Классный час на тему «Я выбираю здоровье»
классный час (7 класс) на тему

Формирование здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_vybirayu_zdorove.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Я выбираю здоровье»

 

Цель: формирование у учащихся здорового образа жизни.

Задачи:   познакомить учащихся с новой информацией;

                 включить детей в осмысление  понятия ЗОЖ;

                 воспитание привычки здорового  образа жизни;

Предварительная подготовка:

Класс для проведения мероприятия делится на 4 группы. Каждая из групп готовит выступления (смотри сценарий), сопровождая его наглядностью.

 Классный час сопровождается презентацией, которую готовят ребята. Классный руководитель следит за ходом подготовки мероприятия.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Классный руководитель: Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека, это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. Здоровье можно условно поделить на духовное и физическое. Духовное здоровье это система его мышления и отношение к окружающему миру. Оно зависит от умения строить свои взаимоотношения с другими людьми. А физическое здоровье это двигательная активность, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, умение сочетать отдых и работу, отказ от вредных привычек.

 Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И  отвечают: «Так не бывает». Но почему один обращается к врачу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3.Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Результаты

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Классный руководитель:  Конечно, вы вправе не согласиться с данными результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни ( учащиеся видят их на слайде)

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание.

2. Здоровый сон.

3. Активная деятельность и активный отдых.

4. Отказ от вредных привычек.

Классный руководитель:  Остановимся на каждом пункте отдельно.

Правило № 1.

 Правильное питание — основа здорового образа жизни.

Классный руководитель:  После большой перемены в мусорных корзинах лежат  пустые бутылки из-под газированной воды, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может  принести вред нашему здоровью.

(Выходит группа учащихся из 5 человек)

1. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусочков сахара. Мало кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители.

2.Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

3.Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

4.Также газированная вода содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, учащенное сердцебиение.

5.Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

  1. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
  2. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
  3. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
  4. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
  5. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте чуть-чуть стирального порошка и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.

1.О составе кока-колы. Активный ингредиент кока-колы - фосфорная кислота. Её рН равен 2,8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

2.Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

3.Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

4.Все еще хотите бутылочку Колы?

5.Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка.

1.Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:

2. Пейте ее охлаждённой. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

3. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

4. Ограничьтесь одним стаканом газировки в неделю.

5.Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

1. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Классный руководитель: Теперь давайте поговорим о беде наших детей - это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

(Выходит группа учащихся из 5 человек.)

1.Большинство из вас предпочитают, есть чипсы и сухарики с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой и т.д. Вкусовые качества этих продуктов достигаются за счет применения усилителя вкуса глютамата натрия и различных синтетических ароматизаторов (правда? фирмы-производители почему-то называют их специями).

2.Глютамат натрия это добавка, которая повреждает клетки мозга,  вызывает патологические изменения сетчатки глаз, способствует перееданию и наркотическому привыканию к этим продуктам питания.

3. Часто для приготовления чипсов вместо натурального картофеля используется картофельная мука или специальные картофельные хлопья.

4.Обжариваются чипсы и сухарики в большом количестве растительного масла, в результате чего продукт наполняется канцерогенами. Любители их пожевать, практически обречены на онкологические заболевания. Речь идет о канцерогене акриламид.

5.В чипсах и сухариках огромное количество соли. Об этом нужно помнить гипертоникам, людям, страдающим болезнями почек... Ведь соль в больших концентрациях задерживает в организме воду, что приводит к увеличению объема крови и повышению артериального давления! Регулярная передозировка соли может помешать нормальному развитию костей.

Классный руководитель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, мясо, молоко, творог, бобовые и т. д. ( учащиеся видят их на слайде)

 Сейчас я буду называть полезные качества овощей и фруктов, а вы угадайте, чему они принадлежат.

  1. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, необходима  при малокровии и нехватке витаминов. О чём идёт речь? (Салат, укроп,  петрушка)
  2. А этот овощ улучшает работу кишечника и укрепляет иммунитет. Его корнеплод обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. ( Свекла)
  3. Этот синий овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли. (Баклажаны)
  4. Плоды этого дерева обладают общеукрепляющим действием, богаты витамином С, хороши для почек и сердечнососудистой системы.

     ( Яблоки)

Классный руководитель: Молодцы! Ребята, наша пища должна быть  разнообразной. Но, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания  здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться. Другие помогают строить организм и делать его более сильным. А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Конечно, речь идёт об овощах и фруктах. Угадайте,  что именно мы должны употреблять в пищу?

1. Любопытный красный нос

   По макушку в землю врос,

   Лишь торчат на грядке

   Зеленые пятки.    ( Морковь)

2. Наши поросятки выросли на грядке,

   К солнышку бочком, хвостики торчком. ( Огурцы)

3. Щеки розовы, нос белый,

   В темноте сижу день целый,

   А рубашка зелена,

   Вся на солнышке она. ( Редис)

4. На сучках висят шары, посинели от жары. ( Слива)

5. Он большой,

   Как мяч футбольный.

   Если спелый, все довольны

   Так приятен он на вкус!

   Что это за шар?   ( Арбуз)

6. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков.  (Горох)

7. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. (Капуста)

8. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

9. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки. (Апельсин)

10. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Выводы:

  1. При правильном питании снижается заболеваемость учащихся.
  2. Улучшается психологическое состояние.
  3. Поднимается настроение. 
  4. А самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебё.

Правило № 2.

 Здоровый сон.

(Выходит группа учащихся из 4 человек)

1.Сон очень положительно влияет на организм человека. Сон успокаивает сердце, снимает усталость, укрепляет нервы, снимает  напряжение прожитого дня. Во сне идет восстановление душевных и психических сил организма.

