Урок с он-лайн использованием Интернет-ресурсов. Биология. 6 класс. "Фотосинтез и дыхание"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Конспект и презентация урока по теме "Дыхание растений" с использованием интерактивных элементов, он-лайн просмотром видео и лаборатории.
Сделан по ФГОС.
Проверка и повторение фотосинтеза, введение представления и первичная проверка по теме "Дыхание растений".
В составе: конспект урока, презентация, контрольная карточка.
ВНИМАНИЕ: в связи с использованием ресурсов сети Интернет некоторые ссылки могут не работать в связи с удалением ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ФГОС по биологии 6 класс "Дыхание растений" | 25.44 КБ |
Контрольная карточка по теме "Фотосинтез" | 12.31 КБ |
презентация урока по биологии 6 класс "Дыхание растений" | 944.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология. 6 класс.
Урок 15. Дыхание растений.
Тема урока | Дыхание растений |
Планируемые результаты: личностные предметные | Обучающиеся мотивированно подходят к обучению, закрепляют навык уважительного отношения к природе, формируют понимание места и значения растений в природе и для человека. Обучающиеся расширяют и углубляют знания о дыхании у растений, выясняют, в чём отличие дыхания от питания, узнают о значении дыхания, расширяют терминологическую лексику. |
УУД: коммуникативные познавательные регулятивные | Закрепление навыка обучающего общения на уроке, понимания поставленной задачи и правильного её выполнения, умения понять и представить информацию в разных формах: устный рассказ, схема, таблица. Развитие самостоятельности и познавательной активности, умение находить в материале урока важные и существенные моменты для жизни и обучения. Формирование умения работать по образцу, оценивать, корректировать полученные результаты, оценивать качество своей деятельности на уроке. |
Дидактическая цель | Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления при помощи мультимедийных источников. |
Цели по содержанию Образовательная: Развивающая: Воспитательная: | Организовать обучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания. Продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, предметные и межпредметные навыки обучения. Создать условия для увлечённого обучения; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности. |
Тип урока | Комбинированный (контроль пройденного материала, изучение нового материала и первичное закрепление). |
Метод обучения | Частично – поисковый, репродуктивный, проблемный. |
Форма организации учебной деятельности | Работа в парах, индивидуальная, фронтальная. |
Личная значимость изучаемого для школьника | Растение дышит, как и человек, круглые сутки, потребляя из воздуха кислород и выделяя углекислый газ, поэтому не стоит иметь в спальне много растений. |
Приёмы деятельности учителя | Организация контроля знаний, беседы, постановка проблемы, подведение к выводу, обобщение изученного материала. |
Организация деятельности учащихся | Обсуждают результаты виртуальных опытов, делают выводы, сравнивают, оформляют записи в тетради, работают с текстом учебника, с видеоинформацией. |
Развитие умений учащихся | Внимательно слушать, использовать полученную информацию в новой ситуации, работать с рисунками, видеоинформацией и текстом, сравнивать, самостоятельно делать выводы, работать в заданном темпе, составлять таблицу, аккуратно вести тетрадь. |
Основные понятия и термины урока | Дыхание, устьице, чечевички, воздушное дыхание, клеточное дыхание |
Средства обучения: материальные: технические: | Учебник: Пасечник В.В. Биология, 6 класс, М, - «Просвещение»- 2014. Учебная презентация к уроку. Учебный фильм «Дыхание и питание растений» Мотивирующий фильм «Дыхание жизни» Интерактивное контрольное задание http://LearningApps.org/1929363 Компьютер, экран, проектор, выход в Интернет. |
Ход урока спланирован и тесно взаимосвязан со структурой ведущей урочной презентации.
