Урок в 6 классе "Виды обрезки кустарника"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Соколова Наталья Анатольевна

Урок ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (РАСТЕНИЕВОДСТВО) в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Конспект урока с презентацией.

Цель урока: научить приемам обрезки кустарников.

Образовательные задачи: освоить способы обрезки кустарника, закрепить правила ухода за кустарниками.

Развивающие задачи:  коррекция  внимания, развитие логического мышления на основе дидактических игр, развитие мелкой моторики рук при работе с секатором.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, трудолюбие, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vidy_obrezki_kustarnikov.rar2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №111  г/о Самара

План урока.

     ТЕМА: Виды обрезки кустарника.

 

I четверть

продолжительность  80 мин.

Учитель: Соколова Н.А.

г.Самара

2013 год.

УРОК   трудового обучения (растениеводство)

КЛАСС  6

Тема:  Виды обрезки кустарника.   

ЦЕЛЬ:    Научить приёмам обрезки кустарника.

 ЗАДАЧИ:  

 Образовательные: освоить способы, обрезки кустарника, закрепить правила ухода за кустарниками.

Развивающие:  коррекция  внимания, развитие логического мышления на основе дидактических игр, развитие мелкой моторики рук при работе с секатором.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, трудолюбие, аккуратность.

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ с элементами беседы, работа с мультимедийным устройством и слайдовой презентацией, практическая работа, работа в тетрадях, самостоятельная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедийный проект, слайд презентация, карточки с изображением кустарников, индивидуально технологические карты.

Инвентарь; секатор, ножовка, трафарет.

Форма организации учебной деятельности – урок-презентации, практическая работа.  

                                    ХОД   УРОКА:

І.   Организационный момент:

         Положительный настрой на работу, проверка готовности рабочего места и классной  комнаты.

    ІІ.    Проверка знаний и умений учащихся.

       Разминка.

  1. Многообразие кустарников, их строение.
  1. По таблице рассказать и показать, чем кустарники отличаются от деревьев (есть стволик).
  2. Игра. Цепочка слов «берёза, роза, снежноягодник, шиповник».             Слайд 1.
  3. Что лишнее?  «шиповник, сирень, роза, рябина,                                    калина-бульденеж (калина).                                                  Слайд 2.
  4. Загадка.  За оградой колючей,

               У заветного местечка,

               Есть волшебная аптечка

               Там красные таблетки,

               Развешаны на ветке.     (Шиповник)                       Слайд 3.

Какое значение имеет  шиповник?

(декоративный кустарник, лекарственное растение).

- Есть и украшение,

Есть и устрашение

Гляди да любуйся,

Руками не суйся.      (Роза).                                                      Слайд 4.

Какое значение имеет  роза (декоративный кустарник, масло для изготовления духов, в парфюмерии).

          д) Какие правила по уходу за кустарниками знаете?

              (окапывание, полив, удаление сорняков, подкормка).

ІІІ.  Изучение  новой темы.

1.Учитель: Сегодня познакомимся ещё с одним правилом (приёмом) по уходу за кустарником.

А как  он называется, узнаете, если выполните задание:

Зачеркните одинаковые (парные) буквы и из оставшихся – составить слово (обрезка).

П Ф О Ф Б Ч Р Ш Е П З Ш К А Ч

Тема урока:  Виды обрезки кустарника.

Навыки, которые вы приобретёте при выполнении практической работы, пригодятся в дальнейшем, если вы выберите профессию цветовода, ландшафтного дизайнера, которую можно получить в ПУ-11, а так же пригодятся в жизни для ведения домашнего хозяйства.

По ходу урока вы будете составлять, заполнять схему «Виды обрезки».

  1. Омолаживающая обрезка -                                             Слайд 5.

Рассказ учителя.   Демонстрация слайдов.

