Урок природоведения в 5 классе "Дикорастущие и культурные кустарники"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок разработан с учетом требований программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок природоведения в 5 классе "Дикорастущие и культурные кустарники" | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Нижегородская область
р.п. Красные Баки
«Дикорастущие и культурные кустарники»
Урок природоведения в 5 классе
Скворцова Татьяна Александровна
учитель биологии
2015 год
Тема урока: «Дикорастущие и культурные кустарники»
Тип урок: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования знаний по теме «Дикорастущие и культурные кустарники».
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение извлекать информацию из текстов.
2. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
3. Обобщать и классифицировать кустарники по признакам.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Воспитательные:
1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. (1 мин) | У: Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало хорошее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились друг с другом. Эпиграфом к нашему уроку будут слова: Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой в труде дорожи! У: Давайте, будем помнить об этом на протяжении урока. | Эмоциональный настрой на работу. |
2. Актуализация знаний (10 мин) | У: Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Разгадав кроссворд, вы прочитаете слово, которое определит тему нашего урока. (слайды 2-11, переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке) У: Молодцы! Разгадали кроссворд. (слайд 12) Посмотрите внимательно. Какое слово можно прочитать? Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке? У: Правильно. Мы сегодня будем изучать «Дикорастущие и культурные кустарники». (слайд 13) У: Запишите тему урока в тетрадь. У: Давайте вместе определим задачи нашего урока.(слайд 14) У: Молодцы. Сегодня на уроке мы: Продолжим формировать знания о растительном мире планеты Земля. Познакомимся с представителями дикорастущих и культурных кустарников. Выясним их значение. У: Ребята, давайте вспомним признаки, по которым растения относятся к кустарникам. Для этого выполним задание на карточке (карточка вклеивается в тетрадь) . (приложение № 1) Внимательно рассмотрите рисунок и дополните предложения. Проверка выполненного задания. Ученики по очереди читают предложения со вставленными словами. Учитель на слайде одновременно показывает предложения. (слайд 15) У: Ребята, давайте ещё раз повторим признаки кустарников. | Включаются в работу. Разгадывают кроссворд. Д: Кустарники. Включаются в определение задач урока. Выполняют самостоятельную работу. Включаются в работу по проверке выполненного задания. Сравнивают с эталоном правильного ответа на слайде. Читают предложения. |
3. Физкультминутка (2 минуты) | Вместе по лесу идём, | |
3. Открытие нового знания (5 минут) | У: Давайте поиграем в игру. Я вам читаю загадку, вы её отгадываете, и я вам даю карточку с изображением кустарника. (слайд 16)
У: Ребята, вы каждый получил карточку с изображением кустарника. Откройте учебник на стр. 64. Прочитайте информацию о кустарнике и расскажите, о нем классу. | Слушают загадку и отгадывают. Работают с учебником. |
4.Первичное закрепление. (13 минут) | У: Ребята, сейчас каждый расскажет своём представителе кустарников. (слайды 17-23) У: Молодцы! А какие вы ещё знаете кустарники? У: Видов кустарников много. Многие являются украшением садов, парков. Есть кустарники, плоды которых являются ценным лекарственным сырьём. Демонстрация слайдов с изображением кустарников. (слайд 24-29) | У доски, используя иллюстрацию на слайде, ученик рассказывает о кустарнике. Остальные слушают. Называют известные им виды кустарников. Слушают учителя. Рассматривают иллюстрации кустарников. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(7 минут) | У: Ребята возьмите карточки и выполните самостоятельную работу. Прочитайте предложения, найдите ошибки в предложении и подчеркните их (карточка вклеивается в тетрадь). (приложение № 3) У: Поменяйтесь работами, чтобы проверить, как вы справились с ней. Ребята, сравните выполненное здание с эталоном. Взаимопроверка по эталону. (Слайд 30) У: Давайте оценим самостоятельную работу. Если ошибок нет или 1 – оценка «5», 2-3 ошибки – оценка «4», больше 3 ошибок – оценка «3» | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют правильность выполненного задания. Оценивают работы |
6.Рефлексия деятельности (итог урока) (1 минута) | У: Наш урок подходит к концу, давайте подведём итог урока. Составление синквейна по вопросам учителя (слайд 31): (после каждого вопроса учитель обобщает ответы детей и появляется строка синквейна) Какую группу растений мы изучали? Какие бывают кустарники? Для чего нужны кустарники? Какое растение называют кустарником? К какой группе живых организмов относится кустарник?
| Высказывают своё мнение. Кустарники Культурные, дикорастущие, декоративные, полезные, лекарственные. Кустарники приносят пользу человеку и украшают их жизнь. Невысокое растение с несколькими деревянистыми стеблями. Растение |
7. Домашнее задание (1 минута) | Прочитать стр. 64-66, подготовить рассказ «Кустарник возле моего дома» |
Приложение № 1
Рассмотри рисунок кустарника и дополни предложения.
Кустарники ________________деревьев. У кустарников ________________ стволов. Они ________________. Покрыты ______________. Стволы не такие_____________, как у деревьев. Кустарники - _____________________ растения.
Слова для справок: ниже, много, твёрдые, корой, толстые, многолетние.
Приложение № 2
Приложение № 3
Прочитай предложения, найди ошибку и подчеркни её.
- Кустарники высокие растения с мягким и сочным стеблем.
- У орешника созревают красные сочные ягоды.
- Дикорастущая малина растёт в садах и огородах.
- Сирень высаживают в садах и парках, у неё крупные белые цветы.
- У смородины на ветвях кроме листьев, имеются колючки, которые затрудняют сбор ягод.
- Ягоды черной смородины употребляют только в свежем виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения 5 класс. Тема урока: Живые клетки.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с применением ИКТ. Цель урока:1. Изучить строение и многообразие клеток...
Урок в 6 классе "Виды обрезки кустарника"
Урок ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (РАСТЕНИЕВОДСТВО) в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Конспект урока с презентацией. Цель урока: научить приемам обрезки кустарников. Образовательные задачи: осво...
Презентация к уроку природоведения 5 класс "Многообразие культурных растений"
Презентация в помощь учителю и обучающимся при изучении темы "Многообразие культурных растений",Природоведение 5 класс...
Урок - конференция в 8 классе. Тема урока: «Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России».
Цель: Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях.Задачи: - формировать представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы;- развивать навыки самост...
Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.
Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....
Дикорастущие и культурные кустарники. Презентация
Презентация к уроку природоведения в 5 классе коррекционной школы по теме: Дикорастущие и культурные кустарники....