Этап урока | Деятельность учителя | Работа ТСО. | Деятельность обучающихся |
Организационный | Добрый день, дорогие ребята. Приготовим всё к уроку, проверим, что все в сборе. (Раздать контрольные листы) Садитесь. | Включение проектора и презентации. Слайд 2 | Подготовка к уроку, рассаживание по местам. |
Актуализация знаний | Сегодня наш урок посвящён сразу нескольким темам о жизни растений. Заполните в рабочей тетради таблицу по тем знаниям, которые есть у вас о растениях. Вы видите её перед собой на экране, графы «знаю» и «хочу узнать»… Графу «узнал» вы можете заполнять по мере хода нашего урока… А первая тема уже на подходе… “Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилл-ловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу”. О каком процессе говорил Тимирязев? | Слайд 3 таблица Слайд 4,переход к видео (смайл) (1:30) Выход из видео, слайд 4 | Активное слушание, заполнение таблицы актуализации знаний, индивидуальный ответ: «Фотосинтез» |
Контроль изученного материала | Мы много и хорошо говорили о фотосинтезе – процессе питания растений, а сейчас я предлагаю вам проверить свои знания. В контрольных листах подпишите дату, класс, свою фамилию и выполните последовательно 2 задания. Первое задание – работа с определением фотосинтеза. Надо из приведённого списка слов в пропуски вставить нужные слова. В листке ответа под нужными номерами запишите только вставленные слова. Текст на слайде полностью повторяет ваше задание. А теперь второе задание – пропишите уравнение фотосинтеза, все его части – перед вами, надо их расставить в правильном порядке. Сдаём работы. | Слайд 5 «Определение» Слайд 6 «Уравнение» | Выполнение подписей, контрольных заданий, сдача работ. |
Рефлексия контроля | Можете проверить правильность выполнения заданий по рисунку перед вами. Сформулируйте правильные ответы. Проверим и закрепим наши знания. Заполните дальше таблицу «знаю-хочу узнать-узнал». Есть у вас сегодня новые открытия? | Слайд 7 «Проверка» Слайд 8 | Самостоятельная проверка выполненной работы. Фронтальные ответы. |
Актуализация знаний – тема 2. | Итак, мы вспомнили, как растения питаются, но есть процесс, обратный фотосинтезу. Посмотрите на экран. Какая тема нам сегодня будет важна? | Слайд 9 «Дыхание» | Активное вос-приятие, форму-лирование темы. |
Новый материал. Познание и обучение. Проверка первичного восприятия. | Для начала ознакомимся с тем, что предлагает нам учебник: прочитайте стр. 108-109, раздел «Дыхание растений» и выполните задание Прописано на экране: 1) зарисуйте устьица листа, 2) дайте общее определение: что такое межклетники, чечевички и устьица, 3) ответьте: что такое газообмен? Какие органы растений вы увидели на слайд-шоу? Для чего они нужны? Что такое газообмен? | Слайд 10 «Дыхание» - работа с учебником | Активное вос-приятие, форму-лирование ответов и определений темы, рисование. |
Видеоматериал для введения нового. | Посмотрим с вами, как в видеолаборато-рии проводят опыт, доказывающий необходимость кислорода и объясняющий важность дыхания растений. Опыты проведены и объяснены. Доказательства чего мы получили в этих опытах? Обсудите ответы на заданные мной вопросы с соседом по парте и сформулируйте выводы. Заслушиваю ответы учеников. Вы услышали, что растения выделяют кислород при фотосинтезе, но при активном дыхании они также его активно и много поглощают. Из этого следует правило цветоводов и любителей комнатных растений: не располагать цветы в спальне. Почему? Заслушиваю ответы учеников. | Слайд 11 «Дыхание» видеоурок (0-0:13, 3:10-4:14,6:40-9:18) | Активное восприятие видеоматериала, обсуждение задания в парах, формулирование ответов, взаимная корректировка определений. |
Контроль изученного материала. | Проверим, как вы обогатились за урок сегодня и насколько хорошо поняли разницу в этих процессах: фотосинтезе и дыхании. | Слайд 12 «Дыхание» - проверка в таблице | Фронтальное выполнение интерактивного задания |
Итоговая рефлексия. | Подводим итог нашего урока. Допишите свою таблицу «знаю-хочу узнать-узнал». Итак, мы с вами установили, что растениям необходим кислород для дыхания. В растениях протекает противоположный процесс – фотосинтез, в результате которого кислород выделяется. Без кислорода живые существа жить не могут. Ребята, как мы должны вести себя по отношению к зелёным «лёгким планеты?» | Слайд 13 | Запись своих впечатлений и полученных знаний в таблицу, рефлексия. |
Итог урока | Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса Мы должны их охранять, От невзгод их защищать. Нам жить в одной семье, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке, И клюкву на болоте. | ||
Д/З | Прочитать содержание учебника. Пар. 30, стр. 109 -112, проработать записи в тетради. Творческое задание:
| Запись д/з в дневник, организационный выход из кабинета. |
Приложение 1.
Индивидуальная контрольная карточка по теме «Фотосинтез».
Дата, класс, фамилия __________________________________________________________
Тема «Фотосинтез», 6 класс.
Контрольная карточка.
Задание 1.
№ слова | Выбранное слово для вставки |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Задание 2.
«Соберите» уравнение фотосинтеза.
+ | --- | + |
Предварительный просмотр:
Дата, класс, фамилия ______________________
_________________________________________
Тема «Фотосинтез», 6 класс.
Контрольная карточка.
Задание 1.
№ слова | Выбранное слово для вставки |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Дата, класс, фамилия ______________________
_________________________________________
Тема «Фотосинтез», 6 класс.
Контрольная карточка.
Задание 1.
№ слова | Выбранное слово для вставки |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Дата, класс, фамилия ______________________
_________________________________________
Тема «Фотосинтез», 6 класс.
Контрольная карточка.
Задание 1.
№ слова | Выбранное слово для вставки |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Дата, класс, фамилия ______________________
_________________________________________
Тема «Фотосинтез», 6 класс.
