Конструктор задач на развитие и оценку компетенций (по Ефремовой Н.Ф.
учебно-методическое пособие по биологии на тему

Анучкина Наталья Васильевна

Конструктор задач на развитие и оценку компетенций на основе разработов Ефремовой Н.Ф. содержит 42 варианта вопросов позволяющих оценить знания по любому предмету и умения учащихся понимать, применять, анализировать эти знания. Конструктор позволяет проверить и уменя учащихся провести самооценку знаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструктор задач на развитие и оценку компетенций, Ефремова Н.Ф.

Знание

Понима-ние

Примене-ние

Анализ

Синтез

Оценка

  1. Назовите основные части

8. Объясните причины того, что …

15. Изобразите информацию графи-чески

22. Раскройте особенности …

29. предложите новый (иной) вариант …

36. Ранжируйте … и обоснуйте …

  1. Сгруппируйте вместе …

9. Обрисуйте в общих чертах ша-ги, необхо-димые для того, чтобы ...

16. Предложите способ, позволяющий …

23. Проанализируйте структуру … с точки зрения …

30. разработайте план , позволяющий (препятствующий) …

37. Определите, какое решение является оптимальным для …

  1. Составьте список понятий, касающихся …

10. Покажите связи, которые на ваш взгляд, существуют между …

17. Сделайте эскиз рисунка (схемы) который показывает …

24. Составьте перечень основных свойств, характеризующих с точки зрения …

31. Найдите необычный способ, позволяющий …

38. Оцените значимость …

  1. Расположите в определённом порядке …

11. Постройте прогноз развития …

18. Сравните … и …, а затем обоснуйте …

25. Постройте классификацию на основании …

32. Придумайте ситуацию, которая …

39. Определите возможные критерии оценки …

  1. Изложите в форме текста …

12. Прокомментируйте положение о том, что …

19. Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий …

26. Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что …

33. Предложите новую (свою) классификацию …

40. Выскажите критические суждения о …

  1. Вспомните и напишите …

13. Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что …

20. Проведите презентацию …

27. Сравните точки зрения … на … и на …

34. Напишите возможный сценарий развития …

41. Оцените возможности … для …

  1. Прочитайте самостоятельно …

14. Приведите пример того, что …

21. Рассчитайте на основании данных о …

28. Выявите принципы, лежащие в основе …

35. Изложите в форме … своё мнение (понима-ние) о …

42. Проведите экспертизу состояния …

Литература:

Ефремова , Н.Ф. Гарантия качества компетентностного обучения в надежности оценки достижений обучающихся  [Текст]/ Фундаментальные исследования . – 2014. - № 11 -5. – С. 1161-1166


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор задач по теме Пирамида

В данной публикации описаны виды деятельности учащихся при решении задач по теме Пирамида....

Методический семинар «Оценка эффективности урока с позиции решения задач личностного развития»

Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального бо...

ПРИМЕНЕНИЕ «КОНСТРУКТОРА ЗАДАЧ» Л.С. ИЛЮШИНА В ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

В статье показан опыт применения «Конструктора задач» Л.С. Илюшина в индивидуально-дифференцированной работе с учащимися на уроках литературы и истории...

Разно-уровневые задания учащихся на уроке английского языка с использованием «Конструктор задач»

В своей работе я опираюсь на принцип дифференцированного подхода, который предусматривает использование заданий дифференцированной степени сложности,  т.е. это разно-уровневые задания.  Испо...

Техники формирующего оценивания: инструменты развития и оценки ключевых компетенций

На пути к формирующему оцениванию важным шагом является формализация учебных целей, поскольку в процессе оценочной деятельности предстоит измерить, в какой степени они достигнуты. Надо выбрать именно ...