позвоночных животных и растений. | комбинированный | Объяснит. | Работа по учебнику | проверка | Опорные системы позвоночных животных и растений. | |
13.Движение животных организмов. | Комбиниров. | Индивидуал. Консул. | Лабораторная работа | проверка | Движение – важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. | Развитие зрительного восприятия |
14. Двигательные реакции растений. | Комбиниров. | Работа в малых группах | Творческая работа | «мозговая атака» | Двигательные реакции растений. | |
15.Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Поведение животных(рефлексы,инстинкты,элементы рассудочного поведения) | Изучение нового материала | проблемный | Работа по таблице | проверка | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. | |
16. Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязей с окружающей средой. | Комбинирован. | Традиц. | Опережающие задания | Опрос | Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязей с окружающей средой. | |
17.Эндокринная система и её роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. | Изучение нового материала | Объяснит. | Работа по плану (учебник) | взаимопроверка | Эндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. | Развитие основных мыслительных операций |
18.Регуляция процессов жизнедеятельности у растений. | Комбиниров. | Традицион. | Работа по таблице | Опрос | Регуляция процессов жизнедеятельности у растений. | |
19.Обобщающий урок по темам: « Выделение», ««Опора и движение», « Регуляция процессов жизнедеятельности» | обобщающий | Индивидуал.консул. | Проведение теста | проверка | Опорные системы животных и растений. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. | |
20.Контрольная работа № 2 по темам « Дыхание», ««Передвижение веществ в организме», «Выделение», « Опора и движение». | контрольный | Индивид. Консул. | Контрольная работа | проверка |
Темы урока | Форма проведения | Методы работы | Система самостоятельной работы | Диагностика обучения | Элементы содержания | Коррекционная работа с обучающимися ЗПР |
1.Размножение, его виды. Бесполое размножение. | Изучение нового материала Демонстрация Половое и бесполое размножение | Объяснительный | Работа по учебнику | проверка | Размножение, его виды. Бесполое размножение. | |
2.Половое размножение животных . Половые клетки. Оплодотворение. | Комбинированный Демонстрация Половые клетки, Оплодотворение | Традиц. | Самостоятельная работа | взаимопроверка | Половое размножение животных . Половые клетки. Оплодотворение. | Развитие основных мыслительных операций |
3.Половое размножение растений. | комбинированный | Частично-поисковый | рисование схемы | Проверка у доски | Половое размножение растений. | |
4. Способы размножения растений, распространённых плодов и семян у растений, распространённых на территории НСО.(Р/К) | Изучение нового материала | Проблемный | Основные способы размножения растений. | проверка | 5. Способы размножения растений, распространённых плодов и семян у растений. | Развитие зрительного восприятия |
5. Рост и развитие растений и животных. | Комбинированный | традиционный | Работа по учебнику по плану | Опрос по плану | Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. | Развитие основных мыслительных операций |
6.Многообразие и роль в природе, жизни человека и собственной деятельности живых организмов - представителей царства животных НСО.(Р/К) | Изучение нового материала | проблемный | Работа по учебнику | Опрос по плану | Многообразие и роль в природе, жизни человека и собственной деятельности живых организмов - представителей царства животных НСО. | Развитие пространственных представлений |
7.Послезародышевое развитие животных. Многообразие и роль в природе, жизни человека и собственной деятельности живых организмов - представителей царства растений НСО.(Р/К) | комбинированный | Частично-поисковый | Самостоятельная работа по плану | «мозговая атака» | Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. | Развитие зрительного восприятия и узнавания |
8. Разнообразие организации живых объектов: клетка, организм, вид, экосистема. | Комбинированный Демонстрация Порода,сорт. | Частично-поисковый | Работа с дополнительной литературой | проверка | Разнообразие организации живых объектов: клетка, организм, вид, экосистема. | |
9.Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточных , системы организма. Признаки вида. | Комбинированный Демонстрация Одноклеточные и многоклеточные организмы | проблемный | Работа с учебником | проверка | Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточных , системы организма. Признаки вида. | |
10. Среда обитания организмов. Факторы среды. Л/Р № 12 « Выявление приспособлений организмов к среде обитания» | Изучение нового материала Демонстрация Признаки вида | объяснительный | Работа с таблицей | «мозговая атака» | Среда обитания, факторы среды. | Развитие пространственных представлений |
11. Влияние факторов неживой природы. | комбинированный | Частично-поисковый | Работа по учебнику | Опрос по плану | Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. | |
12.Наблюдения за сезонными изменениями в живой природе НСО. (Р/К) | комбинированный | традиционное | Опережающее задание | Составление плана по тексту | Наблюдения за сезонными изменениями в живой природе НСО. | Развитие наглядно-образного мышления |
13.Природные сообщества. Природные сообщества НСО. (Р/К) Экскурсия № 4 "Природные сообщества НСО" | Изучение нового материала | объяснительный | Составление схемы по параграфу | Проверка у доски | Природное сообщество и экосистема | Развитие зрительного восприятия |
14. Цепи и сети питания. Л/Р № 13 « Составление цепей питания на территории Татарского района» | Комбинированный + Л/Р | поисковый | Составить цепи питания | Проверка у доски | Цепи и сети питания | |
15.Экосистемы НСО. (Р/К) Л/Р № 14 « Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в экосистемах НСО» | Обобщающий + Л/Р Демонстрация Экосистема | Индивидуальная консультация | Проведение теста | взаимопроверка | Экосистемы НСО. | Развитие зрительного восприятия |
16.Растения НСО, занесённые в Красную книгу (Р/К). | обобщающий | Работа в малых группах | Самост. работа | проверка | ||
17. Итоговая контрольная работа | контрольный | Индивидуальная консультация | Контрольная работа | проверка | Коррекция индивидуальных пробелов в ЗУН | |
18. Животные, обитающие на территории НСО, занесённые в Красную книгу.(Р/К) | Повторительно- обобщающий | Индивид.консультация | беседа | «мозговая атака» | Животные, обитающие на территории НСО, занесённые в Красную книгу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....