Контрольная карточка.
Задание 1.
№ слова | Выбранное слово для вставки |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Задание 2.
«Соберите» уравнение фотосинтеза.
+ | --- | + |
Задание 2.
«Соберите» уравнение фотосинтеза.
+ | --- | + |
Задание 2.
«Соберите» уравнение фотосинтеза.
+ | --- | + |
Задание 2.
«Соберите» уравнение фотосинтеза.
+ | --- | + |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
как работать с презентацией Переведите в режим показа Все показы и задания идут автоматически, переход от слайда к слайду – вручную. Титульный слайд и данный инструкционный слайд в показе не участвуют (если нужно – измените в настройках показа) Внимательно читайте, что требуется сделать Слайды переключаются по щелчку после выполнения задания. Если необходим повтор – нажмите стрелку вверх на клавиатуре или включите показ текущего слайда из режима редактирования презентации. При нажатии на каждый смайлик в режиме показа (их всего 3 здесь), вас перенаправит на видеофрагмент или на интерактивное задание. Чтобы из него выйти, нажмите клавишу “Escape” и сверните окно выхода в Интернет. Приятного и полезного занятия!
Здравствуйте, очень рада вас видеть!
Пожалуй, начнём… Знаю Хочу узнать Узнал Подумайте: что вы уже знаете о фотосинтезе и дыхании растений? Заполните таблицу в тетради– первые два столбика. Третий столбик заполняйте по мере просмотра занятия.
К. А. Тимирязев “Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу”. О каком процессе говорит учёный?
Определение фотосинтеза. Вставьте пропущенные слова из списка. Фотосинтез - … (1) образования … (2) веществ из … (3) веществ. Они образуются из … (4), поступающей в растение из почвы через … (5), и … (6), который поступает из воздуха через …(7), при активном действии энергии … (8). В результате фотосинтеза получается … (9) и выделяется …(10). 1) вода 2) кислород 3) глюкоза 4) углекислый газ 5) органические 6) неорганические 7) солнечный свет 8) почва 9) листья 10) корни 11) цветки 12) процесс
Вещество 1 + Вещество 2 Вещество 3 + Вещество 4 Фотосинтез Запишите общее уравнение реакции фотосинтеза СО 2 углекислый газ Н 2 О вода С 6 Н 12 О 6 глюкоза О 2 кислород
Фотосинтез проведём проверку
Подведём первый итог… Фотосинтез – процесс питания растений. Такой тип питания , когда организмы сами производят для себя питательные вещества, называется автотрофным . При фотосинтезе из минеральных веществ образуются органические . Углекислый газ поглощается растением. Кислород выделяется в воздух. Энергия затрачивается (используется) на образование веществ.
Но есть процесс, в котором всё наоборот… вода углекислый газ кислород ФОТОСИНТЕЗ КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ?
Дыхание Работа с учебником Прочитайте тему «Дыхание растений» в учебнике на стр.108-109. Выполните задания: 1) зарисуйте устьица листа, 2) дайте общее определение: что такое межклетники, чечевички и устьица, 3) ответьте: что такое газообмен?
Дыхание Посмотрите учебный фильм
сравним эти два процесса… Сравним процессы фотосинтеза и дыхания по определённым признакам и показателям.
А теперь подведём итог… Знаю Хочу узнать Узнал
до свидания! спасибо за работу!
Использованные материалы и источники Фотографии и иллюстрации по темам занятия с сайта «Яндекс. Картинки» Учебник: Пасечник В.В. Биология, 6 класс, М, - «Просвещение»- 2014. Учебный фильм «Дыхание и питание растений» https://youtu.be/cjyrEYQXNSU Мотивирующий фильм «Дыхание жизни» https://youtu.be/YFoYk99NZGI Интерактивное контрольное задание http://LearningApps.org/1929363
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)
Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...
Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.
Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...
Использование интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся по биологии в урочной и во внеурочной деятельности.
Использование возможностей сайта Дневник.ру для активизации познавательной деятельности учащихся.Совместная работа учителя и учащихся на страницах созданной группы "Любители б...
Опыт организации самостоятельной работы учащихся по химии и биологии с использованием Интернет-ресурсов
В статье представлен опыт организации самостоятельной работы учащихся с использованием Интернет-ресурсов...
Использование интернет- ресурсов для реализации деятельностного подхода на уроках биологии.
Презентация показывает некоторые интернет-ресурсы, которые позволят сделать урок более интересным....
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка с использованием интернет-ресурсов.
В данной работе я демонстрирую использование здоровье сберегающих технологий на практике, на примере учеников 5 класса на уроках английского языка. Здесь расписаны методы индивдуального подхода в разл...
Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии с использованием интернет ресурсов на примере изучения темы «Опорно-двигательная система человека»
Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии с использованием интернет ресурсов на примере изучения темы «Опорно-двигательная система человека»...