Слоны и их предки.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Цель: ознакомить учащихся с жизнедеятельностью самыми большими сухопутными животными – слонами.
Задачи:
Ø Изучить биологические особенности слонов с условиями среды обитания;
Ø Формировать умение работать с дополнительной литературой;
Ø Развивать устную речь, память, интерес к предмету;
Ø Воспитывать любовь к природе и ответственное отношение к её сохранению.
Оборудование: интерактивная доска, слайд – шоу «Слон».
Предварительная подготовка: учащиеся получают задание подготовить дополнительный материал о жизнедеятельности слонов.
Тип урока: урок – семинар.
Методы урока: словесные, наглядные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slony_i_ih_predki.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Слоны и их предки.
Цель: ознакомить учащихся с жизнедеятельностью самыми большими сухопутными животными – слонами.
Задачи:
- Изучить биологические особенности слонов с условиями среды обитания;
- Формировать умение работать с дополнительной литературой;
- Развивать устную речь, память, интерес к предмету;
- Воспитывать любовь к природе и ответственное отношение к её сохранению.
Оборудование: интерактивная доска, слайд – шоу «Слон».
Предварительная подготовка: учащиеся получают задание подготовить дополнительный материал о жизнедеятельности слонов.
Тип урока: урок – семинар.
Методы урока: словесные, наглядные.
Ход урока:
- Приветствие.
- Введение в тему: Он огромней всех на суши.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом-носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз,
В цирке или в зоопарке.
А живет он в странах жарких.
И на острове Цейлон
Угадали? Это …… (слон)
Характеристика слонов:
1 учащийся :
Слон – самое большое наземное животное Земли. Слоны очень удивительные животные. Они очень любят воду, они любят «принимать душ» поливая себя с помощью многофункционального хобота. Хоботом слон дышит, нюхает, пьёт, захватывает еду, издаёт звуки. Состоит хобот из 100000 мускулов. У слона очень мощные бивни. Слоновая кость очень ценится у людей, поэтому слонов убивают ради их бивней. Бивни растут на протяжении всей жизни животного, чем старше слон тем больше бивни.
2 учащийся:
Слон питается 16 часов в сутки, поглощая за всё это время около 45 – 450 т растительности. В зависимости от погодных условий, слон выпивает 100 – 300 литров воды в день. Слоны обычно держатся стадами, где все особи связаны родством. Они умеют приветствовать друг друга, заботятся о потомстве, всегда хранят верность стаду. Слоны умеют смеяться. Продолжительность жизни в среднем 70 лет. Обладают хорошей памятью. Они запоминают хорошее и плохое. Они не могут прыгать, но их скорость может достигать 30 км/ч. Спят слоны мало, около 4 часов в сутки. Очень хорошо плавают. У слонов самая длинная беременность – почти 22 месяца. Слонихи дают потомство – одного слонёнка один раз в 4 года. У этих животных очень большой мозг – 6 кг, поэтому их считают умными животными.
- Сравнительная характеристика слонов:
Объяснение учителя:
Африканский слон | Индийский слон |
Крупные размеры (до 4 м высота и 6-7,5 м длина тела) | Меньше по размерам (рост – 3м, длина тела 5,5-6,4м) |
Масса 7 тонн | Масса 5 тонн |
Уши большие, 1,5 м, округлые | Уши меньше, вытянуты вниз и заострены книзу. |
Бивни имеют и самец, и самка, длинные, изогнутые. | Бивни имеет только самец, короткие, прямые. |
Кожа морщинистая. | Кожа покрыта волосками. |
Окрас: коричневато - серый | Окрас: тёмно-серая, бурая. |
Спина прямая с подъёмом в области крестца. | Спина выпуклая. |
Пища: ветки и листья. | Пища: ветки, листья + подножный травянистый корм. |
Хобот: один верхний «палец». | |
Копыта: передние конечности 5 копыт, реже 4, на задних – 3. | Копыта: на передних конечностях 5 копыт, на задних – 4. |
21 пара рёбер | 19 пар рёбер. |
33 хвостовых позвонка. | 26 хвостовых позвонков. |
Половое созревание: в 25 лет. | Половое созревание: к 15-20 годам. |
Характер: более агрессивные, хуже поддаются дрессировке. | Характер: более дружелюбные, легче приручаются. |
Обитают: Африка, Сахара, Эфиопия, Намбия. | Обитают: Северо-Восточная, Восточная и Южная Индия, Восточный Пакистан, Бирма, Камбодже, Таиланд, Лаос, Непал, Суматра, Цейлон. |
Стадо до 400 голов | Стая из 15-30 особей, предводитель стада – старая самка. |
- Загадки о слонах: (учащиеся)
Вижу горку – на подпорках.
Хвост и хобот с двух сторон.
В зоопарке эта горка,
Распугала всех ворон.
В.Стручков
Он огромен! Без обиды –
Фруктов носит пирамиды.
Работящ, могуч, силён
Этот наш индийский … (слон)
В.Стручков
Ростом он большую башню
Но ничуточки не страшен.
Добродушный и силён
Африканский чудо - …. (слон)
Г.Волочёк
Ноги толстые, как брёвна
Весит он немало тонн
Все мы знаем, что конечно
Это нам знакомый … (слон)
Н.Родивилина
Вот невиданное чудо.
Там толпится много люда.
Гибкий, длинный хобот – нос,
Ото лба до ног отрос.
Коль о клетку бок потрётся,
Зоопарк весь затрясётся.
Словно дом огромен он,
И зовётся чудо …. (слон)
Н.Шемякина
5. Это интересно: (сообщение учащихся)
1. Слоны не могут жить в одиночестве.
2. Слоны общаются на низких частотах, на расстоянии до 10 км.
3. Слоны не потеют.
4. Средний вес слона 12 тонн.
5. Слоны ходят тихо.
6. В жаркие дни слон выпивает около 300 л воды.
7. Бивни в год отрастают до 18 см.
8. Слоны спят стоя.
9. Слоны рождаются беззубыми.
10. За всю жизнь слоны меняют зубы 5 раз.
6. Рисуночное письмо «Мой большой друг».
7. Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка-притча Милоша Макурека «Слон»» (урок внеклассного чтения)
Урок разработан в рамках технологии РКМЧП, представлен в рамках областной стажерской площадки по внедрению ФГОС. К уроку подготовлена презентация....
Методическая разработка урока по физике в 7 классе на тему "Слон, иголка и другие, или..."
В состав методической разработки входят: 1. План-конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Карточки-задания.4. Тест.5. Карточка рефлексии....
Слон в PP
Использование автофигур и объеков WordArt....
Занятие по внеклассному чтению на тему: рассказ "Слон"
Разработка занятия по внеклассному чтению в специальной коррекицонной школе....
презентация к уроку "Слон, иголка и другие"
презентация к уроку "Слон, иголка и другие"...
Итоги конкурса-игры по математике "СЛОН" - 11 октября 2012г
Результаты II Всероссийского конкурса-игры по математике «СЛОН» (с международным участием) 11 октября 2012 г.МОУ «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»3 класс ФамилияИмяклассНаб...
"Удивительный слон".
Нотный материал....