Омолаживающая обрезка применяется в старом возрасте кустарника, когда усыхают ветви, листья и цветы становятся мелкими, редко цветёт, мало цветов. При этом вырезают половину ветвей на пень высотой 5 -10 см., прореживают крону.

  1. Формирующая обрезка (формовочная). Применяется, когда создается крона для формирования новых ветвей.                          Слайд 6.

Различают  шаровидную, колоновидную и коническую  кроны.

                                                                                             Слайд 7.

  1. Санитарная обрезка.                                                        Слайд 8.

Предусматривает удаление сухих, поломанных, поврежденных,  больных ветвей.

Физкультминутка

  1. Работа со схемой «Виды обрезки кустарника».

Ученики рассказывают о видах обрезки, используя схему.

Самостоятельная работа.

Вставьте пропущенные слова.

  1. Вырезка сухих, поломанных, больных ветвей называется … … … … обрезкой.
  2. Удаление верхушечной почки для формирования кроны называется  … … … … … обрезкой.
  3. Обрезка старого кустарника, вырезание лишних ветвей с целью прореживания кроны называется … … … … … .

   Проверка самостоятельной работы проводится по              Слайду 9.

 

   ІV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Цель: сформировать навыки работы с секатором и освоить виды обрезки кустарника.

  1. Инструктаж по технике безопасности  при работе  с секатором. План  выполнения практической работы.
  2. Учитель проводит различные виды обрезки кустарников, демонстрируя  их  учащимся.
  3. Выполнение практической работы учащихся по индивидуальным заданиям (см. Карточку)
  4. Отчёт о выполненной работе учащимися.
  5. Итоги  работы. Выставление оценок.

Индивидуальная работа.

Контролирую, выполняемую учащимися, работу.

Провожу индивидуальную консультацию и практическую помощь    «слабым» учащимся.

           

   V.     Заключительная часть.       

Подвести итоги  и сделать выводы .

Прием работ, выставление оценок.

                                            Преподаватель ____________/Н.А.Соколова/        

Практическая работа.

Оборудование: секатор.

Ход работы:

  1. Осмотри куст растения.
  2. Обрежь лишние ветви, прореди крону стареющего кустарника, сухие ветки.
  3. Ответь на вопросы:
  • Как называется обрезка, которую провёл?
  • В какое время года её проводят?
  • Как называется инвентарь, которым пользовался?
  • Т.Б. при работе с инвентарем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваза из обрезков

Ваза из обрезков древесины и древесных материалов...

Обрезка плодовых деревьев и кустарников осенью

Материал предназначен для урока из раздела "Сельскохозяйственный труд. Растениеводство", представлен конспект урока и презентация к нему....

Обобщающий урок по теме "Ягодные кустарники" в 6 классе коррекционной школы VIII вида

Урок проводился в 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Ягодные кустарники».  Тип урока: систематизация , обобщение знаний и способов деятельности. Цель урока: обобщение знаний учащихся...

Наглядный материал к уроку цветоводства по теме "Кустарники для живой изгороди: виды, уход", 8 класс. 15.12.2016.

Данный материал поможет учителю в доступной форме и красочно преподнести материал по теме "Кустарники для живой изгороди: виды, уход"....

Методическая разработка по ОПТ "Обрезка деревьев и кустарников"

Данная разработка позволяет провести занятие по общественно-полезному труду , научить детей работать на приусадебном участке, выполняя несложные сезонные работы....

Урок "Роза – ценный красивоцветущий кустарник. Группы роз. Вегетативное размножение роз".

Роза – признанная королева цветов, воплощает в себе красоту и гармонию. Розы украсят любой сад с самой весны, после появления первых листьев и молодых побегов, вскоре вы увидите изящные бутоны, ...

Тема"Обрезка деревьев и кустарников. Разнообразие форм крон деревьев".

Систематическая обрезка деревьев и кустарников является одним из важных приемов ухода. Она производится в течение всей жизни древесных растений. Обрезку растений начинают с сухих  и слабых веток....