тест по теме "Кровь. Состав крови. Иммунитет"
тест по биологии (8 класс) на тему

тест по теме "Кровь. Состав крови. Иммунитет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест  по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет»  Вариант 1

Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных. 1. К внутренней среде организма относятся: 1) кровь, лимфа, тканевая жидкость; 3) внутренние органы; 2) полости тела;

4) ткани, образующие органы.
2. Основу жидкой части крови составляет: 1.) тканевая жидкость; 2) плазма; 3) лимфа;
4) физиологический раствор.
3. Строение и окраска эритроцитов обусловлены выполняемой ими функцией:  1) участвуют в свертывании крови; 2) обезвреживают бактерии; 3) переносят кислород; 4) вырабатывают антитела.
4. Люди с 1 группой могут отдавать свою кровь на переливание людям: 
1) только с 1 группой; 2) Только со II группой; 3) с любой группой; 4) только с IУ группой.
5. Свертывание крови обеспечивается: 1) эритроцитами; 2) лейкоцитами; 3) тромбоцитами и солями кальция; 4) плазмой и солями натрия и калия.
6. Антигенами называют: 1) белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ;
2) чужеродные для организма вещества, способные вызвать иммунную реакцию; 3) форменные элементы крови; 4) особый белок, который назвали резус-фактором.
7. В каком из органов разрушаются эритроциты? 1) В красном костном мозге; 3) селезенке;  2) печени; 4) желтом костном мозге.
8. Орган, где не образуются лейкоциты: 1) печень; 2) красный костный мозг; 3) лимфатические узлы; 4) селезенка.
9. Функция, которую выполняют эритроциты, называется:
1) соединительная; 2) защитная; 3) транспортная; 4) рецепторная.
10. Верны ли следующие суждения? А. кровь транспортирует углекислый газ от клеток к легким.
Б. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
Часть 2 При выполнении заданий В], В2 выберите три верных ответа ю шести. В1. Свертывание крови обеспечивают: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты;; 3) фибрин; 4) эритроциты; 5) фагоциты; б) ионы кальция.
В2. В плазме крови содержатся: 
1) вода; 2) эритроциты; З) белки; 4) соли натрия и кальция;
5) лейкоциты; б) тромбоциты.

При выполнении заданий В3, В4установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

1. Естественный.

2. Искусственный

Б) Возникает под действием вакцины.

В) Приобретенный после болезни.

Г) Передается от родителей своим детям.

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

А

Б

В

Г

Д

Е

В4. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют. 

Функции

Клетки крови

А) Защищают организм от развития в нем болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ от клеток к легким.

В) Связана с процессом свертывания крови.

Г) дыхательная — переносят кислород от легких  к тканям.

Д) Препятствуют потере крови
Е) Поглощают и переваривают бактерии

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты

З. Тромбоциты

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

А

Б

В

Г

Д

Е

Тест
по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 2


Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Резус-фактор —это: 1) белок, находящийся в крови; 2) невосприимчивость к инфекционным заболеваниям; 3) группа крови; 4) вещество, контролирующее свертывание крови.
2.Вакцина—это: 1) убитые или ослабленные микроорганизмы; 2) защитные вещества (антитела); 3) фагоциты; 4) лекарства, убивающие микробов.
3. Лейкоциты в отличие от эритроцитов: 1) передвигаются с током крови; 2) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 3) являются клетками крови; 4) способны к фагоцитозу.
4. Кровь состоит: 1) из плазмы и лейкоцитов; 2) эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов;
3) плазмы и форменных элементов; 4) форменных элементов и сыворотки.
5. Кровь людей II группы можно переливать людям, имеющим II группу:
1) и 1 группу; 2)11 группу; 3)111 группу; 4) IУ группу.
б. Жидкая часть крови — это: 1) плазма; 2) лимфа; 3) цитоплазма; 4) межклеточная жидкость.
7. Кровяные пластинки — это: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты; 3) эритроциты;  4) фагоциты.
8. Кровь относится к типу ткани: 1) эпителиальной; 2) проводящей; 3) соединительной;  4)хрящевой.
9. Где эритроциты?  1) В печени; 2) красном костном мозге; 3) селезенке;  4) гипофизе.
10. Нерастворимый белок, обеспечивающий свертывание крови: 1) фибриноген; 2) актин; 3) миозин; 4) фибрин.
Часть 2
При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Кровь выполняет следующие функции: 1) рецепторную; 4) рефлекторную; 2) защитную; 5) образовательную; 3) транспортную; б) теплорегуляционную.
В2. К форменным элементам крови относят:
1) плазма; 2) лейкоциты; З)лейкопласты; 4) тромбоциты; 5) эритроциты; 6) пластоциты.

При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.

функции

Клетки крови

А) Защитная — защищают организм от болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ и кислород.

В) Защитная — обеспечивают свертывание крови.

Г) дыхательная.

Д) Фагоцитируют бактерии. Е) Препятствуют потери крови

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты.

З. Тромбоциты

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

А

Б

В

Г

Д

Е

В4. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

Б) Появляется после вакцинации.

В) Приобретается после перенесенного заболевания.

Г) Передается по наследству.

д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

1. Естественный.

2. Искусственный

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

А

Б

В

Г

Д

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА. КРОВЬ, СОСТАВ КРОВИ».

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса. Урок разработан в рамках эксперимента по гуманитарному образованию....

Презентация урока на тему "Кровь и кровообращение. Состав крови"

Презентация рассчитана на 2 урока и предусматривает полное изучение состава крови для общеобразовательного класса с обобщающим тестом. Может служить материалом для подготовки к ЕГЭ...

Разработка урока по теме «Переливание крови. Иммунитет»

Задачи: 1. Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки.2. Раскрыть роль экологической защиты от патогенных микр...

Разработка урока по теме «Переливание крови. Иммунитет»

Задачи: 1. Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки.2. Раскрыть роль экологической защиты от патогенных микр...

«Кровь. Состав крови»

Познакомить учащихся с кровью и её составом, со строением и значением её форменных элементов....

План-конспект урока по биологии в 9 классе на тему: "Движение крови по сосудам. Круги кровообращения. Состав крови"

План-конспект рассказывает о составе крови, движение крови по сосудам , о большом и малом кругах кровообращения...