Презентация "Организация исследовательской работы"
проект по биологии (10 класс) на тему
Методический материал для преподавателей по организации исследовательской работы обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_prezentatsiya.ppt | 1.21 МБ |
rmo_prezentatsiya.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм выполнения исследовательской работы. 1. Диагностический этап (выбор обучающегося: здоровье, наличие времени, умственное развитие обучающегося) 2. Теоретический этап (планирование всей работы)
Качества исследователя Глубина мышления ( способность анализировать, дорабатывать вопрос до конца. Спрашивать себя: Почему?) Критическое мышление (должен быть скептиком) Логическое мышление (От гипотезы через доказательство привести к новой теории)
Общая схема хода научного исследования Выбор темы исследования, обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Изучение литературных данных по избранной теме. Составление схемы исследования. Определение методов исследования. Проведение исследования, компьютерная обработка полученных результатов.
Формулировка выводов, рекомендаций. Оформление научного отчета и презентации. (творческий подход к оформлению с соблюдением всех требований) Защита на конференции. ( дружественное восприятие аудитории и членов жюри, как опытных
ПАМЯТКА участнику конкурса, выступающему с докладом исследовательской работы 1 . При подготовке к защите работы, помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы: • Зачем проводилось исследование? (Цель и задачи исследования) • Что известно из литературы по теме Вашего исследования ? (Очень коротко). • Где и когда проводились исследования? • Какие методы сбора материала использовались и почему? • В каких условиях проводился сбор материала? • Сколько материала собрано? • Какие результаты (в сроках и цифрах) получены? • Чем объясняется получение таких результатов? • Какие выводы сделаны? Ответить на данные вопросы (в указанной последовательности) необходимо при защите любой исследовательской работы. 2. При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читаются по тексту, а рассказывают по слайдам, Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно использовать тезисы Вашей работы с подчеркнутыми в них основными мыслями. 3. Чтобы говорить без «бумажки» не стоит заучивать текст выступления наизусть. Требуется рассказать и выбрать из отчета основные цифры, факты и утверждения, рассказывающие суть выполненной работы. 4. Все наглядно-иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые Вами при выступлении, должны быть легко читаемыми сидящими в зале и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписанными и иметь расшифровку условных обозначений. 5. Во время выступления наглядно-иллюстративный материал должен использоваться. Если речь идет о цифрах, показанных в таблице или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующему графику, диаграмме или макету. 6. При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует использовать указку, авторучку, карандаш, но никак не палец. При этом нужно повернуться к слушателям лицом а не спиной.
Исследовательская работа обучающегося группы 203 Морозовского Д. Б .
Выполнил : обучающийся г.207 Ложкин Михаил Руководитель: Зингарова М.К преподаватель биологии
Биологические системы как основа технического производства
Цель установить степень влияния автотранспорта на экологическое состояние воздушной среды в центральной части города Ижевска Задачи Изучить интенсивность транспортного потока движущегося около Машиностроительного техникума на протяжении трех лет. Рассчитать и сравнить количество выбросов угарного газа, диоксида азота и углеводородов, выделяемых в воздух от движущегося автотранспорта в центральной части города. Составить экспертную справку о состоянии окружающей среды вблизи техникума. Проанализировать пути решения данной проблемы.
Объект исследования – процесс загрязнения воздуха вблизи Ижевского Машиностроительного техникума и улицы Гагарина. Предмет исследования – воздушное пространство в городе Ижевске. Методы исследования – в своей работе я использовал такие методы, как наблюдение, сравнение, математические методы обработки и представление полученных данных, видеосъемку и фоторепортаж.
Методика и техника исследования Выбран участок дороги около Ижевского Машиностроительного техникума протяженностью 100 м от перекрестка улиц Ленина и Советской в сторону набережной Ижевского пруда. Этот участок дороги непосредственно прилегает к нашему учебному заведению. В течении 20 минут проводилась видеосъемка этого участка дороги. Было посчитано число единиц автотранспорта разной категории. Рассчитан общий путь пройденный всеми машинам за час по формуле: S = N*100 м, где N – количество машин Рассчитано количество сжигаемого топлива по формуле: R=S*k (таблица 1) 6. Рассчитано количество выделившихся вредных веществ по количеству сгоревшего топлива. Используя данные: при сгорании топлива - выделяется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводородов, 0,04 л диоксида азота. ( таблица 2) 7. Полученные данные сравнить с предельно допустимой концентрацией вредных веществ. Предварительно перевести данные в граммы. 8. Рассчитать необходимый объем воздуха для разбавления вредных веществ. 9. Предложить пути решения данной проблемы.
Расчет количества выброса угарного газа автотранспортом на протяжении трех лет
Экспертная оценка о состоянии воздушной среды в центральной части города Ижевска Количество автомобилей проезжающих в центре составляет: 2012 г – 550 единиц 2013 – 780 единиц 2014 (весна) – 1200 единиц; Количество вредных веществ выделенных в воздух составляет: 13,6 л. Количество воздуха необходимое для разбавления составляет: 105862 м3.
Рекомендации Высадить зеленые ограждения вдоль дорог. Установка очистителей воздуха и озеленение в закрытых помещениях в центральной части города т.к нет благоприятных условий для естественного проветривания. Разгрузить улицы центральной части города с целью уменьшения транспортных средств. Желательно выполнить оперативный и детальный учет интенсивности и структуры транспортных потоков.
