Тест "Строение живых организмов"
тест по биологии (6 класс) на тему
Тест по биологии для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya._stroenie_zhivyh_organizmov_6_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс.
1 вариант
I. Выпишите номер, против него запишите букву правильного ответа.
1. Клеточное строение имеют:
а) растения; б) все живые организмы; в) животные.
2. Раздражимость характерна:
а) только для растений; б) только для животных; в) для всех живых организмов.
3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
а) кислород, углерод, азот, водород;
б) азот, водород, кислород, сера;
в) углерод, фосфор, водород, кислород.
4. Образование белков происходит в:
а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре.
5. Хлоропласты находятся:
а) во всех клетках живых организмов; б) во всех клетках растений;
в) только в клетках зеленых растений; г) только в клетках грибов.
6. Эпителиальная ткань состоит из:
а) свободно расположенных клеток; б) из клеток, плотно прилегающих друг к другу;
в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.
7. В организме человека больше всего:
а) жиров; б) углеводов; в) белков; г) воды.
8. Черешок — это часть:
а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки.
9. Зачаточный побег называют:
а) черешком; б) стеблем; в) цветком; г) почкой.
10. Семена расположены в:
а) плодах; б) цветках; в) тычинках; г) пестике.
II. Закончите предложения.
1. Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям называются………….. .
2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, углеводы и …………… .
III. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 7, 11?
IV. Ответьте на вопросы.
1. Способны ли растения к движению? Приведите примеры.
2. Какие ткани животных организмов вы знаете?
Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс.
2 вариант
I. Выпишите номер, против него запишите букву правильного ответа.
1. Питание — это:
а) поступление в организм кислорода;
б) получение необходимых веществ из окружающей среды;
в) выделение ненужных веществ.
2. Нуклеиновые кислоты выполняют:
а) опорную функцию;
б) энергетическую функцию;
в) функцию хранения и передачи наследственных признаков.
3. В течение всей жизни растут:
а) человек; б) животные; в) растения
4. Хранителем наследственной информации являются:
а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) хромосомы; г) клеточный центр.
5. Ткани, образующие растение, могут состоять из:
а) только живых клеток; б) живых и мертвых клеток.
6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют:
а) механическими; б) проводящими; в) покровными; г) образовательными.
7. Живые организмы получают энергию благодаря:
а) питанию; б) движению; в) выделению; г) росту.
8. Питательные вещества запасены в главном корне у:
а) моркови; б) пшеницы; в) одуванчика;
9. Венчик цветка состоит из:
а) лепестков; б) тычинок; в) пестиков; г) почек.
10. Ближе к центру стебля располагается:
а) древесина; б) кора; в) камбий; г) луб.
II. Закончите предложения.
1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и ………….. .
2. Клетки одной ткани соединены между собой ……………… .
III. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 7, 11?
IV. Ответьте на вопросы.
1. Перечислите основные признаки живого.
2. Какая наука изучает строение и функции клеток?
ОТВЕТЫ
1 вариант
I. 1Б 2В 3А 4Б 5В 6Б 7Г 8Б 9Г 10А
II. 1 ткань; 2 нуклеиновые кислоты
III. 1-цветоножка, 2-цветоложе, 3-чашелистики, 4-лепесток, 7-тичинки, 11-пестик.
IV. 1. да, цветки закрываются на ночь, лианы обвиваются вокруг опоры и т.д. 2. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.
ОТВЕТЫ
2 вариант
I. 1Б 2В 3В 4В 5Б 6В 7А 8А 9А 10А
II. 1 почек; 2 межклеточным веществом.
III. 1-цветоножка, 2-цветоложе, 3-чашелистики, 4-лепесток, 7-тичинки, 11-пестик.
IV. 1. Обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение. 2. Цитология.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)
Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов) Презентация...
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...
Отличительные признаки живых организмов, сравнение признаков тел неживой природы с признаками живых организмов
видеофрагмент на тему: "Отличительные признаки живых и неживых организмов"...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...
Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."
Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...