Классный час на тему: Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!
классный час по теме
Данный классный час можно провести в рамках общешкольного Дня ЗДОРОВЬЯ. Аудитория - учащиеся 5-8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._ya_vybirayu_zdorove.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-разработчик сценария классного часа –
Малюкова Вера Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Ивантеевки Московской области; классный руководитель *** класса; электронный адрес - w.malukova@gmail.com
Классный час на тему: Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!
Примечание: данный классный час можно провести в рамках общешкольного Дня ЗДОРОВЬЯ
Аудитория – учащиеся 5-8 классов
Цели классного часа:
- воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
- повышение мотивации на здоровый образ жизни;
- развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Наглядный материал: плакаты о здоровом образе жизни; фото- и видеосъёмки ребят о занятиях спортом; фотографии, грамоты, награды и т.п.
1. Беседа классного руководителя с учащимися
Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья:
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».
Как вы думаете, кто виноват в болезнях людей?
(Ребята называют возможные причины болезней)
Классный руководитель:
– Получается, что в большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности.
- Не всегда нужно надеяться на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.
2. Слагаемые здоровья. Составляется схема здорового образа жизни:
- подвижный образ жизни
- правильное питание
- отказ от вредных привычек
- режим дня
- активный отдых, полноценный сон
- закаливание
- личная гигиена
- положительные эмоции
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Классный руководитель: - Сделаем вывод.
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание
2. Полноценный сон
3. Активная деятельность и активный отдых
4. Отсутствие вредных привычек
- Назовите известные вам вредные привычки! (курение, алкоголизм, наркомания)
Классный руководитель:
- Никто не назвал в числе вредных привычек многочасовое сидение за компьютером.
- В чём опасность чрезмерной увлечённости компьютером?
(Ребята называют вредные факторы, действующие на человека за компьютером.)
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- стресс при потере информации.
Классный руководитель:
- А игромания, интернет-зависимость - насколько серьёзны эти проблемы?
- Вредные привычки, в том числе зависимость от Интернета – тема следующих классных часов. А сегодня мы с вами поговорим о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, о месте спорта в вашей жизни.
- А нужны ли сейчас человеку физические нагрузки?
- Что дают вам занятия по интересам в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях?
- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
- Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?
3. Выступления ребят о своих достижениях (демонстрация фотографий, наград, грамот и т.п.)
4. Анкета «Здоровы ли вы физически?»
На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.
1) Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда
2) Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров
3) Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
в) всегда используете транспорт
4) Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом
5) По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1
Подведение итогов:
- Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;
- Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;
- Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.
5. Домашнее задание: проанализируйте Правила здорового образа жизни. Подумайте, над чем вам нужно поработать, чтобы быть здоровым и счастливым человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"
Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....
Классный час на тему:"Курение или здоровье-выбирайте сами"
Рассказывается о вреде курения....
классный час по теме "Я выбираю здоровый образ жизни"
Разработка классного часа по теме "Я выбираю здоровый образ жизни" для учащихся 5-7 классов....
Классный час на тему «Я выбираю здоровье»
Формирование здорового образа жизни...
Классный час на тему: "Я выбираю здоровый образ жизни"
Данная методическая разработка может быть использвана классными руководителями при проведении классных часов по теме здорового образа жизни....
Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...