2. Здоровый сон укрепляет иммунитет. По статистике, те, кто полноценно высыпается в течение рабочей недели, в 2 раза реже страдают хроническими воспалительными заболеваниями. Также во время сна стабилизируются все  функции организма: нормализуются давление, гормональный обмен и даже уровень сахара в крови.

3. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок спит 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 7-8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. В противном случае следует обратиться к врачу.

4.А теперь давайте поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы  её заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … молодеешь

2. Сон – лучшее … лекарство

3. Выспишься - … помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… родился

Правило № 3.

Активная деятельность и активный отдых.

(Выходит группа учащихся из 5 человек)

1.Древние греки говорили: «Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай». Физическая активность нужна всем: больным — чтобы как можно быстрее вернуть здоровье, здоровым — чтобы укрепить мышцы, сердце, сосуды, нервы.

2.Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих  причин смертности и инвалидности во всем мире. Вы знаете, что в наше время сидячий образ жизни связан в первую очередь с работой за компьютером. Он приносит не только пользу, но, при неумелом подходе и вред.

3.Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

Сидячее положение.

4.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда нарушения осанки у детей и остеохондроз у взрослых.

5.У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.

1.Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше. Электромагнитные излучения от компьютера оказывают влияние  на иммунную, нервную, и половую систему. В качестве защитных мер от электромагнитных излучений компьютера, можно назвать регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения, занятия спортом, соблюдение элементарных правил работы, работа с хорошей техникой, которая удовлетворяет всем стандартам безопасности и санитарным нормам.

Воздействие на зрение.

2.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифта, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

3.Рекомендуем вам использовать упражнения для глаз.

  • Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
  • Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.
  • Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

Дефицит двигательной активности

4.Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Ежедневные занятия физкультурой, нагрузки, соответствующие вашему возрасту, обеспечат сердечнососудистую выносливость, силу и эластичность мышц. 

5.Польза физических упражнений в том, что при их выполнении увеличивается приток крови к мозгу человека, появляется возможность яснее мыслить, принимать более взвешенные решения. Даже ежедневные занятия физкультурой примерно по 20 минут кардинально изменят вашу жизнь.

1. Предлагаем всем стать участниками физкультминутки.

Физкультминутка 

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

Правило № 4.

Отказ от вредных привычек.

(Выходит группа учащихся из 5 человек)

КУРЕНИЕ

Из истории

1.Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

2.Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Систематическое поглощение небольших доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Наказания

3.В Англии в  XVI веке  курильщиков подвергали казни через "отсекание" головы, после чего головы казненных насаживали на шесты и выставляли для всеобщего обозрения на площадях;

4.В Турции курильщиков сажали на кол;

5.На Руси в царствование царя Михаила Романова уличенных в курении на первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, а второй раз - отрезали уши или нос. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

1.В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может, быть эти картинки заставят вас задуматься - стоит ли начинать?! (фотографии: последствия курения)

2.АЛКОГОЛИЗМ - хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, социальной деградацией личности, патологией внутренних органов, нарушением обмена веществ.

        3.Алкоголь, несомненно, оказывает вредное влияние на мозг, что подтверждается заплетающимися ногами, затуманенным зрением, замедленной реакцией, путаной речью и провалами в памяти. Именно так выглядит человек, употребляющий спиртные напитки.

         4.Алкоголь концентрируется  в коре головного мозга.  Происходит разрушение и омертвение клеток, которые через определённое время просто выводятся их организма. Естественно, что потерянные клетки не восстанавливаются.

        5.Алкогольной атаке подвергаются органы пищеварения: желудок, пищевод и поджелудочная железа.

        1. Под  воздействием алкоголя происходит разрушение красных клеток крови и нарушается механизм регуляции сахара в крови.

        2. Именно печень осуществляет одну из главных функций – это очищение организма от  токсинов и вредных веществ. У пьющих  людей печень со своей функцией не справляется.

        3. У пьющего человека значительно повышается риск инсульта  в результате кровоизлияния в мозг.

4.В семьях, где один из супругов злоупотребляет алкоголем, появляются материальные трудности, постепенно сужается сфера духовных интересов.

5.Алкоголь усиливает агрессивность, что приводит к семейным конфликтам.

1. Алкоголь,  в конечном счете, разрушает семью.  

2.Каждая доза алкоголя, принятая человеком, оставляет в его организме необратимые повреждения.  Безвредных доз алкоголя не существует!

Классный руководитель: А теперь пора подвести итоги. Итак, давайте, ещё раз перечислим основные правила здорового образа жизни.

1. Правильное питание.

2. Здоровый сон.

3. Активная деятельность и активный отдых.

4. Отказ от вредных привычек.

РЕФЛЕКСИЯ (анкетирование учащихся): 

  1. Что полезно и что вредно для вашего здоровья?
  2. Что нового вы сегодня узнали?
  3. Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать более здоровыми?

(Обработка анкет учащихся)

Классный руководитель: Дорогие ребята! Желаю вам

  • Никогда не болеть.
  • Правильно питаться.
  • Быть бодрыми.

В общем, вести здоровый образ жизни!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Классный час на тему: Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!

Данный классный час можно провести в рамках общешкольного Дня ЗДОРОВЬЯ. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

классный час по теме "Я выбираю здоровый образ жизни"

Разработка классного часа по теме "Я выбираю здоровый образ жизни"   для учащихся 5-7 классов....

Классный час на тему: "Я выбираю здоровый образ жизни"

Данная методическая разработка может быть использвана классными руководителями при проведении классных часов по теме здорового образа жизни....

Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Методическая разработка классного часа по теме:                   « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...