«Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зелёные водные растения»
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему
Цель: изучение влияния синтетических моющих
средств на водные растения.
Задачи:
Изучить влияние СМС на водные растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС
ФИО педагога: Кучина Лариса Викторовна | ||||||
Предмет: биология | ||||||
Класс: 6 класс | ||||||
Общая информация о занятии | ||||||
Дата: 4.04.2014 | Тема: Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зелёные водные растения. | Цель: изучение влияния синтетических моющих средств на водные растения. Задачи: Изучить влияние СМС на водные растения. . | ||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
- продолжить формирование понятия фотосинтез; -раскрыть значение фотосинтеза в природе; -Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения водной среды СМС | Регулятивные: -планировать свою действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации - осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку; - оценивать своё задание по параметрам, заранее представленным. Познавательные: - сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. - сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. -совершенствовать навыки работы с научным текстом, инструкционными картами -проводить анализ, сравнение данных; -использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные умения: - сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе . - формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. - формулировать собственное мнение и позицию. - договариваться и приходить к общему решению при работе в группе. | Проявлять - интерес к изучению темы. -желание решать проблему, используя приобретенные знания. - осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
| ||||
Тип занятия: | Материально-технические средства: | Технология (авторская методика): | ||||
Открытие новых знаний | Класс-комплект «ЭХБ» Оборудование из комплекта:
Материалы: веточки элодеи (Eladea Canadensis Rich), нитчатые водоросли Spirogyra (Спирогира - широко распространена в прудах, её слизистые нити образуют светло- зелёные скопления ватообразной тины) | Проектная деятельность | ||||
Структурные параметры 1 этап Мотивация к учебной деятельности | ||||||
Цель деятельности | Ситуационное задание Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ожидаемые результаты | |||
1.Включение учащихся в учебную деятельность. 2.Определить содержательные рамки урока 3. Мотивировать к учебной деятельности. | Приветствие, эмоциональный настрой, создание благоприятной психологической атмосферы в классе, - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. –Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь. Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? | Приветствие учителя, гостей подготовка рабочих мест, рассаживание по группам (5 групп). Ответ учеников | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) Регулятивные умения 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). | |||
2 этап Определение темы и цели занятия. | ||||||
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема занятия и его цель. | Ведёт диалог, побуждает высказывать предположения Скоро самые любимые летние каникулы. А что вы любите больше всего делать летом? А где вы любите купаться? Какие водоёмы есть на территории Анны. Я предлагаю вам посмотреть следующие фотографии. Что используют для мытья машин, ковров? Куда девается вода с моющими средствами? Какое значение это имеет? Давайте попробуем сформулировать тему нашего исследования Высказывания учеников записывает на доске. Тема исследования: «Влияние СМС на водные растения» Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? - изучение влияния синтетических моющих средств на водные растения Как мы можем решить поставленную задачу? | Высказывают предположения, формулируют тему и цель занятия. Предположение: купаться Предположение: провести исследование | Познавательные: овладение основной и второстепенной информацией. Коммуникативные: -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её, читать вслух и про себя тексты , понимать прочитанное. Регулятивные: уметь формулировать цель и учебную задачу урока. | |||
3 этап Организация исследовательской работы. | ||||||
Цель: дать возможность самостоятельно провести исследовательскую деятельность. | Формирование групп Повторение техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием Организует работу в группах по изучению результатов исследований проведенных экспериментов (Приложение 1). обеспечивает контроль за выполнением задания. | Ребята делятся самостоятельно на 4 группы Работают в группах. Проводят опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за растениями. Фиксируют результаты в соответствующие строчки таблицы. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов; -проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения; Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Познавательные: извлекать необходимую информацию при помощи модуля…., представлять информацию в виде таблицы. | |||
5 этап реализация построенного проекта. | ||||||
-организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний определения неизвестного компонента -формировать умения использовать знания на практике | Предлагаю вам поделиться результатами собственных исследований Ребята, а где мы можем использовать нашу работу? | Выступления представителей групп Каждая группа представляет на доске, результаты своих исследований. | Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её. | |||
Рефлексия | ||||||
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. | Ребята, какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Достигли мы её? Дайте ответ на каждый из вопросов:
Отвечая на вопросы, вы должны использовать лишь слова: все, большинство, некоторые, никто | Анализирует деятельность класса по достижению цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362493-1386395802.jpg)
Определение коэффициента поверхностного натяжения синтетических моющих средств
Определение коэффициента поверхностного натяжениясинтетических моющих средств...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-182123-1422816291.jpg)
Исследовательская работа "Синтетические моющие средства"
Презентация. Исследовательская работа по химии для 10 класса на тему "Синтетические моющие средства" Это исследовтательская работа была выполнена совместно с учениками Чечкабской средней школы....
Синтетические моющие средства
Синтетические моющие средства (СМС) - смесь различных химических веществ для удаления загрязнения с различных поверхностей. СМС по товарной форме бывают сыпучие (порошкообразные, хлопьевидные), пастоо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507544-1414329405.jpg)
Презентация по теме "Синтетические моющие средства"
Цель урока: 1.Дать понятие о СМС и ПАВ, 2.Рассмотреть их плучение и механизм действия при стирке, 3. Проанализировать влияние ПАВ и фосфатов на окружающую среду и здоровье человека....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1045542-1534953765.jpg)
Проект на тему: «Синтетические моющие средства для мытья посуды»
Актуальность. Каждый из нас постоянно пользуется различными порошками, гелями и жидкими моющими средствами для мытья посуды. Нам предоставляется выбор огромного количества средств, которые, как ...