Главная задача учебного исследования это развитие личности, а не получение нового результата, как в «большой» науке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм выполнения исследовательской работы. 1. Диагностический этап (выбор обучающегося: здоровье, наличие времени, умственное развитие обучающегося) 2. Теоретический этап (планирование всей работы)
Качества исследователя Глубина мышления ( способность анализировать, дорабатывать вопрос до конца. Спрашивать себя: Почему?) Критическое мышление (должен быть скептиком) Логическое мышление (От гипотезы через доказательство привести к новой теории)
Общая схема хода научного исследования Выбор темы исследования, обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Изучение литературных данных по избранной теме. Составление схемы исследования. Определение методов исследования. Проведение исследования, компьютерная обработка полученных результатов.
Формулировка выводов, рекомендаций. Оформление научного отчета и презентации. (творческий подход к оформлению с соблюдением всех требований) Защита на конференции. ( дружественное восприятие аудитории и членов жюри, как опытных
ПАМЯТКА участнику конкурса, выступающему с докладом исследовательской работы 1 . При подготовке к защите работы, помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы: • Зачем проводилось исследование? (Цель и задачи исследования) • Что известно из литературы по теме Вашего исследования ? (Очень коротко). • Где и когда проводились исследования? • Какие методы сбора материала использовались и почему? • В каких условиях проводился сбор материала? • Сколько материала собрано? • Какие результаты (в сроках и цифрах) получены? • Чем объясняется получение таких результатов? • Какие выводы сделаны? Ответить на данные вопросы (в указанной последовательности) необходимо при защите любой исследовательской работы. 2. При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читаются по тексту, а рассказывают по слайдам, Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно использовать тезисы Вашей работы с подчеркнутыми в них основными мыслями. 3. Чтобы говорить без «бумажки» не стоит заучивать текст выступления наизусть. Требуется рассказать и выбрать из отчета основные цифры, факты и утверждения, рассказывающие суть выполненной работы. 4. Все наглядно-иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые Вами при выступлении, должны быть легко читаемыми сидящими в зале и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписанными и иметь расшифровку условных обозначений. 5. Во время выступления наглядно-иллюстративный материал должен использоваться. Если речь идет о цифрах, показанных в таблице или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующему графику, диаграмме или макету. 6. При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует использовать указку, авторучку, карандаш, но никак не палец. При этом нужно повернуться к слушателям лицом а не спиной.
Исследовательская работа обучающегося группы 203 Морозовского Д. Б .
Выполнил : обучающийся г.207 Ложкин Михаил Руководитель: Зингарова М.К преподаватель биологии
Биологические системы как основа технического производства
Цель установить степень влияния автотранспорта на экологическое состояние воздушной среды в центральной части города Ижевска Задачи Изучить интенсивность транспортного потока движущегося около Машиностроительного техникума на протяжении трех лет. Рассчитать и сравнить количество выбросов угарного газа, диоксида азота и углеводородов, выделяемых в воздух от движущегося автотранспорта в центральной части города. Составить экспертную справку о состоянии окружающей среды вблизи техникума. Проанализировать пути решения данной проблемы.
Объект исследования – процесс загрязнения воздуха вблизи Ижевского Машиностроительного техникума и улицы Гагарина. Предмет исследования – воздушное пространство в городе Ижевске. Методы исследования – в своей работе я использовал такие методы, как наблюдение, сравнение, математические методы обработки и представление полученных данных, видеосъемку и фоторепортаж.
Методика и техника исследования Выбран участок дороги около Ижевского Машиностроительного техникума протяженностью 100 м от перекрестка улиц Ленина и Советской в сторону набережной Ижевского пруда. Этот участок дороги непосредственно прилегает к нашему учебному заведению. В течении 20 минут проводилась видеосъемка этого участка дороги. Было посчитано число единиц автотранспорта разной категории. Рассчитан общий путь пройденный всеми машинам за час по формуле: S = N*100 м, где N – количество машин Рассчитано количество сжигаемого топлива по формуле: R=S*k (таблица 1) 6. Рассчитано количество выделившихся вредных веществ по количеству сгоревшего топлива. Используя данные: при сгорании топлива - выделяется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводородов, 0,04 л диоксида азота. ( таблица 2) 7. Полученные данные сравнить с предельно допустимой концентрацией вредных веществ. Предварительно перевести данные в граммы. 8. Рассчитать необходимый объем воздуха для разбавления вредных веществ. 9. Предложить пути решения данной проблемы.
Расчет количества выброса угарного газа автотранспортом на протяжении трех лет
Экспертная оценка о состоянии воздушной среды в центральной части города Ижевска Количество автомобилей проезжающих в центре составляет: 2012 г – 550 единиц 2013 – 780 единиц 2014 (весна) – 1200 единиц; Количество вредных веществ выделенных в воздух составляет: 13,6 л. Количество воздуха необходимое для разбавления составляет: 105862 м3.
Рекомендации Высадить зеленые ограждения вдоль дорог. Установка очистителей воздуха и озеленение в закрытых помещениях в центральной части города т.к нет благоприятных условий для естественного проветривания. Разгрузить улицы центральной части города с целью уменьшения транспортных средств. Желательно выполнить оперативный и детальный учет интенсивности и структуры транспортных потоков.
Главная задача учебного исследования это развитие личности, а не получение нового результата, как в «большой» науке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....